Просмотров: 0

Обзор игры: SQUAD 51 VS. THE FLYING SAUCERS (SWITCH)

Обзор игры: SQUAD 51 VS. THE FLYING SAUCERS (SWITCH)

Когда шутер встречается с фильмом категории Б

Идея смешать шутер с элементами «пулевого ада» и эстетику 40-х/50-х годов не совсем нова (вспомнить хотя бы серию 1942 от Capcom, которая принесла ей немало денег), но я не припомню, чтобы когда-либо играл в «пулевой ад», стилизованный под фильмы категории Б той эпохи. Да что там, кажется, я вообще никогда не сталкивался с видеоигрой в таком визуальном стиле. Услышав о Squad 51 vs. the Flying Saucers, я просто обязан был попробовать ее, хотя бы из-за чистой безумности самой задумки. Игра не просто пыталась выглядеть как низкопробный фильм, снятый самим Эдом Вудом, но и включала тонны видеовставок с живыми актерами, отыгрывающими ровно тот же самый китч, который ожидаешь увидеть в подобном проекте. Гибрид «пулевого ада» и FMV. Я был в восторге.

Первый запуск Squad 51 vs. the Flying Saucers оставил незабываемые впечатления. Разработчики действительно постарались, чтобы игра ощущалась как настоящий утерянный фильм, снятый в начале 50-х, с бюджетом уровня детсадовского кружка рукоделия. Она и звучит как дешевое кино тех лет: нарочито наивная озвучка, приглушенные духовые. Тот факт, что для съемок этих сцен наняли настоящую киностудию, делает происходящее только забавнее. Длинные, нелепые катсцены запускают игру. И что самое приятное, как только начинается сам игровой процесс, становится очевидно, что некоторые элементы окружения и эффекты тоже являются частями видеовставок. Но затем вступает геймплей, и почти сразу же появляются проблемы.


Красота, которая мешает

По своей сути Squad 51 vs. the Flying Saucers – это шутер в жанре «пулевого ада». Довольно традиционная игра, где вы управляете истребителем с целью уничтожить все, что появляется спереди или сзади, попутно уворачиваясь от вражеского огня. А уворачиваться придется много, потому что ваш корабль невероятно хрупкий. Пары попаданий достаточно, чтобы вас сбили, а простое прикосновение к чертовой тарелке мгновенно заканчивает игру. В общем, обычное дело для жанра. Формула не менялась с 90-х, и видно, как она живет до сих пор, учитывая огромное количество шутеров с видом сверху или сбоку, выходящих чуть ли не каждый месяц. Но в данном конкретном случае она просто не работает так, как должна.

Я не говорю, что играется ужасно, потому что, если быть честным, управление отзывчивое, ощущение от сбитой тарелки, превращающейся в огненный шар из FMV-вставки, просто восхитительно, и, как я уже упоминал, визуал – просто бомба. Но именно визуальная составляющая игры делает ее одним из самых раздражающих «пулевых адов», в которые я играл за последние годы. То, что делает ее уникальной, одновременно делает ее и невыносимой.

Все сводится к визуальному стилю 1950-х годов. Он настолько хорошо сделан, что это приводит к проблемам с контрастностью и освещением. Мелкие корабли просто сливаются с фоном. Частицы выстрелов выглядят точь-в-точь как взрывы и тоже сливаются с остальной картинкой. Ситуацию усугубляет тот факт, что ваш самолет довольно большой на экране и немного медлительный. Вы легкая мишень. Уклоняться от выстрелов не так сложно, но избегать физических столкновений с тарелками гораздо сложнее, чем кажется. Если вы теряете все жизни, то приходится начинать сначала. А это означает, что вам предстоит пережить умопомрачительно долгие загрузки. Помните, игра по сути является интерактивной FMV-нарезкой, а это значит, что при каждом новом запуске уровня в оперативную память (особенно на Nintendo Switch) загружается огромное количество данных.


Потенциал и вердикт

Несмотря на то, что Squad 51 vs. the Flying Saucers местами доводит до бешенства, я не считаю ее совсем уж разочаровывающей. Она все еще очень уникальна и совершенно безумна. Ее завязка великолепна и не требует доработки. Игровые дизайнерские решения делают ее довольно утомительной прямо сейчас, но я искренне верю, что вторая попытка, с более мелким игровым персонажем и лучшим балансом, могла бы превратить ее в один из лучших «пулевых адов» за последние годы. В нынешнем виде это забавное, но несовершенное развлечение.

Оценки:

Графика: 8.5
С одной стороны, визуал просто фантастический. С другой стороны, именно этот визуал делает игру настолько невыносимо сложной.

Геймплей: 7.0
Играется достаточно хорошо, но эстетика 50-х прячет врагов буквально на виду. Игра гораздо более фрустрирующая, чем большинство «пулевых адов» на рынке, несмотря на меньшее количество частиц на экране.

Звук: 9.5
Звучит как фильм 50-х. Озвучка такая же наивная и китчевая, как в фильме 50-х. Никаких нареканий, это отличное исполнение.

«Фактор удовольствия»: 6.0
Squad 51 vs. the Flying Saucers — забавная диковинка, фантастическая концепция. Как игра, однако, она страдает от очевидных проблем с дизайном.

Итоговый вердикт: 7.0

Игра Squad 51 vs. the Flying Saucers доступна на PC и Nintendo Switch.

Рецензия написана по версии для Nintendo Switch.

Копия игры предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив