Просмотров: 0

Обзор игры: SAMURAI WARRIORS 5

Обзор игры: SAMURAI WARRIORS 5

Я люблю бесцельное долбление по кнопкам, приносящее катарсис, которое свойственно жанру Musou, но в основном я играл в лицензированные проекты от Omega Force, такие как Hyrule Warriors и Fire Emblem Warriors. Последней полноценной игрой серии Warriors, изданной Koei Tecmo, в которую я играл, была Dynasty Warriors 9, видеоигровой эквивалент замены тормозов у полностью исправного Mercedes на просроченные блинчики просто так. Достаточно сказать, что я ненавидел эту катастрофу и беспокоился о том, что Omega Force и KT предпримут дальше со своими основными играми. К счастью, они, по-видимому, учли свои ошибки, поскольку Samurai Warriors 5 ощущается и играется почти как любая другая Musou, выпущенная до той катастрофы.

Люблю запах тысяч убитых самураев поутру.

Samurai Warriors 5 - это еще одна версия взгляда Omega Force на Японию эпохи Сэнгоку. В ней представлены все ваши любимые исторические персонажи, такие как Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси и Хаттори Хандзо (озвученный Такаей Курода, голосом Кирю из Yakuza), в несколько более фантастической и утрированной версии исторических событий. Это, по сути, сенэн эпохи Сэнгоку: громкий, чрезмерно драматичный и перегруженный, и меня это устраивает. Трудно воспринимать всерьез любую историю Musou, когда ты буквально убиваешь две-три тысячи врагов за миссию с такой легкостью.

В отличие от Dynasty Warriors 9, Samurai Warriors 5 возвращается к классическому дизайну уровней франшизы и абсолютно бессмысленному игровому процессу. Вас бросают на большие, но коридорные арены и говорят выполнить несколько задач за миссию. Они почти всегда связаны с убийством определенного количества врагов, убийством конкретного врага, бродящего по полю, или переходом в определенную область на карте... чтобы убить конкретного врага. Признаюсь, эта игра требует максимум полдюжины ваших клеток мозга, но я не вижу в этом проблемы.


Кирю-чан!

На самом деле, то, что игровой процесс настолько тупой и бессмысленный, - одна из моих любимых особенностей Samurai Warriors 5. Это катарсический опыт. Он дает вам тонны невероятно сильных персонажей, за которых вы можете играть. Независимо от того, кого вы решите выбрать, вы будете намного сильнее, чем буквально тысячи врагов, окружающих вас, что дает вам ощущение превосходства, о котором мало какие игры могут даже мечтать. Тем не менее, присутствуют стратегические элементы, такие как улучшение характеристик вашего оружия, повышение уровня каждого персонажа, модернизация ваших военных сооружений и так далее. В теории, вы можете игнорировать все эти функции, если все, что вы хотите делать, - это нажимать кнопку "Квадрат", пока она не отвалится от DualShock.

Чтобы улучшить эти сооружения, вам нужно разблокировать некоторые функции в совершенно новом режиме "tower defense", включенном в основную кампанию, но, несмотря на многообещающее название, это все еще, по большому счету, тот же старый игровой процесс, который вы знаете и либо любите, либо презираете. Вам говорят защитить свою структуру от захватчиков, но для этого вам говорят продвигаться к вражеским армиям и убивать сотни врагов своими сверхмощными атаками мечом. Не нужно чинить то, что не сломано.


Не уверен, что реальный Нобунага мог вызывать огонь из своего меча, но я бы не удивился, если бы это было так.

Трудно не полюбить презентацию игры, даже если она далека от самой красивой или самой отполированной игры, изданной Koei Tecmo. Персонажи не выглядят чрезмерно детализированными; решение, безусловно, связано с тем, что игра должна была работать и на оборудовании Switch. Хотя, игра компенсирует это приятным художественным стилем, где все, будь то персонажи или уровни, имеют легкие намеки на рисунки укиё-э в своем дизайне. Она также работает безупречно, частота кадров ни разу не сбивается, даже когда буквально сотня врагов одновременно заполоняют экран. Samurai Warriors 5, возможно, и не является шедевром детализации, но она все же поразила меня своим техническим мастерством.

Звуковой дизайн, как и в большинстве игр Musou, созданных Omega Force, является одним из, если не самым главным достоинством всей игры. Большинство саундтреков Musou - это компиляция хард-рок аранжировок того, как звучит исходный материал, например, рок-каверы Zelda в случае Hyrule Warriors. Здесь все не иначе, поскольку в Samurai Warriors 5 традиционные японские инструменты, такие как сямисэн, сталкиваются с тяжелыми гитарами и случайными двойными басовыми барабанами. Не могу сказать, что мне это не понравилось. На самом деле, было все наоборот: мне это понравилось.

Токугава Иэясу - ваш типичный архетип "слабый, но невероятно быстрый".

Несмотря на то, что мне нравится тупость и простота Samurai Warriors 5, у меня все же были некоторые проблемы с ней. Как и в большинстве игр этой серии, камера немного странная, часто живет своей жизнью. К этому можно привыкнуть, но это все равно доставляет неудобства. Есть тут и там несколько глюков, например, мертвые враги трясутся по экрану, как будто в них вселился полтергейст, но это скорее забавно, чем серьезная проблема.

Наконец, проблема, которая может показаться странной, - это отсутствие функции автосохранения при просмотре меню. Учитывая объем стратегической работы, которую вы можете выполнять между битвами, периодическая потеря прогресса распределения характеристик и создания оружия из-за отсутствия функции автосохранения расстраивала меня не раз. Я так привык к этой функции в других играх, что был застигнут врасплох ее отсутствием в этой конкретной ситуации.

Простите, прохожу!

Samurai Warriors 5 - доказательство того, что не стоит чинить то, что не сломано. Вместо того чтобы пытаться отклониться от своих предшественников, как это сделала Dynasty Warriors 9, она вернулась к характерной для франшизы формуле бессмысленного, но катарсического долбления по кнопкам в сочетании с шокирующим количеством контента и разблокируемых вещей. Имейте в виду, это неглубокая игра, и она предназначена для удовлетворения очень специфической ниши. Но, боже мой, как же она умеет угождать этой нише своим простым, но захватывающим игровым процессом.

 

Графика: 7.0
Это не самая красивая игра, модели персонажей не отличаются особой детализацией, но она компенсирует это приятным художественным стилем и фантастической частотой кадров. На экране может быть буквально сотня врагов в любой момент времени, и частота кадров не будет проседать.

 

Геймплей: 7.5
Это та же бессмысленная схема управления с долблением по кнопкам, которую вы знаете и любите/ненавидите. Она динамичная, управление (по большей части) отзывчивое, но страдает от раздражающей камеры.

 

Звук: 9.0
Как и в большинстве игр от Omega Force, саундтрек представляет собой компиляцию рок-аранжировок исходного материала (в данном случае, феодального японского фолка) в сочетании с большим количеством приличной озвучки. Даже Такая Курода появляется в этой игре!

 

Фактор удовольствия: 8.5
Samurai Warriors 5, как и любая другая игра Musou, неглубока, как лужа, требующая от вас всего полдюжины клеток мозга для игры. При этом она прекрасно знает, как массово развлекать игроков своим катарсическим игровым процессом, а также шокирующим количеством контента.

 

Итоговый вердикт: 8.0

Samurai Warriors 5 уже доступна на PS4, Xbox One, PC и Switch.

Рецензия написана на PS4.

Копия Samurai Warriors 5 была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив