Просмотров: 1

Обзор игры: RESIDENT EVIL 4 (REMAKE)

Обзор игры: RESIDENT EVIL 4 (REMAKE)

Оригинальная Resident Evil 4, вышедшая аж в 2005 году, — неоспоримая классика, которая в одиночку вдохновила многие из моих любимых игр, включая фантастическую Dead Space, которая, кстати, тоже недавно обзавелась великолепным ремейком. Она навсегда изменила игровой ландшафт, и такие проекты, как Gears of War и Last of Us, просто не существовали бы без нее. Трудно отрицать влияние Resident Evil 4, но даже у такого гиганта были свои шероховатости, особенно во второй половине игры. После десятков портов, в том числе на Nintendo Switch и Quest 2, мог ли совершенно новый ремейк превзойти оригинал? Как оказалось, он превосходит его практически во всех отношениях.

Возвращение Леона: Мрак и новые лица

Спустя шесть лет после инцидента в Раккун-Сити Леон С. Кеннеди, один из немногих выживших, все еще не может забыть пережитое. Явно страдая от событий прошлого, он все же берется за дело, когда похищают дочь президента, Эшли Грэм, и увозят ее в глухую испанскую деревню. Леона отправляют в одиночку расследовать дело и вернуть Эшли домой. Однако все оказывается далеко не так просто: в засаде сидит безумный культ Лос Иллюминадос, владеющий загадочным и смертоносным паразитом, поразившим всю округу.

Если вы играли в оригинал в 2005-м, вы знаете, чего ожидать. Многие сюжетные повороты остались на месте, но сама игра стала мрачнее. Культовая атмосфера с самого начала кажется более жестокой и пугающей. Культисты стали агрессивнее и напористее. Впрочем, несмотря на возросшую серьезность, игра не потеряла всего своего обаяния. Леон по-прежнему отпускает потрясающе кэмповые шуточки. Некоторые даже перекочевали из оригинала, чтобы разрядить обстановку (хотя фразы про "правую руку" тут нет).

Такие персонажи, как Эшли и Луис, получили серьезную переработку. Первая превратилась в того, кого действительно хочется защищать на протяжении игры. По мере того как в этой травмирующей ситуации она становится увереннее и начинает доверять Леону, их отношения крепнут. Она стала гораздо приятнее, чем в оригинале. Что касается Луиса, то его предыстория полностью изменена, чтобы сделать его более трагической фигурой с мрачным прошлым, и все это сделано просто великолепно.

Обзор игры: RESIDENT EVIL 4 (REMAKE)

Игровой процесс и механики: Больше динамики, больше возможностей

Оригинальная Resident Evil 4, хоть и остается по-прежнему отличной игрой, в которую стоит сыграть и сегодня, — это продукт своего времени. Играя в нее недавно, я обнаружил, что она все еще играется хорошо, но тяжелое "танковое" управление и невозможность двигаться во время стрельбы могут оттолкнуть некоторых. Здесь Леон больше не управляется как танк. В соответствии с новым стилем игр Resident Evil, он стал гораздо более ловким. Теперь вы можете двигаться и стрелять одновременно, а также легко перемещаться по окружению. Оглушив врага, можно подбежать и выполнить мощную рукопашную атаку, которая тут же оглушит врагов поблизости.

Наряду с этим, нож Леона получил значительное геймплейное улучшение. В оригинале это был по большей части "открывашка для ящиков", не слишком часто используемая в бою, кроме определенных ситуаций. Здесь же это незаменимый инструмент. С его помощью можно парировать любую входящую атаку и с легкостью оглушать врагов. Это также гармонирует с введенной легкой механикой стелса, позволяющей незаметно устранить пару ганадо до начала перестрелки; это добавляет легкий налет Evil Within, что приятно. Правда, не ждите, что сможете полностью зачистить зоны. Таким образом, нож будет использоваться очень часто, и чтобы это сбалансировать, он может сломаться. Ваш основной нож можно отремонтировать, но кухонные и сапожные ножи, которые вы подбираете на уровне, пропадут навсегда.

Основной геймплейный цикл Resident Evil 4 невероятно увлекателен и, пожалуй, один из самых затягивающих со времен DOOM Eternal. Он чувствуется как Resident Evil, но гораздо более современный. Проходя игру на Стандарте в первый раз, я ощущал, что сложность примерно соответствует тому, чего можно ожидать от предыдущих частей серии. Хардкор же оправдывает свое название, предлагая несколько жестоких секций, которые проверят ваше умение управлять ресурсами и применять тактику. Resident Evil 4 требует от вас использовать весь арсенал Леона на полную катушку, чтобы выжить. В любом случае, это сложная игра с отличными босс-файтами и дизайном столкновений, который никогда не приедается благодаря разнообразию врагов. Когда появляется особый враг, его никогда не используют чрезмерно часто. Новистадоры, Гаррадоры и Эль Гиганте — все на месте.

Затем у нас печально известная Эшли Грэм, которая для многих в оригинале была проблемой. Лично мне влияние Эшли на игру нравилось. Как только понимаешь, как она себя ведет, она перестает быть проблемой вообще. Было неизбежно, что здесь многое изменится. Теперь у вас есть одна команда, которая позволяет держать ее либо близко за спиной, либо на некотором расстоянии; это может помочь разделить внимание врагов или отодвинуть ее от опасных противников. Вы по-прежнему можете приказать ей прятаться в шкафчиках и тому подобном, но эти места расположены гораздо реже, чем раньше. Ее ИИ не стал лучше, чем в оригинале, но, опять же, у меня с ней никогда не было особых проблем.

Обзор игры: RESIDENT EVIL 4 (REMAKE)

Локации: Знакомые места с новыми секретами

Все локации из оригинала также присутствуют. От деревни до замка и острова — все на месте. Хотя изменения, внесенные Capcom, умны, и чем дальше по игре, тем они заметнее. Когда я впервые ступил в замок, я был поражен тем, насколько сильно он улучшился. Он прекрасно спроектирован, жуткий и кажется гораздо более "живым", а Лос Иллюминадос ощущаются куда опаснее и фанатичнее. Практически каждая секция была бережно воссоздана, предлагая гораздо более напряженный и захватывающий опыт.

Те немногие моменты из оригинала, которые не попали в ремейк, скорее всего, отсутствуют по уважительной причине, так как я считал их более слабыми аспектами. Часто их заменили чем-то другим. Я не буду раскрывать конкретные изменения, потому что их нужно увидеть самим, но переработанные секции Замка и Острова просто фантастические. Моменты, которых я когда-то боялся, теперь стали одними из лучших в игре.

В этот ремейк вложено столько любви, что каждая секция, несмотря на все изменения, остается узнаваемой и знаковой. Мелочи вроде того, где вы встречаете определенных врагов, могут быть перемешаны, появились новые события и несколько невероятно умных изменений в постановке. Это создает одни из лучших моментов, когда то, что вы ожидаете, не происходит, и держит в напряжении, когда случается что-то новое. Это впечатляюще хорошо сделано, и изменения зачастую великолепны. Даже если вы играли в оригинал десятки раз, здесь есть достаточно поводов вернуться еще на дюжину прохождений. Это ремейк, который уловил суть оригинала, привнеся при этом смелые изменения.

Контент и реиграбельность: Что ждет после титров

Торговец также возвращается. Хотя немного разочаровывает, что тот же актер озвучания не вернулся к своей роли, его присутствие было слегка расширено. Он по-прежнему продает Леону разнообразное оружие и улучшения, чтобы помочь ему в приключениях. Появились также заказы (requests). В оригинале это сводилось к стрельбе по синим медальонам в начальных секциях деревни. Эти побочные задания не слишком масштабны, но значительно обогащают мир, добавляя интересные мини-боссы, и да, стрелять по медальонам тоже придется. За выполнение побочных заданий вы будете награждены шпинелями, которые были немного изменены: теперь это не предметы для продажи, а для обмена, что открывает доступ к специальным товарам у торговца. Сюда относится лазерный прицел для пистолетов, который я очень рекомендую приобрести.

Когда вы закончите пятнадцатичасовую кампанию, игра не закончится. Как это принято в играх серии Resident Evil, уровень реиграбельности огромен. Открываются новые уровни сложности, представляющие дополнительный вызов. NG+ позволяет перенести ваше полностью улучшенное снаряжение, чтобы просто повеселиться с механиками. Появились тонны разблокируемого контента, включая новые костюмы, а также бесконечные патроны, которые можно получить за выполнение сложных требований. Режим "Наемники" не доступен на старте, но появится вскоре. Самая большая потеря, однако, — отсутствие "Assignment Ada" и "Separate Ways". Надеюсь, они появятся в каком-то виде.

Визуальное и звуковое оформление: Погружение на высшем уровне

Перестроенный с нуля на движке RE Engine, этот ремейк выглядит просто феноменально. Каждое окружение проработано до мельчайших деталей и кажется гораздо более "живым". Когда вы отстреливаете конечности ганадо, можно увидеть паразита Плагу, все еще извивающегося в их трупах, в великолепно детализированном и кровавом виде. Анимации также на высшем уровне: Леон подстраивает прицел в зависимости от того, насколько близко находятся разнообразные враги. Или просто швыряет их на землю суплексом. Есть пара небольших шероховатостей, но по большей части Resident Evil 4 стоит в ряду самых красивых игр.

Аналогично, звуковой дизайн также великолепен. Леон и Эшли составляют отличный дуэт в этой игре, по мере того как их отношения углубляются. Единственные слабые места — новый торговец и Ада Вонг, которая каждый раз, когда появляется на экране, звучит просто скучающе. Не знаю, привык ли я просто к актерам озвучания из старых игр, но мне это не совсем понравилось. Также есть легкая избыточная повторяемость некоторых звуковых эффектов, что может немного раздражать. В остальном звуковой дизайн феноменален: пение ганадо, окружающее вас, создает ощущение, что за вами постоянно следят, а звездный саундтрек действительно нагнетает атмосферу в некоторых лучших моментах последней трети игры.

Когда вышел ремейк Resident Evil 2 в 2019 году, я думал, что серия достигла своего пика и лучше уже быть не может. Я полностью ошибся. Ремейк Resident Evil 4 взял все лучшее из оригинала, убрал то немногое, что не работало, и добавил современные функции, чтобы создать совершенно новый шедевр. Найден идеальный баланс между старым и новым. Это игра, которая доставит удовольствие всем.

Графика: 9.5

Есть некоторые незначительные шероховатости, но движок RE Engine от Capcom демонстрирует техническое совершенство, создавая одну из самых детализированных игр в серии.

Геймплей: 10

Ремейк Resident Evil 4 отлично переосмысливает оригинал, при этом позволяя вам почувствовать себя настоящим крутым героем.

Звук: 9.5

Одна из лучших актерских работ в серии в сочетании с потрясающим саундтреком. Немного подводит смешанная игра некоторых актеров и повторяющиеся звуки.

Удовольствие от игры: 10

Ремейк Resident Evil 4 успешно справился с гигантской задачей не только превзойти оригинал, но и стать, пожалуй, лучшей частью серии на сегодняшний день.

Итоговая оценка: 10

Resident Evil 4 доступна на ПК, Xbox Series X|S, PS4 и PS5.

Обзор написан по версии для ПК (RTX 2060, Ryzen 5 3600X и 16 ГБ ОЗУ). Тестировалось также на Steam Deck.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив