Просмотров: 0

Обзор игры: MOTHERGUNSHIP: FORGE

Обзор игры: MOTHERGUNSHIP: FORGE

Мне безумно понравилась оригинальная Mothergunship. Сочетание элементов рогалика, геймплея в стиле пулевого ада и возможность собрать из множества стволов и обвесов оружие на одной руке доставляло море удовольствия. Игра была динамичной, напряженной, с отличными моментами, где решали рефлексы. Поэтому, когда я узнал, что Mothergunship: Forge — это VR-адаптация, я был в восторге. Весь этот экшен в виртуальной реальности казался сбывшейся мечтой. Смогла ли Mothergunship: Forge соответствовать уровню традиционной версии и превзойти ее?



Завязка истории


Mothergunship: Forge повторяет структуру сюжета оригинала. Землю вторглась инопланетная сила, и вы — последняя надежда человечества. Ваша задача — проникнуть на инопланетные корабли, добраться до Материнского корабля (Mothergunship) и уничтожить его. Именно здесь вступают в игру элементы рогалика: даже если вы завершите один «забег», Материнских кораблей, которые нужно уничтожить, несколько. Как и в оригинале, сюжет и персонажи здесь не в фокусе, и это совершенно нормально.



Геймплей — вот что главное. Однако есть несколько ключевых отличий, которые, на мой взгляд, не идут игре на пользу. Погружение в VR — это фантастика, и в сочетании со сборкой оружия это просто идеальная пара. К сожалению, то, что было напряженным шутером с пулевым адом, атакующим вас со всех сторон и даже с препятствиями на карте, превратилось, по сути, в стационарный VR-тир. Игр-тиров на VR-рынке пруд пруди, и это кажется шагом назад.








Интенсивный шутер, полагавшийся на вашу стремительную реакцию, теперь стал гораздо более медленной игрой, где вам просто нужно уворачиваться головой от летящих пуль. Враги появляются только перед вами, и пока пули не попадают вам в лицо, вы не пострадаете. Можно включить свободное перемещение, но подвох в том, что вы ограничены небольшим кругом вокруг игрока. По сути, вы можете отходить в стороны лишь на пару шагов, что делает игру еще проще, так как можно двигаться и одновременно уворачиваться головой. Возможность стрейфить и просто отводить голову от пуль делает бои намного легче.



Рогалик и контент


Поскольку структура рогалика осталась, вы будете проходить комнаты, где будут попадаться различные предметы: оружие, валюта, магазины, ключевые предметы, а в конце — комната с боссом. Фиолетовые ромбы — это валюта, которая поможет разблокировать оружие и модификаторы для следующего забега. Золото и все остальное собранное, вроде оружия, сбрасывается при каждом новом старте. На элементы рогалика здесь сильно полагаются, так как это, по сути, основная часть геймплея в Mothergunship: Forge, ведь сама игра не очень долгая.



Уровней всего три, и каждый уровень состоит примерно из восьми комнат и босса, причем одна из комнат — это магазин. Контента маловато, и пройти игру можно легко менее чем за тридцать минут. За один присест я легко прошел игру пять раз. Есть некоторая процедурная генерация уровней, но по большей части, включая боссов, вы будете бегать по комнатам, которые выглядят одинаково. Разработчики очень сильно полагаются на разблокируемый контент рогалика и различные модификаторы, чтобы искусственно растянуть игру, но этого просто недостаточно для разнообразия.



Сборка оружия


Давайте поговорим об одном аспекте геймплея, который действительно выигрывает от погружения в VR: сборка оружия. Это потрясающе — брать и прикреплять все эти разные стволы и самому держать их в руках. Разнообразия здесь, как и в оригинальной игре, хватает: бластеры, дробовики, ракетницы, гранатометы, болтовые винтовки и многое другое. Есть также различные аксессуары и обвесы, которые меняют или добавляют характеристики пушкам. Вам понадобится разблокировать или купить крепления для рук, чтобы увеличивать размер оружия и создавать абсурдные пушки. Возможность брать и перемещать части оружия, собирая его самому, — это главная изюминка игры.








Недостаток в том, что из-за короткой кампании меньше возможностей собрать по-настоящему нелепое оружие на обеих руках. По большей части, в отличие от обычной игры, вам будет хватать деталей только на одну сторону. Или можно собрать два средних по размеру оружия, но весь кайф Mothergunship был в том, чтобы иметь на каждой руке пушку, которая заставила бы побледнеть даже Гандама.



Боссы интересны и предлагают наибольший вызов.



Визуальное и звуковое оформление


Визуально игра имеет очень чистую стилистику и отлично смотрится на Meta Quest 2, практически без «лесенок» и с легко читаемыми элементами. Дизайн уровней и врагов яркий и узнаваемый благодаря цветовым палитрам, а три босса — интересные противники с точки зрения визуала. К сожалению, обычным врагам и уровням катастрофически не хватает разнообразия. Уровни отличаются цветовой гаммой, но в конечном итоге ощущаются похожими. Разновидностей врагов всего ничего: обычные противники и их большие красные версии, которые просто жирнее и агрессивнее.



Звуковой дизайн, как и в обычной версии, остается фантастическим. Хард-роковый саундтрек по-прежнему заряжает и держит в напряжении во время боев, а звуки стрельбы — на высшем уровне. Сочетание непрерывной перестрелки и саундтрека создает идеальную атмосферу. Диалогов от полковника из оригинала стало меньше, что немного урезало юмор, но, честно говоря, это не назвать минусом для игры.





Бонусы за стрельбу на уровнях дают 100% бонус к критическому урону или пополняют запасы канистр, модифицирующих ваше оружие.



Итог


Mothergunship: Forge сама по себе является неплохим VR-тиром, однако я ожидал гораздо большего после превосходного оригинала. Контента здесь маловато, и игра слишком сильно полагается на разблокировку пары новых стволов или модификаторов как на новый контент. Эти разблокировки хороши, но когда вы легко можете пройти игру уже на втором забеге, большая часть того, что открывается, просто не нужна. Есть дополнительные уровни сложности, но трех уровней все равно недостаточно, чтобы стремиться к новым прохождениям. К сожалению, сборка оружия в VR — это круто, но из-за того, что все остальное урезано, игра не дотягивает до уровня оригинала.





Графика: 7.5


Визуальное исполнение чистое, есть крутые дизайны внутренних помещений кораблей и боссов. Однако не хватает разнообразия уровней и обычных врагов.



Геймплей: 7.0


Хотя Mothergunship: Forge сохраняет безумные возможности сборки оружия из оригинала, общий геймплей в стиле пулевого ада сильно упрощен.



Звук: 9.0


Хард-роковый саундтрек, постоянная стрельба и взрывы — все идеально сочетается с геймплеем.



Фактор веселья: 7.0


В Mothergunship: Forge всего три уровня, и игра полагается на разблокировку нового оружия и модификаторов в каждом забеге, чтобы искусственно добавить контента. По сути, стационарный геймплей тира отбирает многое из того, что делало традиционную версию такой замечательной.



Итоговый вердикт: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив