Просмотров: 0

Обзор игры: VOID BASTARDS

Обзор игры: VOID BASTARDS

В те времена, когда FTL только появилась, я буквально тонул в ее свежем взгляде на исследование космоса. Сочетание рогаликовых элементов, случайных встреч и затягивающего геймплея по принципу "еще разок" приковало меня к ней на недели. Меня поражала ее кажущаяся безграничность и почти бесконечная реиграбельность. Это гениальное сочетание выживания и исследования было настолько увлекательным, что оторваться было невозможно. Но чего FTL мне никогда не давала, так это ощущения личного штурма вражеских кораблей. Конечно, я мог отправить свою пиксельную команду наводить шороху на какие-нибудь ничего не подозревающие посудины; но сам я сидел в стороне, любуясь издалека, как и положено напыщенному и ревностному капитану. Я подбадривал свою команду, удобно устроившись под звуки криков Вильгельма, доносящихся из моих межгалактических динамиков. Я завидовал этим мантисам, которые кромсали мой корабль в щепки и рушили мои тщательно продуманные планы. Почему им-то так весело? Долгое время я думал, что одинок в своей фантазии о космическом мародерстве.

Семь лет спустя на сцену выходят Blue Manchu, создатели культовой Card Hunters, и, сами того не ведая, делают одну из игр моей мечты. Void Bastards не похожа ни на один шутер от первого лица, в который вы играли. Это гремучая смесь исследования космоса, рогаликовых элементов, крафтинга и игры с удачей, приправленная стилистикой вашего любимого графического романа. Если это звучит как преждевременная похвала, то так оно и есть. Это, без сомнения, одна из моих любимых игр в этом жанре. Точка. Если вы хоть немного заинтересовались этой игрой и чувствуете, что она вам зайдет, сделайте себе одолжение: прекратите читать прямо сейчас и идите ее покупать.

...

Если кто-то еще остался здесь (понятия не имею, зачем), теперь у меня одна-единственная задача: постараться передать, что эта игра приносит в наше замечательное хобби, и, возможно, завербовать еще одного клиента в ряды ее поклонников. Так что присаживайтесь, пристегните ремни и позвольте мне отправиться с вами в межзвездное путешествие.

Что это за игра?

Void Bastards — это roguelite-шутер от первого лица, сфокусированный на исследовании и адаптации. Вы — часть разношерстной команды заключенных, застрявших в Туманности Саргассо, казалось бы, обреченных бесцельно дрейфовать в космосе, отбывая свой срок. Ваша миссия — вернуться на материнский корабль SOM, починив FTL-привод своего судна, добывая необходимые запчасти на брошенных кораблях в окрестностях. Однако все не так просто. Вы заключенный, и у вас нет ни разрешений, ни необходимой документации для начала ремонта. Но не волнуйтесь, услужливый ИИ по имени B.A.C.S. поможет вам пробиться через эту "розовую ленту" и проведет через все бюрократические дебри. Звучит довольно просто, правда?

К бесконечности и... кажется, я не доберусь, да?

Хотя завязка игры может показаться ограничивающей, исполнение — совсем наоборот. Как и ее главный источник вдохновения, FTL, Void Bastards — это игра о свободе выбора и принятии последствий ваших решений. Вас с головой бросают в объятия обманчиво коварной космической карты. Отсюда вы можете выбирать, куда отправиться, и хотите ли там пришвартоваться. К этому решению нельзя относиться легкомысленно, поскольку каждый исследованный корабль может либо продлить ваш "забег", либо оборвать его преждевременно. Однако вам всегда предоставляется некоторая информация о корабле, который вы рассматриваете: либо какие материалы на нем находятся, либо какие опасности таятся внутри. Иногда у вас может даже не быть выбора. Каждый прыжок к новому кораблю расходует ценные ресурсы. Если они закончатся, вы либо умрете от голода, либо потеряете управление кораблем. Это словно жонглирование невероятно острыми ножами, которые могут искромсать вас в любой момент, но при этом все ощущается удивительно контролируемым. В этом и кроется главная притягательность Void Bastards. Игра предлагает вам планировать как можно тщательнее и наблюдать, как ваша стратегия рушится в сел-шейдинговой красе. Никакого ощущения, будто вас наказывают за просчитанный риск. Напротив, вы постоянно получаете награды. Возможно, вы не покинете корабль живым, но сможете помочь следующему заключенному, который придет за вами.

Отомсти за меня, брат!


Смерть – это только начало

Суть рогаликов — в повторении. Вы стараетесь пройти как можно дальше, добраться до новых мест и узнать, что таится в глубинах, независимо от того, выживете ли вы сами. Что поддерживает интерес, так это процедурно генерируемые уровни и постоянно меняющийся персонаж. В Void Bastards это не сильно отличается; черт возьми, это стандарт жанра. Однако то, как эти, казалось бы, разрозненные элементы были спроектированы и как они сочетаются в этой игре, просто гениально.

Как уже упоминалось, вы заключенный, и каждый раз, когда вы умираете... вы умираете. Ваш персонаж не возвращается, но ваше снаряжение — да. Это значит, что следующий заключенный, идущий по вашим кровавым следам, будет куда лучше подготовлен к опасностям, с которыми столкнулись вы. Этот заключенный отличается не только именем, но и способностями, особенностями и причудами. Ваш первый персонаж мог быть клептоманом, хватающим все вокруг без вашего участия, но следующий может оказаться неуклюжим и ронять вещи, которые вы с таким трудом собирали. Эти резкие различия делают каждый "забег" удивительно уникальным. Вдобавок, некоторые из этих черт имеют более широкие игровые последствия, например, возможность открывать двери автоматически или плохие легкие, выдающие ваше присутствие врагам через случайные промежутки времени. Создается ощущение, будто ваши персонажи живые, а вы всего лишь зритель в их несчастных, вновь оживших жизнях.

Однако у всех них есть одно общее стремление: помочь тому, кто придет после меня. Большинство собранных предметов и материалов используются для изготовления нового снаряжения и предметов, которые помогут вам. Эти созданные инструменты доступны не только вашему текущему персонажу, но и всем тем, кто придет на смену ему/ей. Этот постоянный прогресс делает игру более осмысленной и дает игрокам цель стремиться как можно дальше. Это не значит, что потери не имеют значения. Каждый раз, когда ваш текущий заключенный погибает, весь ваш прогресс на космической карте сбрасывается. Поверьте, быть в одном прыжке от последнего материала, необходимого для начала следующей главы, и погибнуть из-за неудачного решения — это ужасно.

Вы быстро привыкнете к этому экрану.

Лабиринты космоса

Начинать главу заново — не конец света, благодаря фантастическому миру игры и красиво отрисованным локациям, которые вам предстоит открывать снова и снова. Каждый исследуемый вами корабль будет собран из серии случайным образом скомпонованных комнат в почти бесконечных комбинациях. Вы можете посетить корабль одного и того же класса несколько раз за "забег", но их планировка и комнаты могут отличаться. С другой стороны, жаль, что корабли, которые вам предстоит посещать снова и снова, не обладают той же уникальностью, что и ваши персонажи. После десятка или более "забегов" вы начнете видеть комнаты, которые кажутся смутно знакомыми. Отличия, конечно, есть, но они недостаточно существенны, чтобы чувствовать себя на совершенно новом и уникальном корабле. Некоторые планировки комнат кажутся заимствованными с других кораблей, которые я посещал ранее, что нарушает иллюзию случайности.

В то же время, это придает игре определенный стратегический аспект. Заходя на новый корабль, вы можете определить, в каких зонах находится то, что вы ищете. Нужна еда? Идите в столовую или банкетный зал. Топливо и припасы? Прогуляйтесь в машинное отделение и к FTL-приводу. Эта узнаваемость помогает игрокам строить и планировать маршруты перед заходом на корабль. Повторение некоторых планировок комнат, безусловно, заметно после долгих часов игры, но оно совершенно не портит впечатление. Особенно когда опытные игроки начинают воспринимать каждый тип комнаты по ее назначению, а не по внешнему виду. Этому дополнительно способствует карта, которая всегда показывает игрокам, где находится каждая комната и как до нее добраться. Но добраться туда — это совсем другая история.


Космические твари

Естественно, эти корабли не полностью покинуты. Многие из них населены серией неприятных врагов, которые заставят вас приспосабливаться на ходу. Разнообразия достаточно, и вам придется научиться с ними справляться. Все они имеют совершенно разное поведение и способности: некоторые могут идти напролом, в то время как другие стреляют и удирают. Широкий спектр врагов ощущался освежающе и постоянно держал меня в напряжении, никогда не зная, чего ожидать при встрече с новым противником.

Тактика и крафтинг

По этой причине вам предоставляются различные способы противостоять этим новым угрозам. Структура кораблей дает игрокам множество вариантов, как подойти к каждой стычке. Вы можете решить вступить в бой напрямую или прокрасться мимо. В зависимости от ваших черт характера и действий, враги могут как знать, что вы здесь были, так и нет. Все зависит от ваших решений и от того, как вы подготовились перед абордажем. Каждый инструмент, гаджет и улучшение, которое вы создаете, становится жизненно важным для вашего выживания по мере углубления в туманность. Враги становятся все сложнее, а определенные их сочетания — попросту смертельными. В результате, планирование и стратегический крафтинг играют ключевую роль в продвижении по игре.

Всегда старайтесь произвести сильное первое впечатление в Void Bastards.

Инструменты и улучшения, которые вы сможете создать, обычно делятся на три категории: оружие, улучшения персонажа или интерактивные гаджеты. Каждая играет критически важную роль, и вам решать, когда что-то понадобится. Некоторые материалы встречаются крайне редко, и для многих вариантов крафтинга требуется один и тот же компонент. Вы должны делать выбор, отражающий ваш стиль игры и помогающий вам продвинуться еще дальше. Хотя список предметов для крафтинга не слишком обширен, у меня всегда было что-то, чего стоило ждать. Более того, это древо крафтинга — один из главных стимулов в Void Bastards. Креативность и возможности, которые дают каждое оружие и улучшение, значительно обогащают базовый цикл: исследуй, сражайся, собирай. Как только вам кажется, что вы освоили определенное оружие, становится доступным улучшение или новая опция, и оно снова ощущается свежим. Можно с уверенностью сказать, что у вас будет много возможностей для экспериментов в течение 15-20 часов, которые предлагает основная кампания.

Здесь есть что открыть.

Нюансы

Если у меня и есть одна претензия к игре, то это отсутствие некоторых стандартных элементов, которых многие игроки ожидают от однопользовательских проектов. Во-первых, нет возможности целиться через прицел. Это может стать проблемой, когда точность так важна в комнате, заполненной множеством противников. Бывали моменты, когда мне было невероятно трудно целиться, и я стонал от разочарования, промахнувшись выстрелом, который стоил мне отличного "забега". При игре с мышью и клавиатурой ситуация немного улучшается, но в целом прицеливание ощущалось слегка неточным. Также нет удара рукой (кулаком). Если есть враг, на которого, честно говоря, не хочется тратить ценные ресурсы для устранения, у игроков нет других вариантов, кроме как стрелять. Я понимаю, что это, вероятно, связано с акцентом на управление ресурсами, но, на мой взгляд, добавление такой возможности нисколько бы не помешало геймплею и сделало бы многие стычки куда приятнее.

Стиль и звук

С учетом сказанного, я не могу закончить этот обзор, не упомянув невероятное художественное исполнение и фантастический звуковой дизайн игры. Визуальный стиль настолько впечатляет, что вы, вероятно, будете останавливаться, чтобы полюбоваться всеми мелкими деталями и попытаться понять, как, черт возьми, Blue Manchu смогли оживить комикс. Двойственность между 2D-врагами и 3D-окружением в сел-шейдинге на удивление незаметна. Это придает игре абсолютно уникальный стиль, который я лично никогда раньше не видел. То, как персонажи поворачиваются и двигаются, ощущается почти как движение листов бумаги, но это просто отлично работает. Все, от врезок в стиле комиксов до стремительного бега по коридору со светящимися линиями скорости на экране, делает Void Bastards особенной. Кроме того, озвучка, юмор и звуковые эффекты идеально сочетаются с четкой визуальной картинкой игры. Эхо шагов в узком коридоре или шорох врагов за дверью значительно добавляют атмосферы. Музыка, хоть и не трансцендентная, тоже хорошо сделана. Не уверен, что Void Bastards получит какие-либо награды за художественное направление, но, ей-богу, эту игру нельзя было сделать иначе.

Великолепное сел-шейдинговое великолепие.

Итог

Говорят, в космосе никто не услышит твоего крика, но Blue Manchu меня определенно услышали. Void Bastards позволила мне ощутить, каково это — быть теми маленькими пиксельными командами, которые я невольно отправлял на верную гибель в FTL. Чего я не ожидал, так это столь искусно сплетенного сочетания жанров. Void Bastards сохраняет ту же интригу и реиграбельность, что принесла FTL на сцену в 2012 году, но добавляет свои собственные идеи и "изюминки", помещая ее в свою собственную категорию. Сравнения между этими двумя играми, вероятно, будут вечными, но будьте уверены: Void Bastards — это опыт, которого вы никогда раньше не видели. Неудивительно, что те же умы, что стояли за System Shock 2 и Bioshock, ответственны за одну из моих любимых игр 2019 года. Черт возьми, возможно, и всех времен. Моя миссия здесь выполнена. Если я не убедил вас, что в эту игру стоит сыграть прямо сейчас, я лишь надеюсь, что это сделает рецензент, который придет после меня.

Оценки

Графика: 10
Вряд ли найдется другая игра, которая пыталась бы объединить столь разные художественные стили и преуспела в этом идеально. Void Bastards — удивительно странная игра.

Геймплей: 10
Напряженный, безумный и попросту причудливый. Void Bastards — это все, что я жду от инди-разработчиков. Сочетание ориентированного на исследование подхода FTL с простым, но увлекательным шутером от первого лица.

Звук: 10
Мрачные, но приятные космические мелодии сопровождают вас на каждом корабле. Атмосфера захватывающая благодаря хорошей озвучке персонажей и великолепным звукам оружия и окружения.

Фактор удовольствия: 10
Void Bastards попросту затягивает. Я боялся дойти до конца, потому что это означало... конец. Я получил огромное удовольствие от этой игры. Теперь бы только все забыть, чтобы сыграть снова...

Итоговая оценка: 10




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив