Просмотров: 1

Обзор игры: XEL

Обзор игры: XEL

XEL: Яркое приключение с горьким привкусом

Игра XEL привлекла мое внимание сразу: во-первых, благодаря яркому и сочному визуальному стилю, а во-вторых, потому что она черпает вдохновение в одной из моих любимых серий — The Legend of Zelda. Но дело не только в очевидных отсылках; научно-фантастическая тематика XEL выгодно отличает ее от других игр. В последнее время инди-разработчики устанавливают новую планку, переосмысливая классику и добавляя в нее уникальные элементы, и у меня было предчувствие, что XEL станет еще одной приятной неожиданностью.

После крушения вы оказываетесь выброшенной на незнакомый мир XEL с загадочным камнем, застрявшим во лбу. Вы обретаете странные новые способности и ощущаете таинственную связь с обитателями этого мира. Не помня ни своего прошлого, ни имени, вам предстоит раскрыть тайны своего происхождения и разгадать связь с XEL. Временно назвав себя Рид, вы заведете новых друзей и врагов, найдете необычные гаджеты и научитесь перемещаться во времени и пространстве. По мере того, как Рид погружается в загадки XEL, она обнаруживает бесконечный цикл опасностей.

XEL? Скорее АД.


Основы игрового процесса и мира

Мир XEL построен по довольно традиционной схеме: здесь нет ничего, что могло бы шокировать или удивить вас, но в целом это сделано добротно, пусть и простовато. Исследуя различные регионы, вы будете находить небольшие ответвления, ведущие к сундукам или коллекционным предметам. Правда, чтобы добраться до большинства из них, вам придется вернуться позже, когда вы получите сюжетный предмет. В остальном дизайн уровней довольно линеен. У вас есть карта, на которой отмечены сундуки, предметы для сбора и точки сохранения, что еще больше снижает элемент исследования. Однако с картой связан один досадный момент: если вы умираете или перезагружаетесь, значки сундуков на карте снова выглядят закрытыми. Возможно, это баг, но это сильно раздражало.

Вы начнете с мечом, щитом и базовым перекатом для уворотов. Постепенно вы разблокируете дополнительные предметы, такие как шоковая ловушка, паутинный выстрел, огнемет и молот. Шоковые ловушки оглушают врагов и открывают некоторые двери, требующие энергии. Паутинный выстрел позволяет притягивать себя к врагам или врагов к себе, а также преодолевать определенные участки местности. Назначение огнемета очевидно: поджарить врагов или растопить лед. Молот умеет ломать элементы окружения и побеждать специфических противников.

Используя молот для активации машин в воде, можно создать ледяную дорожку.

В основном вам придется просто монотонно рубить врагов мечом. Здесь нет комбо или мощных приемов, кроме абсолютно бесполезной заряженной атаки и парирующего блока, который вам никогда не пригодится. Если только для конкретного врага не нужны другие предметы, самым полезным оказывается шоковая ловушка. Но большую часть времени бои сводятся к простому нажатию кнопки атаки с редкими уворотами.

В XEL есть головоломки, но они совершенно не вызовут у вас затруднений. Они просты и в основном требуют лишь получения очередного предмета для прохождения. Однако в некоторых частях уровней появляется аспект путешествия во времени, который ощущается по крайней мере уникально. Вам придется переключаться между прошлым и настоящим, чтобы пройти определенные участки и взаимодействовать с объектами в одном времени, чтобы повлиять на другое. Это по-прежнему не предлагает серьезного вызова, но ощущается более оригинально, чем стандартное "Используй новый предмет здесь, чтобы пройти".

Покупка рецептов позволяет создавать предметы, которые помогут вам в бою.

Элементы крафта играют свою роль, так как вы будете собирать тонны случайных предметов из разбитых ящиков и убитых врагов. Вы можете найти или купить рецепты, которые позволят создавать предметы для улучшения снаряжения или еду для использования в бою. Здесь нет традиционной прокачки уровня, но вы можете улучшать экипировку и оружие, собрав достаточно материалов. Также по миру разбросаны цветы, увеличивающие максимальное количество здоровья и выносливости. Рецепты еды используются для временного повышения характеристик, таких как здоровье, выносливость, защита, скорость и т.д.


Технические проблемы и презентация

Хотя XEL неплохо справляется с большинством задумок, ей явно не хватает полировки, что сильно портит впечатление. Уровни созданы, чтобы быть простыми, но я не могу сосчитать, сколько раз я застревал в окружении. То Рид случайно спрыгивает с уступа и попадает в место, из которого нельзя выбраться, то вовсе проваливается сквозь мир. Мне приходилось слишком часто перезагружаться с контрольных точек. Переключение между прошлым и настоящим также легко может привести к застреванию в геометрии. Анимации NPC иногда сбоят, и они просто скользят по земле вместо того, чтобы идти. Иногда блок полностью съедает всю выносливость, а иногда атаки просто не регистрируются. Окружение очень часто загораживает камеру, и нет никакой подсветки персонажа, чтобы следить за тем, где вы находитесь.

Используйте Ядро Времени, чтобы перемещаться между прошлым и настоящим и преодолевать препятствия и головоломки.

Визуально мне нравится арт-стиль XEL и дизайн врагов, уровней и боссов. Это простой стиль без текстур, но использующий смелую и яркую палитру, чтобы выделить объекты. В целом, это отлично работает для окружения, но иногда объекты выглядят немного "смятыми". Враги имеют интересный дизайн, но их мало, и они просто перекрашиваются для разных биомов. Боссы — безусловно, главное визуальное достоинство игры: у них классный дизайн, и это не просто увеличенные версии обычных противников. В боях используются элементы боя с предметами, в отличие от схваток с рядовыми врагами. Также по какой-то причине катсцены выглядят очень плохо. Артефакты и низкое качество делают их хуже, чем графика непосредственно в игре.

Звуковое оформление и саундтрек — определенно сильная сторона XEL. Звуковой дизайн приятно удивил разнообразием эффектов для предметов и мира. Озвучка тоже довольно хороша, лишь пара моментов заставили меня поморщиться от подачи, но в целом все качественно. Однако больше всего мне запомнился саундтрек. Музыка для каждой локации и битвы с боссом великолепна, чувствуется высокое качество исполнения. К сожалению, есть и аудио-баги: звуковые эффекты иногда зацикливаются.

Битвы с боссами предлагают одни из лучших боевых сценариев.

В конечном итоге, XEL — игра компетентная, с неплохими идеями и достаточным набором геймплейных элементов, чтобы удержать игрока. Звуковой дизайн выполнен хорошо, и мне нравится простоватый арт-стиль с его яркой, сочной палитрой. К сожалению, это игра, которой просто нужно было больше времени в разработке, чтобы избавиться от багов и глюков, которые сильно тянут ее вниз. Хорошие задумки здесь есть, но досадные недостатки почти перевешивают то, что сделано хорошо.

Графика: 6.5
Приятный дизайн врагов, уровней и боссов с простым арт-стилем. Однако вблизи не хватает деталей, а катсцены размыты и выглядят плохо.

Геймплей: 6.0
Основной бой неплох, есть приличное разнообразие предметов, хотя сражения часто сводятся к простому "закликиванию". Головоломки не требуют особого планирования, кроме получения нужного предмета для продвижения.

Звук: 7.5
Звуковой дизайн хорошо проработан, с приятным разнообразием чистых звуковых эффектов. Озвучка сделана достойно, а саундтрек — безусловно, изюминка.

Фактор удовольствия: 4.5
В XEL есть хорошие идеи, и она хорошо сделана с учетом своих вдохновителей. К сожалению, баги и глюки сильно портят впечатление.

Итоговый вердикт: 5.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив