Просмотров: 0

Обзор игры: STAR WARS: SQUADRONS

Обзор игры: STAR WARS: SQUADRONS

Год назад я опубликовал материал, где утверждал, что «Звездным войнам» больше подходят AA-игры, а не AAA. Возможно, это звучало немного безумно — ожидать, что кто-то вроде EA станет выпускать более скромные, дешевые, но при этом более проработанные и сфокусированные проекты по Star Wars, вместо ААА-мастодонтов, рассчитанных на максимально широкую аудиторию. Я даже упоминал, что EA и другие компании должны попробовать создать несколько игр по «Звездным войнам» для VR — такое я и представить себе не мог в обозримом будущем.

И вот, к удивлению, именно это мы и получили. Star Wars: Squadrons — это игра по «Звездным войнам» с разумной ценой, относящаяся к классу AA и с поддержкой виртуальной реальности, разработанная и изданная EA. Это не только лучшая игра по Star Wars, выпущенная этой компанией (хотя планка изначально была невысока), но и одна из их лучших игр в целом, даже если сравнивать с их золотым веком в середине 2000-х. Это также одна из лучших игр по «Звездным войнам», в которую я когда-либо играл; она просто настолько хороша.

В свое время я наигрался в Rogue Squadron достаточно, чтобы знать: TIE Fighter’ы должны быть отстоем.

Прежде чем продолжить, хочу уточнить: я прошел игру полностью в VR. Конечно, в нее легко можно играть и без VR-шлема, она ведь даже доступна на Xbox One. Однако я решил играть все время с визором на лице, так что мои впечатления основаны именно на этом опыте. Честно говоря, после такого погружения я вряд ли смогу вернуться к обычному режиму, совсем как после Resident Evil VII.

Для тех, кто ожидал, что геймплей в Star Wars Squadrons станет простой калькой летной механики из Battlefront 2, мне жаль (но на самом деле я очень рад) сообщить, что это не так. Игра полностью проходит от первого лица, с совершенно новой схемой управления, которая достигает невозможного: она одновременно проще в освоении и реалистичнее механики полетов из предшественницы. Это простота Rogue Squadron, скрещенная с элементами симулятора от первого лица из классических игр серии X-Wing 90-х годов.



Управление и энергораспределение



Маневры вашего корабля выполняются с помощью обоих стиков. Для ускорения или торможения используйте левый аналоговый стик. Чтобы выполнить «бочку», двигайте тот же стик в сторону. Для поворотов, а также для набора или снижения высоты, нужно использовать правый аналоговый стик. Может звучать запутанно, но на деле это невероятно интуитивно. Работает как часы, и вы освоите команды маневрирования своего корабля еще до завершения (отличной) обучающей миссии.



Стрельба довольно проста, и у вас также есть доступ к вторичному оружию, как в Rogue Squadron. Однако настоящей «фишкой» здесь является возможность постоянно перенаправлять энергию корабля в три различные области: щиты, двигатели и вооружение. Это делается нажатием на D-pad. Перенаправление энергии в двигатели делает корабль быстрее, маневреннее и позволяет уклоняться от ракет, но при этом он становится более хрупким. Фокусировка всей энергии на щитах (будь то фронтальные, тыловые или сбалансированные) позволяет выдерживать больше попаданий. Перенаправление всей энергии на вооружение делает лазерные выстрелы мощнее, а также позволяет стрелять дольше, прежде чем бластерам понадобится охлаждение. Как вы можете догадаться, это делает вас медленнее и хрупче.

Система энергораспределения мне понравилась тем, что здесь нет единственно правильного выбора между этими тремя «режимами» энергии. Четырьмя, если считать нейтральный режим, равномерно распределяющий энергию по всем системам. Если вы собираетесь начать лобовую атаку на, скажем, Звездный Разрушитель, усиление фронтальных щитов корабля просто необходимо.

Если ваш корабль получает серьезные повреждения, перенаправьте энергию на двигатели, чтобы оторваться от боя, пока ваш астромеханик не выполнит ремонт, или пока не появится другой капитальный корабль, который сможет восстановить вам здоровье. Стрельба «изо всех орудий» жизненно необходима при атаке большого крейсера после уничтожения его воздушной поддержки. Всегда есть подходящий момент для использования этой механики, и я был от нее в восторге.

Полное погружение



Мне также понравилось то, что, хотя для понимания происходящего за бортом можно использовать иконки, маркеры и визуальные подсказки, есть возможность их отключить. Это означает, что вы можете ориентироваться только по приборам внутри кабины корабля: радару, индикаторам энергии, системам слежения и так далее. Привыкнуть к этому непросто, так как это делает игру значительно сложнее. Однако это невероятно иммерсивно, если вы всегда мечтали оказаться в кабине X-Wing, Y-Wing, TIE Fighter или любого другого корабля, представленного здесь, и просто почувствовать острые ощущения от полета и уничтожения тонн вражеских судов. Это словно VR-версия Ace Combat на стероидах.



Контент и режимы



Для игры, которая не продается по полной цене (шестьдесят долларов), Star Wars: Squadrons предлагает значительное количество контента. Конечно, это в первую очередь многопользовательская игра, но в ней есть неплохой сюжетный режим с тоннами озвучки, кат-сценами и интересными миссиями. Они ощущаются как стандартные миссии из старой доброй Rogue Squadron, обычно сводящиеся к защите более крупных кораблей и/или уничтожению больших вражеских сооружений, но с дополнительными преимуществами: улучшенной графикой, отличной озвучкой (Деннис Лоусон даже вернулся к роли Уэджа Антиллеса!) и, конечно же, VR-погружением.

Сюжетный режим недолгий, порой выступает скорее в роли расширенного обучения, но меня это не расстроило. Учитывая, насколько невпечатляющими были истории в Jedi Fallen Order и Battlefront 2 (по моему мнению), я был рад, что сюжет в Squadrons меня действительно зацепил. Это то, что не так часто встречается с тех пор, как Disney приобрела Lucasfilm.

Список новых персонажей разнообразен и приятен. Вернувшиеся ветераны серии, такие как Уэдж Антиллес и Дарт Вейдер, добавляют остроты и без того отличной атмосфере. Вдобавок, в игре присутствует типичный (читай: потрясающий) саундтрек «Звездных войн», дополненный громкими и реалистичными звуковыми эффектами, которые особенно хороши при игре в VR.

В Star Wars Squadrons есть два многопользовательских режима. Dogfight — это стандартный командный детматч, где десять истребителей делятся на две группы. Просто выберите класс корабля, заходите и присоединяйтесь к бою. Об этом режиме не так много можно сказать, учитывая его прямолинейность, но он справляется со своей задачей на отлично.

Главная звезда шоу — режим Fleet Battles, который представляет собой более проработанную версию Dogfight, с задачами и целями. Он играется как космические битвы из оригинальной Star Wars: Battlefront 2, той самой, что вышла от Lucasarts в 2005 году. Ваша цель — уничтожить вражеские капитальные корабли и флагман. В этом режиме есть немного стратегии, но не так много, чтобы это могло сбить с толку игрока. В основном это сводится к выбору правильного типа корабля для противодействия противнику, а также к упомянутой выше системе распределения энергии.

На выбор доступно четыре типа кораблей. Истребители — это традиционные сбалансированные корабли, с приличной скоростью, атакой и защитой. Их представляют X-Wing и TIE Fighter. Перехватчики (A-Wing и TIE Interceptor) — это быстрые, но хрупкие корабли, лучше подходящие для опытных игроков, так как они предпочитают тактику «ударил-убежал» и требуют хорошего знания маневрирования среди ракет и лазерных выстрелов. Бомбардировщики (Y-Wing и TIE Bomber) медленные, но крепкие, а корабли поддержки (U-Wing и TIE Reaper) не так увлекательны в управлении, но жизненно важны для поддержания общего состояния команды. Они могут выдавать аптечки и боеприпасы товарищам по команде.

Неожиданный успех



Учитывая, что это игра, изданная Electronic Arts, можно было ожидать от Star Wars Squadrons какого-то «но», какой-то подводный камень. Слишком уж хорошо, чтобы быть правдой. Как ни странно, я не могу назвать здесь ни одного недостатка, связанного с бизнес-моделью. Нет микротранзакций или лутбоксов. Все разблокируемые предметы можно получить в обычной игре, и все они — косметические. Позвольте также напомнить, что Star Wars Squadrons даже не полноразмерная игра. Она продается по типичной цене AA-проекта — около сорока долларов. И за эту цену она предлагает невероятно много.

Я до сих пор не могу поверить, что эту игру разработала и издала EA. Star Wars Squadrons просто потрясающая. Это феноменальный VR-опыт, захватывающий многопользовательский проект и, что самое важное, чертовски фантастическая игра по «Звездным войнам». Это то, что легко может соперничать с лучшими играми Lucasarts тех времен. Если у вас есть VR-комплект, будь то PSVR или один из множества визоров, совместимых с PC, вам нужна эта игра. Возможно, вам кажется, что это не так, но поверьте, нужна. Если пилотирование X-Wing или TIE Fighter в виртуальной реальности не кажется вам одним из самых крутых переживаний в жизни, возможно, вы просто умерли внутри.

Оценки



Графика: 8.5
Разрешение заметно ниже при игре в VR, скорее всего, для достижения стабильных 60 кадров в секунду. Тем не менее, игра все равно выглядит великолепно: прекрасно смоделированные корабли и интерьеры, а также красивые эффекты взрывов.

Геймплей: 9.5
Идеальное управление полетом, которое легко освоить, и оно очень интуитивно и иммерсивно. Игра также отличается отличной частотой кадров. Есть кое-какие небольшие проблемы с физикой, но ничего, что в конечном итоге испортило бы впечатление.

Звук: 10
Типичный саундтрек «Звездных войн», который вы знаете и любите, дополненный 3D-звуковыми эффектами и превосходной озвучкой. Деннис Лоусон даже вернулся, чтобы снова озвучить Уэджа Антиллеса!

Фактор веселья: 9.5
Мечта, ставшая реальностью, идеальное использование VR-технологии. Не только геймплей фантастический, но и сюжетный режим интересен, а многопользовательские режимы захватывают. Они более чем компенсируют кажущееся общее отсутствие контента в комплекте.

Итоговый вердикт: 9.5

Star Wars: Squadrons уже доступна на PS4/PSVR, Xbox One и PC.
Обзор выполнен на PSVR.
Копия Star Wars: Squadrons предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив