О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SAINTS ROW

Saints Row: Возвращение к истокам (и немного TikTok'у)
Говорят, нельзя судить о книге по обложке. Новый перезапуск франшизы Saints Row — идеальное подтверждение этой поговорки. Когда его только анонсировали, я буквально съежился от первого трейлера. Он выглядел как угодно, ТОЛЬКО не как та самая Saints Row, которую я знал и любил. Было видно, что разработчики отказались от привычного абсурдизма в пользу "миллениальского" подхода, что-то среднее между Fortnite и кринжовой попыткой "стариков" влиться в молодежную тусовку из Far Cry: New Dawn.
Трейлер был, мягко говоря, неудачным, но Volition не собиралась так просто сдаваться. Они хотели показать, что, да, это все еще будет Saints Row в душе. Неужели именно поэтому они перенесли релиз почти на полгода, с изначальной февральской даты? Добавили ли они контент, чтобы завоевать аудиторию более знакомым ощущением? Этого я никогда не узнаю. Знаю лишь, что наконец-то поиграл в полную версию игры, и хотя у меня немало претензий к новому направлению серии, они были правы: это все еще Saints Row, и к тому же чертовски хорошая игра в открытом мире.
В Saints Row есть, пожалуй, самые крутые миссии, что я видел в играх, вдохновленных GTA. Круче, чем большинство миссий в самой GTA.
Я не виню Volition за попытку перезапустить Saints Row. После полного безумия Saints Row IV превзойти это было невозможно. Agents of Mayhem стала попыткой сделать что-то новое с франшизой, но потерпела неудачу. Чтобы двигаться дальше, Volition пришлось оглянуться на свои прошлые работы и найти игру, которая вызвала бы наименьшее недовольство, ведь каждая часть Saints Row сильно отличается от предыдущей по тону юмора и структуре. Перезапуск Saints Row явно вдохновлен именно Saints Row 2 — игрой, пытавшейся сбалансировать серьезные моменты с абсурдистской комедией. Конечно, он немного смешнее "двойки", но в то же время имеет некоторые тональные и атмосферные проблемы, которые, на мой взгляд, совсем не ощущаются как Saints Row.

Противоречия в сценарии и персонажи
Создается впечатление, что сценарий Saints Row писали две совершенно разные команды: одна состояла из ветеранов серии, а другая — из людей, будто нанятых напрямую из Buzzfeed. Одна половина хотела сохранить фирменную дурашливость франшизы, создавая одни из самых крутых одиночных миссий, которые я когда-либо видел в клонах GTA, часто превосходя саму GTA. В то время как GTA учила основам, отправляя стрелять по бутылкам в закоулках, Saints Row делает то же самое, бросая вас в отсылку к Mad Max: Fury Road, например. Или устраивает гигантскую перестрелку внутри музея с миниганами и пулеметами, не прошло и сорока минут игры.
Ничего против новых персонажей… просто не верится, что тощий хипстер в бабочке вдруг захочет присоединиться к криминальной империи.
С другой стороны, "приглаженная" часть Saints Row наполнена, за неимением лучшего слова, "поколенческими штучками". Игра страдает от тех же персонажей в духе "как дела, ребята", которых мы видели в Watch Dogs 2, Far Cry: New Dawn, Rage 2 и трейлере Forspoken. Персонажи, которые звучат как жалкие попытки пожилых людей казаться "модными" среди молодежи. Я хотел съежиться от боли каждый раз, когда слышал, как один из главных героев в обычной беседе реально произносит слова "хештег blessed". Также постоянное использование постов из соцсетей в качестве двигателей сюжета показалось мне нереалистичным и идиотским… даже по меркам Saints Row.
Были моменты, когда Saints Row страдала от того, что я могу описать только как "обратное MCU". Знаете, как люди жалуются, что фильмы Marvel портят драматические моменты шутками, появившимися из ниоткуда? Saints Row делает наоборот: вы спокойно разносите в пух и прах банду противника из вертолета с ракетами, а через три секунды вас заваливают неловкой драмой или натянутым моментом, призванным выдавить слезу. С этим не может справиться даже ваш играбельный персонаж, `Boss`, который, к счастью, остается насквозь туповатым и ехидным кретином. Обожаю его.
Редактор персонажей в Saints Row просто невероятен.
В целом, заигрывание с поколением "Buzzfeed" проваливается каждый раз, когда игра пытается в него вписаться. Saints Row всегда была серией, которую ценили те, кто считал, что Grand Theft Auto стала слишком реалистичной, слишком аркадной, недостаточно идиотской. Я понимаю отказ от фирменной мизогинии франшизы (слава богу) и некоторых инфантильных шуток, вроде биты в форме фаллоса; 2022 год все-таки сильно отличается от 2011-го. Но не нужно так сильно заигрывать с аудиторией, которая все равно не купит вашу игру, даже если вы отчаянно пытаетесь им угодить. В итоге вы разочаруете всех.
Должен признать, что несмотря на часто вызывающие кринж миллениальские диалоги, история Saints Row мне очень понравилась. В основном это связано с сильными моментами развития персонажей. Да, они ходячие стереотипы о том, как, по мнению 48-летних директоров, выглядят и ведут себя студенты-отличники, но ваша "банда Скуби" друзей (не "хоуми", это не подходит для нового мира Saints Row) очень располагает. Сначала они казались полной противоположностью, но со временем смогли меня покорить. Сюжет — стандартная история "из грязи в князи", но полная тех самых фантастических основных миссий, которые заставили меня наслаждаться этими сюжетными моментами еще больше… несмотря на натянутую драму.
Это произошло меньше чем через час игры. Учитесь, GTA.
Что я пытаюсь сказать: да, в Saints Row весело. Если отбросить ненужное заигрывание с аудиторией, эта игра все еще сохраняет то, за что серию так ценили те, кому надоели "няньканье" Grand Theft Auto и устаревшая структура миссий: хороший геймплей, запоминающиеся моменты и куча дел на стороне. Не думаю, что здесь изобрели велосипед, особенно учитывая, что это должен быть перезапуск, но если вы беспокоились, что Saints Row не сохранит полюбившееся вам за последние пятнадцать лет геймплейное ядро, не бойтесь.
Актуально.

Игровой процесс и технические нюансы
В своей основе игра сохраняет большую часть геймплея из Saints Row 2 и Saints Row: The Third. Я даже скажу, что некоторые анимации выглядят идентично тем, что были в тех играх. Немногое, что изменилось, касается чуть более точной системы прицеливания, что делает перестрелки на расстоянии намного интереснее, и улучшенного управления транспортом. Все стало просто немного более отточенным, убрав часть традиционной "неуклюжести" франшизы (но не всю) в пользу чего-то, что совсем не похоже на эталон того, чего стоит ожидать от игры в открытом мире в духе GTA нового поколения, но тем не менее является забавной площадкой для разрушения.
Я буквально ненавижу эту диалоговую сцену. И я имею в виду *буквально*.
Франшиза также известна огромным количеством побочных миссий и дополнительных активностей. В этом перезапуске нет ничего другого. Некоторые из лучших моментов в игре происходят в побочных миссиях, таких как задания киллера, избиение членов банды после плохого отзыва об их ресторане в местном аналоге Yelp, и возвращение любимой фанатами мини-игры "страховое мошенничество". Я также провел кучу времени, тюнингуя машины и выполняя "подработки", чтобы "активировать" денежный поток от своих прикрытий, например, угоняя фургоны с едой для расширения своих наркотических операций. Это очень похоже на миссии с прикрытиями бизнеса в Vice City.
Я должен похвалить Volition за возвращение более надежного редактора персонажей. Эти ребята дали нам ультимативного создателя `Boss` с абсурдным уровнем детализации и опций кастомизации. Лучшее в нем то, что вы можете свободно редактировать своего `Boss` в любое время, сохранять пресеты и даже делиться ими онлайн. Еще до выхода игры для широкой публики я уже находил реалистичные воссоздания Тома Круза, Томаса Шелби из "Острых козырьков", 2-D из Gorillaz, Морбиуса, Биг Смоука из San Andreas, Уолтера Уайта и даже Юстаса из "Смешариков" (Courage the Cowardly Dog).
Xzibit, завидуй.
Однако в геймплее есть проблемы. Одна проблема — это скорее придирка, но ее все равно стоит упомянуть: вы приседаете, нажимая "вниз" на D-Pad, что совсем не ощущается естественным или плавным, особенно во время напряженной перестрелки. Это меньшее зло. Что меня больше напрягало во время игры в Saints Row, так это количество багов и технических проблем.
Как уже упоминалось, Saints Row — симпатичная игра, но ОНА НЕ выглядит как что-то, чего ожидаешь от железа нового поколения. Я уже упоминал, что некоторые ее анимации кажутся скопированными из Saints Row: The Third — игры для PS3 2011 года. Несмотря на эту устаревшую неуклюжесть, частота кадров довольно непостоянна. Она никогда не падает до неприемлемых значений, но я бы оценил возможность зафиксировать ее на менее требовательном уровне, чтобы справиться с этими проблемами.
Игра также немного слишком забагована, по крайней мере до выхода неизбежных патчей первого дня. Я ни разу не проваливался сквозь улицу, но у меня был один вылет, несколько случаев полного неработоспособности меню, пропадание звуковых эффектов и, как ни странно, мой `Boss` просто случайным образом менял высоту голоса на лету. Ни одна из этих проблем не была критичной, но их нужно исправить как можно скорее. Сочетание ненадежной частоты кадров с периодическими глюками разозлит тонну игроков.
Америка. Йи-ха!
Наконец, я хочу поговорить о самом сильном аспекте Saints Row: звуковом оформлении. Несмотря на упомянутые проблемы со звуковыми эффектами, это еще одна часть франшизы с отличным сочетанием потрясающей озвучки (хотя мне не хватает дурацких камео знаменитостей вроде Кита Дэвида или покойного Берта Рейнольдса) и множества превосходной лицензированной музыки.
В игре тонны песен, разбросанных по радиостанциям. DMX, Slayer, Cage the Elephant, A Tribe Called Quest, KRS-One, Accept, Iggy Pop, Бетховен… есть всего понемногу, чтобы угодить любому меломану. В довершение всего, вы можете создавать плейлисты с любимыми песнями, чтобы слушать их в любое время, миксуя треки с любой радиостанции в игре. Хотите слушать только TLC и Hatebreed? Вперед, ничто вам не мешает.
Иногда Saints Row пытается быть серьезной, заигрывая с другой аудиторией. А потом через несколько минут заставляет меня драться с фурри длинным мечом.
Saints Row намного лучше, чем выглядел ее ужасный анонсирующий трейлер. В ней отличное управление, тонны побочного контента, абсурдный редактор персонажей и по-настоящему потрясающие сюжетные миссии. Но тональность игры страдает от отсутствия четкого направления. Иногда она напоминает ту ультра-идиотскую Saints Row, которую мы все знаем и любим. В другие моменты она отчаянно пытается угодить поколению Gen Z, которое ценит дэб, терпимо к хештегам, зависимо от Twitter и потребляет Buzzfeed, и которое, по сути, никогда бы не рассмотрело покупку игры в этой франшизе. Это игра, которая кажется написанной двумя совершенно антагонистическими комитетами. Если вы сможете проигнорировать эти тональные расхождения, а также некоторые глюки, вы отлично проведете время с еще одной сильной работой от Volition.