О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: FIRE EMBLEM WARRIORS

Ожидания и первые впечатления
Никогда в жизни не играл в игры серии Fire Emblem. Прежде чем вы побежите на меня с горящими вилами, хочу сразу пояснить: я не говорю, что серия мне не нравится, просто так уж вышло, что я ни разу не садился за какую-либо часть. Как ни странно, я ждал Fire Emblem Warriors с самого анонса, и не из-за ее тематики и не потому, что это очередная игра в жанре Warriors. Нет, она мгновенно напомнила мне мою любимую игру на Wii U – Hyrule Warriors. От нее я, кстати, совсем ничего не ждал, но был приятно удивлен на протяжении всего прохождения.
Именно этого я и ожидал от Fire Emblem Warriors, и именно это я в итоге и получил: Hyrule Warriors в другой обертке.

Геймплей и Механики
Хотя я, конечно, ожидал, что игра будет похожа на предыдущий эксклюзив в этом жанре для консолей Nintendo, я все же не могу не выразить легкое разочарование некоторыми уж очень сильными сходствами. Самый большой грех — это, пожалуй, практически идентичный сюжет. Как и в Hyrule Warriors, здесь собираются персонажи из разных миров и измерений (читай: из разных частей серии), чтобы объединить усилия и восстановить некий Макгаффин, способный окончательно победить зло. Единственное отличие между Hyrule и Fire Emblem в этом плане: там Макгаффином выступала Трисила, а здесь — щит, в который вставляются камни, совсем как Перчатка Бесконечности из Marvel. Все остальное развивается точно так же, как в игре 2014 года, нравится вам это или нет.
Что касается геймплея, тут вы, скорее всего, уже знаете, чего ждать – это типичная Dynasty Warriors. Бегаем по полю боя, убиваем врагов в таких количествах, что Черная Смерть нервно курит в сторонке, захватываем территории, в конце уровня деремся с боссом. Вы видели это миллион раз (даже на Switch, например, в Fate/Extella), и если вы не фанат жанра, эта игра уж точно не заставит вас изменить свое мнение о нем. Некоторые удачные черты серии никуда не делись, например, то чувство катарсиса, когда уничтожаешь буквально тысячи врагов за уровень. Но и привычные проблемы тоже на месте. Это низкая сложность (уровни можно проходить, закрыв глаза и просто долбя по кнопке атаки) и тот факт, что интеллект всех ваших союзников, кроме вашего собственного, сравним с интеллектом мертворожденного слизняка.
Чтобы хоть как-то отличаться от своего "брата из Хайрула", Fire Emblem Warriors заимствует несколько элементов из основной серии Fire Emblem. Один из них оказывается реально интересным и полезным, другой – практически бесполезным. Возможность отдавать приказы своим отрядам через меню паузы, прямо как в стратегии, – это один из самых интересных аспектов игры. Он добавляет дополнительный слой планирования и глубины в этот, казалось бы, совершенно "безмозглый" жанр. Это, к слову, один из немногих моментов, когда ваши союзники демонстрируют хоть какой-то интеллект и действительно делают то, что от них требуется. Второе добавление – это, по сути, треугольник эффективности оружия, который есть во всех играх Fire Emblem. Если в оригинальных играх это полноценная система по типу "камень-ножницы-бумага", то здесь она почти не имеет значения. Вы без проблем можете использовать любого персонажа против любого врага, и все равно легко справитесь с задачами.

Визуал, Звук и Недостатки
Что касается художественного оформления, тут игра справляется со своей задачей. Мультяшная графика выглядит симпатично, она оживляет персонажей, которые в основной серии часто были статичными или представлены спрайтами. Пусть текстуры и окружение не то чтобы поражают воображение. Учитывая, что игра нагружает железо консоли, поддерживая высокий фреймрейт при одновременном нахождении сотен персонажей на экране, такой компромисс вполне приемлем. Звуковой дизайн следует по стопам Hyrule Warriors: много рок- и метал-ремиксов известных мелодий из серии.
Однако моя главная претензия к игре – это не то, что она просто очередная игра в жанре Warriors. Игра страдает от проблем с темпом прямо посреди битвы. Каждый раз, когда появляется новая задача, игра ставится на паузу. Каждый раз, когда игра хочет чему-то вас научить, она останавливается, чтобы вывалить вам в лицо обучающие экраны, сопровождаемые очень надоедливым голосом, который говорит "Я здесь, чтобы помочь" (милый, ты делаешь ровно наоборот). Каждый раз, когда вы получаете новый уровень, игра тоже ставится на паузу, и нет простого способа пропустить этот экран. Это происходит очень часто в каждом уровне и каждой миссии, и ужасно раздражает своей постоянностью. На самом деле Fire Emblem Warriors довольно веселая, когда безумный экшен не прерывается. Так что эти вынужденные остановки ощущаются как какая-то поддразнивание.
Не ждите, что я скажу, будто Fire Emblem Warriors – это феноменально, "мастхэв" и все такое. Это очень хорошая игра, но ее привлекательность ограничена определенными нишами. Либо вы фанат Fire Emblem с широкими взглядами (потому что сюжет про "столкновение миров" может разозлить некоторых преданных поклонников), либо фанат самой серии Warriors. Ведь по сути это просто очередная часть франшизы с полдюжиной дополнительных "фишек", которые отличают ее от двух десятков других игр Omega Force. Тем не менее, хорошая часть.
Рецензия написана на основе версии для Switch.
Также доступна на: 3DS