Просмотров: 0

Обзор игры: BONELAB

Обзор игры: BONELAB

Прошел почти год с тех пор, как я погрузился в мир VR-игр с выходом Oculus (да, я все еще так его называю) Quest 2. Такие игры, как Resident Evil 4 VR и Walking Dead Saints and Sinners, мгновенно меня зацепили. Но больше всего меня впечатлила Boneworks — иммерсивный VR-симулятор от относительно небольшой студии Stress Level Zero, которая, по сути, вывела VR-геймплей и погружение на новый уровень. Не так давно вышла ее своеобразная наследница, Bonelab, причем, как ни странно, почти без маркетинга и шумихи, учитывая, какой успех был у предшественницы. Удалось ли ей повторить успех оригинала?

Как и в оригинальной Boneworks, сюжет не является ключевым элементом игры, хотя он как бы есть. Вы играете за жителя MythOS, виртуального мира, которого предали и принесли в жертву богам пустоты, но ему удается сбежать и проникнуть еще глубже в эту VR-реальность. По крайней мере, так я это понял. Сюжет, на самом деле, довольно невнятный. Он нужен в основном для того, чтобы познакомить игрока с песочницей и дать освоить игровую механику. Есть намеки на более обширный и куда более интересный мир внутри MythOS, который мы, увы, так и не видим.

Приветствуем в Bonelab



Хотя Bonelab демонстрирует сильные стороны VR, ее структура и дизайн кажутся устаревшими и откровенно разочаровывающими, что подрывает прекрасную основу. После великолепного пятнадцатиминутного вступления, создающего уникальную атмосферу, мы попадаем в центральный хаб Bonelab. Отсюда можно получить доступ к мини-играм: тактическим испытаниям, аренам, картам-песочницам, экспериментальным картам и, наконец, модам. Именно здесь Bonelab закладывает основы, обещая мощную поддержку модов — от аватаров и оружия до целых уровней, которые предстоит наполнить сообществу. Вот только сама игра словно забыла наполнить себя контентом.

Тактические испытания и паркур-карты — это веселые мини-локации, где можно почувствовать себя настоящим крутым парнем и отточить движения на хорошо продуманных и довольно реиграбельных картах с разнообразным оружием. Но их тоже не так много, и часто они проходятся за считанные минуты, из-за чего Bonelab в целом воспринимается как разочаровывающе скудный продукт.


Кампания и игровой процесс



А что насчет кампании? Ну, тут все немного сложнее. Если в Boneworks была цельная и структурированная кампания, то в Bonelab ее просто нет. Оказавшись в хабе, вы первое время даже можете не понять, куда идти. Оказывается, чтобы продвинуться дальше, нужно решить занудную головоломку с краном, чтобы открыть дверь. Немного раздражает, но когда возвращаешься к делу, становится лучше... пока кампания снова не закинет тебя в филлерные мини-игры для сбора аватаров, просто чтобы продвинуться дальше.

Некоторые из них имеют откровенно плохой дизайн уровней, например, главы на Луне или с восхождением на башню. Сам по себе контент кампании, как правило, действительно хорош и демонстрирует отличную основу, но его очень мало, и он обрывается слишком быстро. Если убрать филлер из примерно шестичасовой кампании, останется около трех часов. Поскольку большая часть уходит на сбор аватаров, кампания Bonelab словно забывает дать игрокам просто насладиться ключевой механикой, как это было в Boneworks.

По большей части Bonelab играется точно так же, как ее предшественница. Лучший способ описать ее — это физическая песочница. Все обладает физикой и весом, включая ваши собственные руки и тело. Это значит, что вы взаимодействуете с игровым миром намного глубже, чем в большинстве VR-игр. Вы не просто пара парящих в воздухе рук. В результате этого сам бой становится увлекательным; оружие ощущается отлично, а физические головоломки напоминают многое из того, что сделало Half-Life такой великой. Не говоря уже о невероятной способности замедлять время, которую можно активировать нажатием кнопки, и которая заставляет почувствовать себя абсолютным крутым парнем.

``Bonelab лучше всего проявляет себя, когда предоставляет арены для боев.``

Проблема в том, что враги те же самые, их очень мало видов, да и ИИ не изменился. Разве что теперь они, как мне показалось, чаще падают сами по себе. Как бы то ни было, они доставляют некоторое удовольствие, но я очень надеялся на улучшения в этой области.

Многострадальная механика лазания из Boneworks вернулась, и она примерно такая же, как и была, без особых улучшений. Это немного расстраивает, поскольку мне всегда казалось, что у лазания был потенциал, но перелезать через уступы всегда ощущалось неуклюже: постоянно цепляешься за окружение или каким-то образом перелетаешь через всю карту. Когда она работает, работает неплохо, но ей не хватает стабильности. То же самое и с ближним боем; драться руками или кинжалами в целом весело, но крупное оружие вроде бит тоже ощущается неуклюже. Я просто использовал огнестрельное оружие.

Самым значительным нововведением стала функция смены аватаров, позволяющая быстро переключаться между разными персонажами, имеющими разные характеристики в зависимости от их роста и комплекции. Идея в том, что вы можете динамически менять "билды" прямо на ходу. Нужно двигаться быстро? Используйте более быструю модель. Хотите просто бегать и избивать все подряд? Используйте модель "танк". Это неплохая система, но не "революция", как ее представляет сама игра, особенно учитывая, что на ее полное раскрытие уходит больше половины основной кампании. А даже после этого она используется от силы один-два раза. Основное применение смене аватаров найдется в будущих обновлениях, модах или при повторном прохождении миссий с поиском альтернативных путей и коллекционных предметов для использования в режимах песочницы.


Технические особенности и заключение



Играя в основном на Quest 2 нативно, я был удивлен результатом. Несмотря на то, что по сути это мобильное железо, порт для Quest 2 смог достичь уровня качества, который отчасти сравним с версией для PCVR. Все функции на месте, хотя, конечно, с некоторыми серьезными ухудшениями, чтобы соответствовать более слабому оборудованию. Однако он не идеален, есть проблемы со стабильностью, падения частоты кадров и довольно частые вылеты при завершении сюжетных уровней. К счастью, версия для Quest поддерживает cross-buy, так что купив ее в магазине Quest, вы получите доступ и в приложении Oculus для ПК. Это удобная функция, позволяющая опробовать обе версии, не покупая игру дважды. Версия для ПК примерно на том же уровне, что и Boneworks, так что не стоит ожидать, что она выведет технологии на новый уровень; рекомендуемые характеристики примерно те же, что и раньше.

``Карта с паркуром на крышах напоминает вступительную сцену из "Матрицы".``

Если вы некомфортно себя чувствуете в интенсивных VR-играх, то Bonelab вам, скорее всего, не подойдет. Как и ее предшественница, игра, основанная на физике, не стесняется быть интенсивной. И, на мой взгляд, это хорошо. Вы будете находиться в падающих лифтах, гонять на картингах на высоких скоростях, и если вы перевернетесь, это может быть крайне неприятно (небольшой совет: нажмите правый стик, чтобы выбраться!). А также будет продолжительная поездка на американских горках. Некоторые моменты дезориентировали меня на несколько секунд, и я не испытывал подобного со времен своих первых шагов в VR. Все это происходит в основном сюжетном режиме, так что этого никак не избежать. Комфорт здесь не в приоритете, и это нормально; Stress Level Zero четко заявляет, что игра рассчитана на людей с опытом в VR и даже больше. Хотя все же было бы неплохо, если бы игра давала возможность пропустить эти моменты для небольшого повышения доступности.

Bonelab закладывает основу для будущего VR-гейминга. Это захватывающая игровая площадка, демонстрирующая лучшие стороны этой развивающейся технологии. К сожалению, она также выявляет и некоторые из худших ее сторон, а именно тошноту и крайне малое количество контента. В итоге это лишь основа для большего контента в будущем. Я ожидаю, что у Bonelab будет невероятно насыщенное будущее с обновлениями и поддержкой модов, но это не ее нынешнее состояние, и нет абсолютно никакой гарантии, что она получит ожидаемый объем поддержки в дальнейшем. В нынешнем виде игру крайне сложно рекомендовать, к сожалению.

``Графика: 7.5``
Впечатляющие визуальные эффекты, учитывая ограничения железа Quest 2.

``Игровой процесс: 7.0``
Если вам понравилась Boneworks, то Bonelab предложит тот же самый геймплей. Просто с очень небольшими улучшениями. Игра также очень требовательна и не рекомендуется новичкам в VR.

``Звук: 7.0``
Звуковой дизайн Boneworks довольно неплох, но ничего запоминающегося. Вытягивается подходящим саундтреком.

``Фактор удовольствия: 6.0``
Bonelab разочаровала меня скучной основной кампанией, общим малым количеством контента и очень незначительными улучшениями по сравнению с геймплейным циклом предшественницы.

``Итоговая оценка: 6.5``




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив