Просмотров: 0

Обзор игры: BEACON PINES

Обзор игры: BEACON PINES

Хорошая история живет не только в словах автора, но и в ушах слушателя. Ежедневно создаются сотни замечательных и захватывающих историй, и те немногие счастливчики, которые их слышат, могут сами решить, как эта новая информация изменит их жизнь. Некоторые люди формируют свое мировоззрение и личную "историю" под влиянием избранной литературы, фильмов и музыки, и это становится новым краеугольным камнем в том, кто они есть и что думают. Однако не каждое творение находит отклик у всех, кто его воспринимает. Лично я так и не смог полюбить "Дюну", несмотря на многочисленные попытки. Скучный сюжет Final Fantasy XV не смог удержать моего внимания. А альбомы Daft Punk – это, конечно, кропотливые, любимые арт-проекты, которые по мне, просто… ну, норм.

Но всегда найдется что-то в этой вселенной, что словно находит тебя самого и цепляет, несмотря на то, что могут чувствовать или думать другие. Конечно, моя любовь к Earthbound едва ли уникальна, но, кажется, я один из немногих, кто поет дифирамбы ранней крафтинговой RPG Robotrek. Когда игра затрагивает такие струны души, которые сам не до конца понимаешь, она оставляет неизгладимый след, который ты несешь с собой, двигаясь дальше, что-то, что, возможно, не так-то просто выразить словами.

Если бы меня попросили привести убедительный аргумент, почему Defenders of Oasis – одна из моих любимых портативных игр, я бы пожал плечами и пробормотал что-то про Game Gear и батарейки. Поэтому было важно, критически важно, остановиться, вдохнуть и посмотреть на Beacon Pines максимально серьезно, чтобы донести свои мысли. Чтобы меня услышали и поняли: это, без преувеличения, моя любимая игра 2022 года.


Городок Бикон Пайнс!

Beacon Pines – это смесь симулятора ходьбы от третьего лица и визуальной новеллы с очень, *очень* легкими элементами головоломки. Но это если использовать стандартные ярлыки. По правде говоря, в плане сюжета и его разветвления игра – нечто потустороннее.

Вы играете за главного героя, Луку, сироту, чей отец умер, а мать неожиданно исчезла. Выросший у бабушки, Лука, насколько это возможно в такой ситуации, беззаботен и проводит последние дни лета со своим лучшим другом, Роло, в их чудесном домике на дереве (назовем его "Центр управления полетами"). Они оба замечают, что в их маленьком городке происходит что-то странное, который держится на плаву только благодаря причудливой компании с нездоровым интересом к личной жизни всех жителей. Очень быстро ребята обнаруживают нечто тревожное, что приводит к похищению самого Луки. И он исчезает навсегда. Конец.


Лука демонстрирует момент, который случался с каждым из нас.



Или, по крайней мере, это *одна* из концовок. На протяжении всего путешествия Beacon Pines обращается к всеведущему рассказчику (безупречно озвученной Кристен Майз), который дает представление о мыслях персонажей и помогает следить за постоянно ветвящимся, запутанным сюжетом. По ходу игры любознательность Луки открывает "Амулеты" (Charms) – набор ключевых слов, которые дают вам власть над направлением истории.

Есть множество "Поворотных моментов" (Turning Points), где Лука и его спутники должны выбрать одно слово, чтобы определить, что произойдет дальше. Иногда это то, что кто-то скажет или сделает, иногда – как что-то выглядит или ощущается. Изменив это одно слово, вы меняете тон и направление всей "реальности", и то, что произойдет дальше, может быть как прозрением, так и погибелью. Не раз этот единственный выбор приводит к концу игры, и по-настоящему счастливых концовок в Beacon Pines очень, очень мало.


Погодите, это уже другая глава...



Легко провести параллель с другой игрой – Night in the Woods, где животные персонажи с чрезмерно человеческими чертами отправляются в путешествие, чтобы раскрыть тайну, и погружаются в очень темные (но освежающе честные) аспекты личности и психического здоровья. Напротив, Beacon Pines тонко заигрывает с мрачными идеями, давая игрокам возможность сопереживать по мере происходящего, а не "бить" по голове.

Хотя Лука – олень, Роло – полосатый кот, а другие персонажи – летучие мыши, собаки, еноты и прочие, вы никогда не теряете их "человеческую" сущность по мере раскрытия сюжета. Наоборот, их животная природа хорошо вписывается в характеры. Лука немного стеснителен и нерешителен, но хочет быть храбрым и всегда поступать правильно. Бек, еще один важный персонаж (изображенный в виде черной кошки), стремится создать видимость безразличия и независимости, но втайне жаждет дома, который останется ее домом, и хочет быть принятой и найти стабильность. Все эти моменты и ощущения тщательно дозируются и распределяются по множеству воплощений и "переигровок", которые каждый раз немного отличаются.


Лука добирается до сути проблем людей по всему миру.



Механически Beacon Pines – триумф альтернативного повествования. Лучшее описание – это словно у создателей был фантастический начальный и конечный пункт, но, пытаясь пробраться от точки А к Б, они постоянно терялись на разных ответвлениях. Вместо того чтобы выбросить эти "лишние" пути, они вплели их в общую историю так, как это возможно только в видеоиграх. Каждое путешествие по новому пути "Поворотного момента" дает вам возможность, через очень легкое исследование, найти новые Амулеты, которые появляются благодаря взаимодействиям и естественному любопытству.

Лишь пара Амулетов казались неочевидными, но я все равно смог найти их, даже специально не ища. Естественный ритм исследования стал частью геймплея Beacon Pines, именно то, чего хотели разработчики. Было естественно убедиться, что я поговорил со всеми, прежде чем перейти в следующую комнату или на следующий экран. Попытка посмотреть "Исторический фильм Валентайнов" была пустой затеей, и тем более во второй и третий раз, когда я возвращался туда (эй, может быть, повторение было ключом к новому Амулету?). Есть пара моментов с действительно бессмысленными взаимодействиями, но они служат скорее для создания атмосферы, так что их можно простить.


Не будь таким, как я. Прекращай действия, как только понимаешь, что они ни к чему не ведут.



Взяв эту историю и посадив вас за руль, вместо того чтобы просто дать посмотреть, Hiding Spot Games прошли по невероятно тонкой грани между взаимодействием и экспозицией, что работает на по-настоящему увлекательном уровне. Действия достаточно, чтобы вы оставались вовлеченным и не теряли связь по мере развития саги, но есть и много экспозиции и моментов, когда вы просто впитываете информацию, а не постоянно бегаете.

Сегментация города Бикон Пайнс, включая некоторые подземные и таинственные области, позволяет игре ощущаться открытой, но ограниченной, давая вам возможность сосредоточиться на том, куда *можно* пойти, а не на том, куда нельзя. Мир одновременно открыт и закрыт, и возникает ощущение, что можно было бы отправиться отсюда, если бы квест Луки был завершен, но вы довольны оставаться здесь и пытаться разгадать текущую тайну.


Так я научился лечить грусть едой.

Погружение в атмосферу и вердикт

Звуковой ландшафт Beacon Pines – это, пожалуй, главное достижение игры, которая абсолютно сразила меня своим удовольствием и увлекательностью. Когда вы только начинаете и входите в дом Луки, фортепианные ноты соблазняют назвать все "уютным" и двинуться дальше. Но это становится чем-то гораздо большим, поскольку динамичная, постоянно меняющаяся партитура помогает формировать атмосферу сверху донизу.

Тревожная синтезаторная музыка в моменты страха, искрящиеся джазовые мотивы для ограбления, и длинные, сложные пьесы, которые тонко меняются и нарастают вместе с сюжетом. Финальный фрагмент, который мне посчастливилось услышать во время эпилога, – шедевр изменений и улучшений, закольцовывающийся, а затем расширяющийся именно в тот момент, когда Лука начинает разговор с нужными NPC. Это не просто отличный саундтрек, это блестящий, идеальный саундтрек для этой игры. Я не мог слушать его где угодно: ему место только в Beacon Pines.


Да, это так же жутко, как вы могли себе представить.



Кроме того, решение использовать только голос рассказчика, а для всех остальных персонажей – звуковые эффекты-заменители, было мастерским ходом. Впечатление от каждого заменителя голоса идеально соответствовало характерам, от грусти и тяжести Мэра Валентайна до быстрых, порхающих нот Дон Летучей Мыши. Лука не просто похож на оленя, он звучит так, как я представляю себе оленя в праздничном свитере, когда он говорит о масштабном заговоре. Угроза, исходящая от мистера Керра, чувствуется, конечно, в выражении лица, но и в отрывистых, фальшивых нотах голоса, где понимаешь, что улыбка не доходит до глаз. Я стараюсь играть в большинство игр со звуком и без, но Beacon Pines – это совершенно другое путешествие, если вы не слышите каждое маленькое изменение, происходящее внутри.


Можете представить, как мама-бурундучиха говорит вам это? Должны суметь.



Но именно история и то, как она рассказана, заслуживают бесконечных похвал. Существовать вне временной линии и видеть, как сюжет разворачивается, складывается и снова разворачивается, настолько захватывает, что я играл часами подряд, пытаясь выяснить, что случится со всеми дальше. Мне довелось пережить моменты с персонажами, которые существовали только для этого мгновения, а затем исчезали, когда нам приходилось возвращаться к другому "Поворотному моменту", чтобы увидеть, какой новый Амулет поведет нас вперед. Это было сильно и информативно, и временами совершенно душераздирающе видеть и чувствовать, и я был там каждую, каждую секунду этого.

Не думаю, что было бы то же самое, если бы разработчики просто пронеслись по линейному пути, и моменты жертв, которые существуют вне времени, никогда бы не были оценены и осознаны. Когда Лука видит сны и намекает на знание того, как все это связано, это был прекрасный намек и подмигивание аудитории и рассказчику – вместе на извилистой, петляющей дороге, которая куда-то приведет, даже если мы не знали куда.


Мы говорим об игре или о жизни? Неважно, ПРОПОВЕДУЙ.



Моя единственная критика сводится к двум небольшим моментам. Во-первых, как и многие истории, использующие автосохранение и контрольные точки, Beacon Pines не очень удобна для тех, кто любит играть в несколько игр одновременно. Пару раз мне пришлось перезагрузить Switch, и меня отбросило в начало главы, что немного демотивировало перепроходить определенные участки. К счастью, это не случилось во время каких-то действительно ключевых или драматических глав, так что это, по иронии, критика типа "а что если", потому что я вижу, как это *могло бы* стать проблемой, а не потому что *было*.

Во-вторых, "концовка" после титров. Она ненужная. Beacon Pines говорит все, что ей нужно сказать, и посттитровый эпизод был просто лишним. Может быть, это можно было бы встроить в состояние сна во время рыбалки с отцом, но я не думаю, что это должно было быть прямо в конце игры.

Но это все, что я могу сказать, не погружаясь в бесконечные восторги. Мне очень понравилось, как игра выглядит, мне очень понравилось, как в нее играть, и я был благодарен, по-настоящему благодарен, что увидел историю Beacon Pines от начала и до конца. Сейчас очень мало игр могут так безостановочно захватить мое внимание. Я провел столько молодости, погруженный в эпические RPG, а затем столько более поздних лет в отрывистых рогаликах, и начал думать, что уже не смогу по-настоящему наслаждаться историей так, как в юности. Но Beacon Pines попала в те ноты, которые заставили меня почувствовать себя молодым и взволнованным от игры.

Это чувство, которое может возникнуть только от того, что именно эта идея реализована как видеоигра – что-то, что сочетает лучшие элементы книги-квеста ("выбери свое приключение"), фильма о взрослении 1980-х и ежеминутного напряжения Oxenfree. Я не могу и не буду прекращать восхвалять эту игру, и искренне верю, что это один из моих любимых игровых моментов за последнее десятилетие. Спасибо.

Графика: 9.0
Великолепный художественный стиль в сочетании с продуманной планировкой города во все времена года. Графика Beacon Pines четкая, милая и идеально соответствует атмосфере игры.

Геймплей: 9.5
Фантастическая реализация исследования и повествования. Возможность двигаться вперед, зная, что можно в любой момент вернуться назад, отлично работает для игры, так сильно завязанной на времени.

Звук: 10
Легко один из лучших саундтреков, что я слышал за долгое время. Он идеально улавливает ритмы истории и безупречно исполнен.

Фактор удовольствия: 10
Если бы я мог стереть себе память, чтобы заново сыграть в эту игру, я бы делал это раз в год.

Итоговый вердикт: 9.5

Beacon Pines доступна на Xbox One, Switch и PC.
Обзор сделан на Nintendo Switch.
Копия Beacon Pines предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив