Просмотров: 0

Обзор игры: SAKUNA: OF RICE AND RUIN

Обзор игры: SAKUNA: OF RICE AND RUIN

Обзор Sakuna: Of Rice and Ruin

Впервые я познакомился с игрой Sakuna: Of Rice and Ruin от Edelweiss и XSEED на выставке E3 2019. До этого момента я буквально ничего о ней не знал: анонс был сюрпризом, и я шел на демоверсию, совершенно не представляя, чего ожидать... И отлично провел время. У меня было мало времени, чтобы поиграть, но мне понравились визуал, сеттинг феодальной Японии в аниме-стиле и, главное, меня заинтриговал геймплей, представляющий собой смесь 2.5D платформинга с элементами симулятора жизни. Игра вышла лишь полтора года спустя, и я очень доволен конечным результатом. Ожидание Sakuna определенно того стоило.

Сюжет и визуальное оформление

В далеком прошлом группа простых японцев, названных «Детьми Людей», спасаясь от войны и голода в своей стране, находит мост, соединяющий мир людей с миром богов. Там они случайно сталкиваются с заносчивой и высокомерной богиней урожая Сакуной, которая в итоге догоняет их и запирает в хранилище риса. По несчастливой случайности Сакуна сжигает помещение, и в наказание старшая богиня изгоняет ее на близлежащий остров, кишащий монстрами. Задача Сакуны — исследовать остров, очистить его от нечисти и стать лучше, помогая «Детям Людей» выращивать урожай и выживать в этой враждебной среде.

Сюжет и подача игры захватили меня с самого начала. Sakuna: Of Rice and Ruin просто великолепна. Это одна из самых красивых игр, которые я запускал на Switch. У нее потрясающий аниме-стиль, отличные дизайны персонажей, великолепные анимации и впечатляющие световые эффекты — чего я, честно говоря, совсем не ожидал от этой консоли. При этом игра работает довольно плавно: 60 кадров в секунду в 2D-секциях и стабильные 30 кадров в секунду на главной базе, где вы можете свободно перемещаться в 3D.

Звук и музыка

Еще один сильный аспект Sakuna — это звуковой дизайн. Как и в большинстве качественных фэнтези-игр про феодальную Японию, саундтрек игры включает композиции с использованием классических японских инструментов, таких как сямисэн и бамбуковые флейты, смешанные с современными поп-мотивами. Это очень приятно слушать. Озвучка тоже на высоте! Независимо от того, играете ли вы с английским или японским звуком, актеры озвучивания выполняют отличную работу, во многом благодаря остроумному и забавному сценарию игры.


Геймплей: Сражения и Исследования

Конечно, подача великолепна, и главная героиня мне очень понравилась – дерзкая, саркастичная и невероятно сильная, но многих интересует, насколько весело играть в Sakuna: Of Rice and Ruin. Как я уже упоминал в своем превью с E3, да, очень весело. Это очень динамичный экшен-платформер с большим упором на исследование и стильные боевые сцены. Но учтите, это не метроидвания: вы свободно выбираете уровень на глобальной карте и исследуете его, пока не выполните достаточно задач, чтобы открыть новый. Уровни часто не имеют четкого начала и конца: вы просто исследуете их, пока не соберете все доступные предметы, а затем ставите игру на паузу, нажимаете кнопку X и возвращаетесь на глобальную карту.

Сакуна – свирепый боец. В ее распоряжении множество видов оружия и гаджетов, но одновременно она может использовать только легкое оружие, тяжелое оружие, несколько аксессуаров и свой верный волшебный пояс, который может действовать как крюк-кошка и дальнобойное оружие. Вы можете выполнять крутые комбо с имеющимся оружием, а также назначить до четырех различных спецприемов, используя комбинацию кнопки A и одного из направлений на D-pad, как в Super Smash Bros.

Важно помнить, что нужно постоянно искать предметы и ингредиенты, разбросанные по уровням. В игре есть суточный цикл, и у вас всего несколько минут до наступления ночи, когда враги становятся невероятно сильными. В это время предполагается вернуться на базу и попросить добрую даму приготовить ужин из ингредиентов, собранных во время вылазки. Разные блюда дают разные бонусы к характеристикам. Они также утоляют ваш голод, что действует как пассивное автовосстановление здоровья во время исследования 2D-уровня.


Геймплей: Выращивание Риса

Помимо привычных и хорошо проработанных 2D-уровней, Sakuna: Of Rice and Ruin предлагает еще одну совершенно другую часть геймплея: выращивание риса. Упомянутый выше суточный цикл переносит игроков в 12-дневный игровой год, разделенный на четыре сезона равной продолжительности. Каждый сезон включает разные действия, связанные с посадкой и сбором риса.

Вы сажаете семена весной, поливаете их летом, собираете урожай осенью и перерабатываете его в пригодный для употребления рис зимой. Каждое из этих действий сопровождается либо простым нажатием кнопки (например, чтобы посадить семя в вспаханную почву), либо простыми мини-играми на основе QTE после сбора и сушки риса. Ничего слишком сложного нет, и эти действия займут всего несколько минут вашего игрового дня. Думайте о них как о повседневных делах из игр серии Harvest Moon или Story of Seasons.

Выращивание риса очень важно, потому что, напомню, вы играете за БОГИНЮ УРОЖАЯ. Посадка и сбор риса напрямую усиливают Сакуну, являясь лучшим способом прокачать ее и улучшить характеристики. Это нелегкая игра, поэтому вам потребуется усиливать свои характеристики любыми доступными способами — будь то посадка большего количества риса или просьба к одному из обитателей вашей базы создать новое оружие из ресурсов, собранных на основных 2D-уровнях. Этот, казалось бы, простой геймплейный цикл довольно быстро затягивает.

Заключение

Студия Edelweiss не торопилась и максимально отполировала Sakuna: Of Rice and Ruin. Я более чем доволен конечным продуктом. Это действительно впечатляющий 2.5D экшен-платформер, который может похвастаться одним из лучших уровней проработки во всей библиотеке Switch, великолепным визуальным оформлением и отличным саундтреком. Геймплей быстрый и затягивающий, а элементы симулятора жизни, хоть и не являются лучшей частью игры, все же интересны и не слишком навязчивы. Если бы не невероятно короткий суточный цикл, игра легко стала бы мгновенной классикой и обязательной покупкой для Switch, но и так это легкая рекомендация для любителей платформеров и аниме.

Графика: 9.5
Одна из самых красивых игр, что я видел на Switch, с великолепным окружением, моделями персонажей и анимациями. Частота кадров довольно стабильна на 2D-уровнях, но иногда может немного проседать на ферме.

Геймплей: 8.0
Платформинг точный, а боевая механика быстрая и плавная. Геймплей выращивания риса состоит из простых QTE и элементов симулятора жизни. Они не так интересны, но и не настолько навязчивы, как я думал.

Звук: 9.5
Отличный саундтрек, состоящий из классических японских инструментов с современным поп-оттенком. Озвучка тоже великолепна.

Фактор удовольствия: 8.5
Sakuna: Of Rice and Ruin — на удивление проработанный экшен-платформер с потрясающим уровнем исполнения и очень забавным сценарием. Элементы симулятора жизни оказались не такими раздражающими, как ожидалось. Главный недостаток — невероятно короткий суточный цикл.

Итоговая оценка: 8.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив