Просмотров: 1

OpenMW 0.49: Morrowind по-новому и даже Skyrim

OpenMW 0.49: Morrowind по-новому и даже Skyrim

Проект с открытым исходным кодом для Morrowind получил обновление, над которым работали 3 года — возможно, после этого я навсегда прощусь с оригинальной версией игры. А еще теперь туда можно загрузить Skyrim


Почему бы и нет.

После многих лет разработки (началась она, по ощущениям, еще после одомашнивания риса) героические безумцы из команды OpenMW — проекта по воссозданию движка The Elder Scrolls 3: Morrowind с открытым исходным кодом, позволяющего запускать игру на любых современных ОС без особых проблем — наконец-то выпустили долгожданное обновление 0.49. Ладно, начали они работу почти три года назад, но вы помните, что делали три года назад? Я — нет. Почти бронзовый век.

Это большое обновление, и я настоятельно рекомендую заглянуть в гигантский пост о релизе, если даже не ради изменений, то хотя бы ради увлекательного стиля автора по имени capo. Но если вкратце: игроки в Morrowind давно ждали полноценного релиза версии 0.49, во многом из-за улучшенной поддержки Lua-модов в OpenMW.

Не буду притворяться, будто понимаю все технические детали — местами это настолько эзотерично, что даже сами разработчики признаются: «Начнем с ближнего боя. Никто не знает, как он работает. И если вы думаете, что знаете — нет, не знаете. Даже если вас зовут Тодд Ховард».




Попробуем все же выделить суть обновления. До сих пор среди новичков, спрашивавших, как лучше всего впервые пройти Morrowind, мнения разделялись. Одни рекомендовали использовать старые версии OpenMW — легко устанавливается, стабильно работает, и позволяет просто запустить игру с приятными бонусами вроде поддержки формата 16:9 и частичной поддержки геймпадов.

Другие же советовали остаться с ванильным Morrowind и использовать различные надстройки и расширители скриптов и графики — плагины, расширяющие возможности моддинга и дающие полный контроль над графикой, интерфейсом и геймплеем. Да, моддинг-сцена OpenMW уже проделала немало — были даже моды, превращающие игру в изометрию — но все же за два десятилетия на ванильной стороне собралось куда больше контента и инструментов.


Но теперь всё меняется.

По словам команды OpenMW, версия 0.49 — это «существенный шаг вперед» для OpenMW-Lua, собственной реализации мощного Lua-инструментария. Теперь Lua-скрипты могут взаимодействовать с анимациями, звуками, магией, квестами, файловой системой, создавать и телепортировать объекты, загружать YAML-файлы, сохранять и загружать игру, и многое другое. И всё это стало куда стабильнее!

Многие моды, а также удобный автоустановщик Modding-OpenMW, уже давно требовали предварительные версии 0.49. Это говорит о многом.

И это еще не всё. Среди прочего — теперь можно сделать так, чтобы дождь не проходил сквозь навесы. Добро пожаловать в будущее.


Отличные новости, и лично для меня это может стать финальным прощанием с ванильным Morrowind. Как минимум, следующая моя перепрохождение точно будет на OpenMW — хотя бы ради всех этих новшеств.

Ах да, и последнее неожиданное обновление: теперь в OpenMW можно загрузить Skyrim. Ну, почти.

«Мы начали прототипирование поддержки Oblivion (2006), Skyrim, Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4 — игр, основанных на более поздних версиях движка Bethesda», — пишет команда OpenMW. «Пока что мы взялись за “низко висящие плоды”: на раннем этапе доступен базовый функционал “симулятора ходьбы”». Скриншоты показывают знакомые места — Имперский город, Вайтран, ванную комнату из Fallout 4 — без NPC. Тем не менее, это впечатляет и совершенно неожиданно.

Команда успокаивает: «Совместимость с Morrowind, скорее всего, навсегда останется нашим главным и священным приоритетом. Тем не менее, адаптация OpenMW к другим играм поможет нам улучшить инструменты и форматы, совместимые с Morrowind, и позволит опираться на идеи самой Bethesda о том, каким должен быть открытый мир».

Почему бы и нет? Время наступило для OpenEverything.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив