Просмотров: 0

Обзор игры: THEATRHYTHM FINAL BAR LINE

Обзор игры: THEATRHYTHM FINAL BAR LINE

На протяжении уже более тридцати лет я играю в видеоигры, и их воздействие на меня то усиливается, то ослабевает. Есть проекты, которые захватывают меня идеями и подачей, а есть те, что лишь слегка удивляют своей настойчивостью и инновациями. Бывают игры, которые нагоняют на меня тоску, глубоко тревожат или просто оскорбляют мои представления о хорошем вкусе и социальных нормах. Но для меня и, как я думаю, для многих людей моего возраста, ничто не сравнится с тем чувством, когда возвращаешься к игре из юности. Юношеский восторг от игры, которая полностью тебя поглощает, проникает в твое сознание, пока ты не начинаешь думать только о ней и даже симулируешь болезнь, чтобы пораньше вернуться домой и поиграть еще. Для меня это были RPG, и, в частности, игры серии Final Fantasy.

Именно они виноваты в том, что я прогуливал школу и мало времени проводил на улице.

THEATRHYTHM FINAL BAR LINE, новая игра от Square Enix, посвященная серии Final Fantasy, – это больше, чем просто ритм-игра. Конечно, это очередная инкарнация THEATRHYTHM, и первая за почти десять лет, вышедшая на Западе. Но это яркий памятник Final Fantasy в год ее 35-летия, и, на мой взгляд, это невероятно красивое и в то же время трагичное признание в любви. Ведь в центре всего – от Гарленда, Чокобо и Сида до брони Гендзи, Лайтнинг и классов Астролога – музыка. Музыка была краеугольным камнем этих игр с самого начала, и невозможно переоценить важность композиции и исполнения.

Если вы никогда не играли в THEATRHYTHM, то идея такова: перед вами экран с четырьмя чиби-версиями персонажей Final Fantasy (поначалу). Звучит песня из одной из игр, и вам нужно попадать в такт с целями, появляющимися на экране. В то время как оригинальные игры выходили на 3DS и, следовательно, полагались на реакцию сенсорного экрана, THEATRHYTHM FINAL BAR LINE целиком и полностью зависит от реакции кнопок и джойстика. Нажмите кнопку в нужный момент, проведите в правильном направлении, удерживайте кнопку... все это довольно элементарно по сравнению с некоторыми ритм-играми, в которых используются кнопки на плечах.



Фактически, начальная кривая обучения довольно проста, так что почти любой сможет ее освоить. Square Enix знала, что делает, выпустив неограниченную демоверсию, чтобы игроки могли попробовать: их основная аудитория уже знала, что хочет ее, но позволить новичкам освоиться с концепцией было ключом к повышению интереса, особенно в год, когда хардкорные фанаты Final Fantasy устремляют свои взгляды на горизонт и будущее того, что нас ждет этим летом.

Четыре совершенно разных персонажа объединяются, чтобы победить босса в игре, в которой ни один из них не участвует.

Так что же выделяет эту игру? Очевидно, саундтрек, но мы доберемся до этого чуть позже. Во-первых, это RPG в той же степени, что и музыкальная игра. Вы можете выбирать персонажей, которые появляются на экране во время игры, но теоретически вам может быть все равно, кого вы выбираете. В конце концов, вы просто нажимаете кнопки в такт музыке: какая мне разница, если на экране Локк, Бутц или Тифа?

Однако каждый персонаж повышает свой уровень по мере того, как вы преуспеваете в песнях, а повышение уровня открывает способности, которые КРАЙНЕ ВАЖНЫ для выполнения квестов и достижения успеха в более поздних песнях. Конечно, вы можете просто получить SSS на The Sunleth Waterscape, но если вы не нанесете 390 урона одной способностью, вы не откроете костюм Весеннего Кролика для Могла, который всегда руководит вашей группой! И, угадайте что? Босс устойчив к огню, поэтому неважно, что у вас уже есть Винсент 99-го уровня, вам нужно взять кого-то с лучшим распределением магии!

Я знаю, что сложность низкая; МНЕ ВСЕ РАВНО, МНЕ БЫЛО ВЕСЕЛО!

Что подводит нас к следующему, естественному плюсу THEATRHYTHM FINAL BAR LINE: гринд. Не только для повышения уровня, нет. Видите ли, если вы действительно хотите исследовать глубины того, что было заложено в эту игру, вам нужно быть готовым выложиться по полной и снова и снова пытаться откусить кусочек пирога. Так что, когда вы впервые играете песню на стандартной сложности, вы чувствуете ее. Однако ноты и раскладки совершенно разные, когда вы переходите на уровень Expert, или даже когда вы доходите до двух последующих уровней сложности (которые есть не у каждой песни).



Однако, если вы хотите получить каждую карту памяти (снимки игр прошлого в галерее), костюм Могла или бонусного персонажа, вам придется пройти через все это. Хотите добавить Кефку в свою группу? Тогда пристегнитесь, вам нужно успешно сыграть не менее девяти песен из Final Fantasy VI, чтобы получить его. В игре, где титры прокручиваются так быстро (около четырех часов, по моим подсчетам), нужны десятки часов, чтобы увидеть все, что может предложить игра.

Попытка сделать приличный экшн-снимок на удивление сложна.

Сами аранжировки были сделаны с такой любовью и заботой, что я искренне ценю это, хотя бы потому, что многие из них остались нетронутыми. Возьмем, к примеру, саундтрек к оригинальной Final Fantasy, который относится к эпохе NES/Famicom. У вас есть равное количество треков, которые являются оркестровыми ремастерами, и треков, которые являются оригинальными чиптюновыми версиями, которые вы могли слышать в оригинальной игре.

Естественно, есть люди, которые хотели бы услышать симфоническую версию каждой песни, но я считаю, что истинная дань уважения всем этим играм заключается в признании того, насколько выразительной и трогательной была музыка, даже когда она была сделана с помощью неоптимальной оцифровки. Попытка обмануть вас и перенести что-то в сферу странной памяти с помощью "почти, но не совсем" разрушила бы эффект, и Square, мудро, оставила это в покое.

О, боже! Пришло время плакать!

Сам геймплей безумно затягивает. Я хотел закончить свой обзор THEATRHYTHM FINAL BAR LINE к концу ПРОШЛОЙ недели, но меня постоянно затягивало обратно. Каждый раз, когда я думал, что готов писать, я вспоминал о чем-то, что хотел подтвердить, запускал свой Switch и снова погружался в игру. Интуиция движения к нотам, половинным нотам и нотам не в темпе заставляет ваши пальцы танцевать, и я даже начал поворачивать свой Switch во время игры, как будто я пытался заставить все двигаться быстрее или лучше, как когда я был ребенком.

Я даже смог запустить онлайн-мультиплеер, где я сражался против игроков, которые уже лучше меня, в рулетке выбора трека, чтобы претендовать на превосходство, получить более высокий ранг и разблокировать дополнительные карты памяти, которые вы, возможно, не найдете в другом месте. Каждый получает приз, даже если у вас ничего не получается, так что продолжайте пытаться, даже если вы мусор!

Обратите внимание, что я на последнем месте. Это неудивительно, но я все еще был поражен тем, насколько плохо я играл.

Что меня абсолютно потрясает в THEATRHYTHM FINAL BAR LINE, так это любовь, которая пронизывает все вокруг. Это не просто какой-то способ заработать деньги, где вы сваливаете кучу IP вместе и называете это днем: это живой, дышащий музей всего, что сделало Final Fantasy и JRPG в целом великими. Музыке предоставляется так много возможностей проявить себя, и она подобрана к правильному типу сцены. Когда песня напоминает вам о путешествиях и исследованиях, вы получаете FMS, где больше движения и потока среди нот.

В боевой музыке вы получаете BMS, где вам, скорее всего, придется пытаться быстро обмениваться кнопками и проклинать за то, что вы получили "отлично", когда вам нужно было "критически". Жемчужиной являются EMS, где знаменитые события из игр получают специальный фон и обработку, с красивой анимацией и более похожим на Guitar Hero рисунком нот. Это не какая-то хрень, а настоящая, великолепная, эмоциональная игра.

Они действительно знают, как нажиться на милоте, не так ли?

И да, песни. Если Super Smash Bros - это для файтингов, то THEATRHYTHM FINAL BAR LINE - для музыкальных игр. Это не только основные игры Final Fantasy. Здесь есть Tactics. Здесь есть Mystic Quest. Здесь даже есть гребаный Record Keeper, и я ненавижу Record Keeper, но должен признать, что музыка забавная. Здесь есть почти все игры Final Fantasy, о которых я могу вспомнить, и я говорю это только для того, чтобы, если какая-то малоизвестная ветка была забыта, люди не говорили, что я не прав.

Черт, в базовой версии без DLC есть 385 песен, что, самое главное, включает в себя песни THEATRHYTHM! Да, мы не можем забыть, что эта франшиза сама по себе является музыкальной игрой, которую следует признать. Когда я добрался до финального "мира" и узнал, что здесь есть музыка из All-Star Carnival, аркадного автомата THEATRHYTHM, который я никогда не мог найти, мне захотелось плакать. Они не забыли о себе, убедившись, что не забыли ни о ком другом.

Празднуйте! Празднуйте себя!

С девяноста песнями на горизонте в сезонном пропуске DLC, и мне все еще нужно разблокировать несколько разных саундтреков (я так и не поиграл в Final Fantasy XIV, но уверен, что музыка там отличная), я в восторге и славе от того, что здесь произошло. Глядя на THEATRHYTHM FINAL BAR LINE, мы должны обратить внимание на ключевое слово в названии: "final". Серия игр иногда должна знать, когда она достигла конца, и, для indieszero, они должны чувствовать, что другой не будет. Это не просто последняя игра, которую мы увидим на Switch, но, скорее всего, это последняя игра, которую мы увидим еще целое поколение.

Итак, здесь все отдается фанатам. Как можно больше песен, персонажей, различных способов играть, наслаждаться и помнить. Это вполне может быть лебединой песней THEATRHYTHM, но это невероятно прекрасный последний акт. Я надеюсь только на то, что когда-нибудь мы увидим порт на ПК, чтобы фанаты могли продолжать поддерживать ее и, возможно, отдать должное забытым песням (Го и Тень, простите меня). Но в том виде, в котором она сейчас находится, остается только устроить ей овацию стоя.

Графика: 9.5

Яркая смесь фиксированных сражений, сменяющихся экранов и запоминающихся видео, я обожал дизайн как сцен, так и спрайтов персонажей. Единственная жалоба: недостаточно EMS для повторного просмотра, а EMS из FFVIII немного устарели.

Геймплей: 10

Хотя требуется немного времени, чтобы понять, как работает часть геймплея, простой подход к ритм-играм приходит быстро, а многослойный RPG-гринд занимает немного больше времени. Это все из обоих миров, работающих вместе замечательно.

Звук: 10

Не может быть другого способа оценить саундтрек здесь, кроме как в шоке от того, что здесь есть все, абсолютно все.

Фактор удовольствия: 10

Движения кажутся естественными, раскладки великолепны, сложность масштабируется так замечательно, и это приносит мне радость снова, снова и снова. Это доминировало в моем свободном времени в играх Switch, и я не хотел бы ничего другого.

Окончательный вердикт: 10

THEATRHYTHM FINAL BAR LINE уже доступна на PC и Switch.

Рецензия написана на Nintendo Switch.

Копия THEATRHYTHM FINAL BAR LINE была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив