О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: TRIANGLE STRATEGY

Вместо Final Fantasy Tactics 2
Triangle Strategy оказалась не такой игрой, как я думал. С момента анонса я слышал только одно: «Это же Final Fantasy Tactics 2!» Поэтому, когда я начал узнавать, что игра на самом деле собой представляет, у меня возникли вопросы и даже тревога. Нет системы профессий? Нет случайных битв? Фиксированный состав отряда без перманентной смерти? Это явно не Final Fantasy Tactics 2. Что вообще происходит? Понравится ли мне такая игра? Почему разработчики сделали что-то совсем другое, а не то, что я так долго рисовал в своем воображении? Мой восторг перед релизом реально пошел на спад из-за этих нелепых мыслей. Нелепых потому, что Triangle Strategy — феноменальная игра по множеству причин, которые я лично очень ценю, и, прислушайся я к этим дурацким идеям, пропустил бы потенциального кандидата на звание Игры года.
Глубокий и проработанный мир
Первое, что нужно понять о Triangle Strategy, — она очень сильно завязана на сюжете. Много диалогов, много кат-сцен, множество имен и деталей лора, которые нужно запоминать. Я видел, как некоторые называют ее чуть ли не визуальной новеллой, и хотя это преувеличение, оно не лишено смысла. Тем, кто не любит неспешные или сюжетно-ориентированные игры, будет сложно, особенно вначале. Это игра не для всех, и это нормально. Но для других, для тех, кто любит погружаться в новые миры, — вам повезло. Triangle Strategy может похвастаться одной из лучших проработок персонажей, самым связным и продуманным лором и, честно говоря, просто лучшей историей, которую я встречал за долгое время. Если ты стартуешь как настолько сюжетно-тяжелая игра, ты обязан выдать результат, и Triangle Strategy его выдает.
Действие Triangle Strategy разворачивается в землях Норзелии — это приземленная история о политике и войне с небольшой долей фэнтези. В Норзелии расположены три нации, находящиеся сейчас в состоянии хрупкого мира. Свирепо независимое Великое герцогство Эсфрост, движимое железом и зимой. Благородное Королевство Гленбрук, где честь и кровь переплетаются. Священное государство Хайзант, где все служат Богине. Эти три нации восстанавливаются после жестокой Солежелезной войны, вращавшейся вокруг торговли двумя ключевыми ресурсами: железом Эсфроста и солью Хайзанта, с Гленбруком посередине. Вы играете за лорда Сереноа Вольфорта, наследника самого могущественного из благородных Домов Гленбрука. Дом Вольфорт снискал много славы в войне и по статусу уступает только самой королевской семье.
Лучший пример того, о какой истории идет речь в игре, встречается в самом начале. Вы должны жениться на члене правящей семьи Эсфроста, леди Фредерике, в знак мира. И все же отец Сереноа довольно буднично сообщает ему: все не совсем так, как кажется. Дом Вольфорт хоть и имеет высокий статус, в конечном счете всего лишь вассал Короля. Леди Фредерика хоть и член королевской семьи, но является результатом союза Герцога и наложницы. Это символический брак ради символического мира, задуманный так, чтобы не нести больших жертв или потерь, если мир рухнет. Вы — расходный материал, ваша жена — незначительна, а мир намного больше, чем вы сами. Довольно сильно отличается от большинства других фэнтезийных игр и сразу же меня зацепило.
История и мир явно вдохновлены такими произведениями, как «Игра престолов» и Final Fantasy Tactics. Основаны на реальной истории, с небольшой долей фэнтези. Магия существует, но существует и наука. Мифологические существа существуют и существовали, но далеки от повседневной жизни. Это зрелая и серьезная история, которая затянула меня и до сих пор не отпускает. Слишком многие фэнтезийные игры путают количество лора с его качеством. Triangle Strategy — это игра, где оба аспекта представлены в равной мере. Хотя история — один из важнейших аспектов игры, это не весь опыт. К счастью, остальная часть игры соответствует тому же уровню качества, что и сценарий с нарративом.

Три кита геймплея
В Triangle Strategy есть три основные фазы геймплея и одна механика, которая связывает все воедино. Есть сюжетная фаза, о которой мы уже много говорили. Полностью озвученные кат-сцены, которых очень много, особенно в первых главах. Также у нас есть фазы Исследования и Битвы. И, наконец, Весы Убеждений (Scales of Conviction) — механика морали и принятия решений в игре. Весы — это то, что связывает все аспекты игры и поднимает ее на новый уровень. Это не первая и не единственная тактическая RPG с моральными системами, но ни одна не делала это так.
Исследование мира
Во-первых, фаза Исследования. Она проста и кому-то может показаться пустой тратой времени. Вас высадят на карту, обычно ту, где вы будете сражаться позже, и вы просто ходите и разговариваете. Похоже на классический RPG-опыт, но обманчиво глубже. В большинстве игр, когда вы делаете это, вы просто узнаете что-то «для атмосферы». Небольшие факты о мире, которые по сути бесполезны, но интересны. В Triangle Strategy, однако, знание — это сила, и именно здесь вы эту силу собираете. Разговаривая с людьми и узнавая что-то, вы получаете «метки знаний». Во время эпизодов с Весами Убеждений вы сможете разблокировать варианты диалога, основанные на собранных метках. Чем больше вы исследуете, тем больше узнаете, и тем более тонкие решения сможете принимать в эти критически важные моменты. Все, что вы делаете, имеет значение.
Тактические битвы
Переход к Битве — это ровно то, что кажется. Вы выбираете несколько отрядов, размещаете их на квадратной карте боя и участвуете в пошаговой битве. Честно говоря, это очень простая система, и именно в этом часть ее притягательности. Расстановка проста, преимущества ландшафта почти отсутствуют, а преимущества высоты ограничены одним уровнем выше и ниже. Аналогично, бонус за фланговую атаку прост: два отряда по обе стороны от врага. Основные правила быстрые и простые, не больше, чем необходимо. Похоже, это руководящий принцип всей игры, и, насколько я могу судить, он сработал идеально.
Не позволяйте простоте правил ввести вас в заблуждение. Сложности здесь предостаточно, в некоторых случаях больше, чем в других, внешне более комплексных играх.
Уникальные герои вместо профессий
В этой игре может и нет системы профессий, но зато есть огромный список уникальных персонажей. Ваш состав фиксирован, и вы открываете новых персонажей по мере прохождения. В зависимости от того, какие выборы вы делаете и как играете, вы будете открывать разных героев. И каждый персонаж по-настоящему уникален — не только друг от друга, но и от того, что вы ожидаете от других игр. У них не просто разные классы и способности, а совершенно новые механики. Например, Анна, ваш разбойник в отряде, может действовать дважды за ход. У Роланда есть конь, увеличивающий его передвижение. Корентин может использовать ледяную магию, чтобы изменять ландшафт. И так далее.
Возможно, вначале я был разочарован отсутствием системы профессий, но быстро с этим смирился. Во-первых, эта система очень напоминает Shining Force. А Shining Force — одна из моих любимых игр, и одна из причин этому — ее система персонажей. Возможность настраивать свою группу — это здорово, но такая система позволяет нарушать множество правил и делать интересные вещи. Классы нужно настраивать для баланса, иначе игрок просто соберет группу из одного и того же класса и разгромит игру. Но когда вы ограничиваете все максимум одним использованием (один уникальный персонаж), вы можете сойти с ума в хорошем смысле. Именно это они здесь и сделали, и я абсолютно влюблен в то, как это получилось. Добавьте сюда всю эту индивидуальность и проработку персонажей, и вы получите просто идеальную RPG с партией героев.

Весы Убеждений: Выбор имеет значение
Наконец, система, которая связывает все воедино. Весы Убеждений. В определенные моменты сюжета вы дойдете до развилки. И в отличие от других игр, где решение зависит только от вас, здесь каждый имеет право голоса. Группа голосует за то, куда пойдет игра, и вы, как лидер, можете либо позволить событиям идти своим чередом, либо склонить других к своему предпочтительному выбору. Вы делаете это через диалог, и ваши выборы зависят от ваших убеждений. Есть три Убеждения (Convictions) — по сути, ваши моральные характеристики. Мораль, Полезность и Свобода. Вы заметите, что это не стандартные RPG-мировоззрения, и это еще один пример того, что это за игра. Здесь вы не выбираете между добром и злом. Вы просто пытаетесь выбрать лучший вариант, который соответствует тому, во что вы верите как лидер. Это будет непросто, но именно такие решения всегда самые лучшие.
Когда вы пытаетесь склонить людей на свою сторону, помните, что некоторые будут держаться своего мнения крепче, чем другие, а некоторых вообще невозможно переубедить.
Итог: Игра не для всех, но лучшая для тех, кто оценит
Triangle Strategy — игра не для всех. Она очень сюжетно-ориентирована, возможности индивидуальной настройки персонажей ограничены, и это очень низкое фэнтези. Но для тех, кого это не смущает или даже нравится, здесь есть что полюбить. Сюжет и персонажи фантастичны — это один из лучших текстов, что я встречал в играх вообще. Система группы и боев очень вдохновлена серией Shining Force, возвращения которой многие ждали в том или ином виде. Как всегда, графика в стиле HD-2D просто великолепна, а эффекты заклинаний неизменно впечатляют своей красотой. Возможно, это не та Final Fantasy Tactics 2, которую мы с другими ждали, но, честно говоря, это даже лучше. Triangle Strategy — это самостоятельная игра, которая уверенно стоит на своих ногах, что всегда впечатляет для нового IP. Надеюсь, продолжение последует.