О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: THE WITCH’S HOUSE MV (SWITCH)

Вывести японскую инди-игру на широкую публику, особенно ту, что уже была доступна бесплатно, — непростая задача. С одной стороны, разработчики на сто процентов заслуживают признания за свой труд и возможность заработать на продукте, особенно если он полюбился игрокам. С другой — смириться с тем, что что-то, бывшее «свободно доступным и поддерживаемым фанатами», теперь «закрыто за платным доступом», может быть нелегко. Всегда можно надеяться, что доброй воли незнакомцев хватит, чтобы сделать переход оправданным, но гораздо более вероятный ключ к успеху — стимулирование игроков. К счастью, DanGen Entertainment предприняла необходимые шаги, чтобы вытащить культовую классику The Witch’s House из мира фривара и поставить ее в четкую категорию «эту игру стоит купить».
Многие знают название The Witch’s House благодаря бесчисленному количеству стримеров, которые окунулись в уникальный хоррор-опыт этой игры. Это творение, созданное инди-разработчиком Fummy с большой любовью, где вы играете за заблудившуюся светловолосую девочку по имени Виола, которая оказалась в лесу и хочет домой. Не видя другого пути, Виола забредает в тот самый Ведьмин Дом, что немедленно оказывается колоссальной ошибкой. Столкнувшись с ловушками, загадками и прочими смертельно опасными испытаниями, Виоле нужно выжить и добраться до самого верхнего этажа, чтобы наконец противостоять ведьме... по крайней мере, в теории. На деле же для многих простой вход в дом приведет к мгновенной смерти и возвращению в главное меню.
Змея хочет меня поцеловать! Ох, подождите, черт возьми.

Именно здесь начинает проявляться характер The Witch’s House, и только игрок может решить, готов ли он к такому приключению. Созданная на RPG Maker, игра Fummy построена так, что множество событий запускаются по, казалось бы, совершенно случайным причинам. Некоторые из них — это просто маленькие моменты, призванные встревожить или напугать вас, например, гаснущий свет, падающие предметы или появление таинственных надписей. Было несколько моментов, которые по-настоящему пробрали меня до мурашек своей тонкостью.
С другой стороны, некоторые из этих триггеров приводят к мгновенной смерти, что может стать большим разочарованием, если вы не сохранились недавно у черного кота. Все, что угодно, может вас убить: взять предмет или не взять, поговорить с чем-то или нет, или просто оказаться не в том месте и не в то время. Большая часть этой игры — метод проб и ошибок, который в конечном итоге приводит к оптимизированному прохождению, которое, честно говоря, можно осилить меньше чем за час.
О, круто, игра подстраивается под мысли игрока.

По своей сути, The Witch’s House — это нечто особенное, и я очень советую всем ознакомиться. Благодаря ограниченности средств, которыми создавалась игра, я считаю, что это блестящий пример того, как можно рассказать историю и вызвать страх, используя относительно низкую детализацию. Пиксельная графика идеально подходит для рассказа о таком большом, лабиринтообразном доме, ведь в более детализированной игре на каком-нибудь Unity или Unreal это могло бы вызвать либо настоящий ужас, либо, наоборот, разочарование. Возможность сосредоточиться на геймплее или постепенно раскрывать сюжет через опциональные записи в дневнике — это приятный бонус, хотя для выживания лучше выбрать первый вариант.
Есть несколько ловушек и головоломок, которые завязаны на время, и вам нужно действовать быстро, не раздумывая о мире вокруг. Меня захватило количество способов умереть без какой-либо реальной возможности спастись, и это было даже забавно на легком уровне сложности, где есть автосохранение и можно сразу попробовать снова.
Тем не менее, некоторые головоломки были совершенно сводящими с ума. В частности, головоломка с черепами оказалась настоящим мучением, даже после прочтения подсказок и их перечитывания, чтобы убедиться в понимании. Возможно, это проблема перевода, но понять ее было крайне сложно, поэтому я потратил неимоверное количество времени, вращая черепа и пробуя разные комбинации, пока наконец случайно не наткнулся на правильную. К счастью, головоломка всегда одна и та же, так что, разобравшись один раз, я мог быстро решить ее снова после того, как меня тут же убивала следующая ловушка. Дешевые смерти иногда забавляют, но, опять же, возвращение в главное меню (на нормальной сложности) было глубоко расстраивающим, особенно если я забывал недавно поговорить с котом.
Но как я мог забыть, когда диалоги настолько захватывающие?
Звуковое оформление игры очень минималистично, и я считаю, что это отлично работает для The Witch’s House. Можно наслаждаться тишиной и напряжением, которые пронизывают игру, с добавлением нескольких диссонирующих нот, помогающих создать атмосферу. Когда вы попадаете в ловушку-погоню и что-то пытается вас убить, внезапное появление лихорадочных, реверсированных звуков буквально поднимает волосы на загривке и сильно напрягает. Меланхоличная музыка, сопровождающая одну из концовок (да, концовок несколько!), уместна и кажется почти издевательской после открытия дополнительной концовки. Это, конечно, не тот саундтрек, который я слушал бы отдельно, но он идеально подходит игре.
Жуткие звуки после попадания в эту «секретную» комнату прямо преследуют.
Мне потребовалось слишком много времени, чтобы понять, что полное название, The Witch’s House MV, является отсылкой к тому, что эта игра была пересоздана на RPG Maker MV, и именно здесь игрокам придется «проголосовать» кошельком и разумом. С одной стороны, обновленная графика действительно делает многие элементы игры более выразительными, особенно сад и четыре комнаты звука.
Приятно видеть, что игра получила такое достойное улучшение, но у него есть и своя цена. В то время как оригинал был просто темным, этот ремейк на MV иногда слишком темный, из-за чего мне приходилось очень сильно щуриться, чтобы понять, что я делаю. На большом экране это легче, но если играть на Nintendo Switch в портативном режиме, даже лучшие условия освещения не компенсируют насыщенную темноту, царящую в большинстве комнат. А лабиринт в полной темноте — это вообще отдельная история: было невероятно сложно понять, куда я иду, еще до того, как погас свет.
Едва видно, но до смерти от плюшевого медведя осталась меньше секунды.
Однако ремейк на MV также привносит совершенно новый уровень сложности, который ощущается как новая игра. Fummy разработал совершенно иной подход к The Witch’s House в сложном режиме: предметы находятся в других местах, ловушки реагируют иначе, и почти все переделано. Я потратил слишком много времени на поиск мачете в начале — предмета, без которого игру буквально нельзя начать.
Хотя он помечен как «сложный», я бы скорее назвал это своего рода «Новой игрой+», поскольку он становится доступен только после прохождения игры на нормальной сложности. Он добавляет новые сюжетные элементы и дает гораздо более ясное (и кровавое) представление о том, что происходит между Виолой, Эллен и другими аспектами игры. Для фанатов это по-настоящему увлекательный новый взгляд на игру, который, по сути, заставляет учиться всему заново.
Мужик, это Зеркало Еиналеж реально меня цепляет, понимаете?
Лично я считаю The Witch’s House MV сокровищем и рад, что теперь она доступна на нескольких платформах. Признание упорного труда японских инди-разработчиков по-прежнему требуется в больших объемах, и это солидный шаг вперед. Я искренне надеюсь, что мы увидим и возможное физическое издание, потому что коллекционеры наверняка захотят добавить его на свои полки. Хотя игра может быть короткой, это произведение, которое можно и нужно испытать хотя бы раз, поэтому я рад, что оригинал по-прежнему широко доступен бесплатно. Если вы просто хотите понять, из-за чего весь шум, найти его онлайн достаточно просто. Однако, если вам полюбится эта суровая, жуткая история, рассказанная здесь, я призываю вас поддержать работу Fummy и приобрести The Witch’s House MV как способ сказать «спасибо» и увидеть совершенно новую грань этой по-настоящему ужасающей игры.
Графика: 5.0
Даже с обновленной MV-версией, ограничения пиксельной графики и мутное освещение иногда превращают жуткую атмосферу в разочаровывающую.
Геймплей: 8.0
Разнообразие головоломок и ловушек в сочетании с постепенным расширением дома создает отличный темп, а приключенческий формат — лучший способ рассказать эту конкретную историю.
Звук: 6.0
Мало музыки, много тревожных шумов — это работает для целей игры, но в конечном итоге находится где-то между тревожным и повторяющимся.
Удовольствие от игры: 8.0
Мне было очень приятно пройти игру самому, а дополнительный сложный режим дал мне честное, первое представление о полном абсурде моих смертей.
Итоговая оценка: 7.0
The Witch’s House MV доступна на ПК и Switch.
Обзор написан на основе версии для Nintendo Switch.
Копия The Witch’s House MV предоставлена издателем.