Просмотров: 0

Обзор игры: THE BATTLE OF POLYTOPIA (SWITCH)

Обзор игры: THE BATTLE OF POLYTOPIA (SWITCH)

Бывает, что не хочется тратить полжизни на 4X-стратегию. Многие, глядя на _Civilization_, _Endless Space_ или _Stellaris_, решают: "Всё, я буду играть в это, пока не помру!". Эти игры захватывают, предлагают массу возможностей и сюжетов, в них можно играть часами, если не днями, и каждая партия будет уникальной. ИИ там колеблется между гениальностью и злобностью, количество изучаемых технологий огромно... В общем, всего очень много. И это может отпугнуть новичков, особенно если вспомнить скромные корни первой _Civilization_.

Именно поэтому _The Battle of Polytopia_ находит своё место под солнцем. Здесь нет глубокого исторического контекста, масштабного развития и сложной стратегии. Ты просто существуешь. Выбираешь одно из племён, каждое со своим начальным преимуществом (земледелие, охота, стрельба из лука и т.д.), и за тридцать ходов доказываешь, что ты круче всех. В теории, если есть желание убить время, можно играть в бесконечном режиме, но я не любитель таких испытаний.


Собственно, это одна из главных причин, почему я не прикасался к _Civilization_ со времён _Alpha Centauri_: это становится слишком! Я слышал, как люди собираются лечь спать в 11 вечера, а потом вдруг понимают, что на часах 4 утра, и я в ужасе убегаю. Я хочу, чтобы игра приносила удовольствие и была интересной, но в разумных пределах. Когда я увлекаюсь игрой, я хочу иметь возможность поиграть немного и отложить её. Я не хочу забывать о еде или работе, потому что пытаюсь решить, расширять ли акведуки, вкладываться в литературу, атаковать монголов или что там ещё может случиться за один тридцатиминутный ход.

_The Battle of Polytopia_ сводится к трём вещам: ходы, звёзды и очки. У тебя тридцать ходов: используй их с умом. Очки начисляются за прогресс: изучение новых технологий, захват деревень, сражения и победы над другими племенами. Звёзды – это валюта игры. Они нужны для исследования технологий, добычи ресурсов и создания новых войск. Звёзды ты получаешь в зависимости от того, чем владеешь в начале хода. Один город первого уровня принесёт всего две звезды, а вот несколько крупных поселений плюс лесопилки – и ты купаешься в звёздах. Управляй своими звёздами, следи за другими племенами и играй до конца тридцатого хода или до полного уничтожения противников. И то, и другое возможно, по крайней мере, теоретически.


Как вы уже догадались, эта невероятно простая игра выглядит невероятно просто. _The Battle of Polytopia_ с её изометрическим видом и незамысловатыми спрайтами – это не шедевр графики или звука. Игра доступна на Itch.io, Steam и Google Play, и создаёт впечатление, что она универсальна. Так оно и есть. Здесь нет особой детализации, атаки не кинематографичны и не жестоки, а животные отличаются в основном цветом: слоны серые, медведи коричневые.

У каждого племени свои цвета и головные уборы, и это всё. Защитник держит щит, лучник – лук. И я лучше промолчу, чем буду критиковать, потому что со своей задачей игра справляется. Я предпочитаю игру с простой графикой и хорошей производительностью, чем шикарную картинку, которая заставляет мою Switch нагреваться всё сильнее, пытаясь повторить то, что умеют другие, более мощные консоли. Но я никогда ни с кем не путался, и я плох в дипломатии, поэтому все, кто не я, – враги.

Впрочем, объявления мира и союзы – это тоже возможности, которые открываются в _The Battle of Polytopia_, и развитие в игре достаточно постепенное. Древо технологий, ветвящиеся пути развития, логичны и хорошо связаны: освоил горное дело – получаешь доступ к стали, а это значит, что можно строить щиты (защитников). После хорошего развития лесного хозяйства появляется больше дерева, а значит – лучники к бою.

Я не скажу, что игра совершает революцию, но она мне понравилась, потому что предлагает понятные пути развития и позволяет создать племя, которое тебе по душе. Нельзя, например, открыть танки, прежде чем научишься читать, как в некоторых старых 4X-играх, но можно немного поэкспериментировать, чтобы получить максимум звёзд, а затем просто сосредоточиться на том, что получается лучше всего. Для меня это было уничтожение всех деревьев, строительство множества лесных домиков для увеличения населения города, возведение стен вокруг города и создание армии варваров, чтобы сокрушить всех остальных. Это было вполне приемлемо и очень весело, а это всё, что мне нужно.

С другой стороны, уровни сложности не совсем точно соответствуют заявленным. Ради шутки я установил максимальное количество племён (15) и выбрал самый низкий уровень сложности. В результате меня уничтожили на втором ходу, потому что все набросились на меня и стёрли мой город с лица земли. Я понимаю, что кому-то нравится сложность, но даже в самом худшем сценарии должна быть хотя бы теоретическая возможность победить. В _Madden NFL 23_ нет возможности столкнуть команду Pee Wee League из Бойсе с Dallas Cowboys 1995 года. Нужно оставаться в рамках разумного, и смешно, что _Polytopia_ позволяет создать совершенно неиграбельную ситуацию, просто потому, что это жутко невесело и совершенно бессмысленно.

Если оставить логистику в стороне, _The Battle of Polytopia_ – это всё ещё неплохая маленькая игра и на удивление удачный порт для Switch. Я рекомендую играть в портативном режиме, чтобы сочетать управление джойстиком и кнопками с сенсорным экраном для упрощения многих действий и решений. Ты поймёшь, что нужно делать, ко второй или даже третьей игре, и всегда можешь экспериментировать с разными племенами, чтобы найти наиболее подходящий подход, понять, какие навыки наиболее важны и т.д. Это именно то, что ты ожидаешь: упрощённый подход к самому сложному игровому жанру, и я думаю, что это неплохо.

Игра не подготовит тебя к погружению в _Europa Universalis_: скорее, эти большие игры покажутся ещё больше после такого маленького пруда с однообразными картами и ландшафтами. Но она может помочь понять, есть ли у тебя вкус к стратегиям, и если да, то это недорогой стартовый набор, как по цене, так и по времени. А для таких, как я, кто скучает по простым временам, это может стать отличной карманной игрой, чтобы провести ход-другой в исследованиях, рейдах и рискованных союзах.

* **Графика: 6.0**
Ультрапростые, красочные спрайты точно, хотя и без изысков, передают различные объекты. Не поражает воображение, но и не раздражает.

* **Геймплей: 6.0**
Чрезвычайно упрощённый подход к жанру 4X. Несмотря на выбор настроек, итог один: исследуй, развивайся, атакуй и защищайся.

* **Звук: 4.0**
В основном забывается, а резкий трек при переходе в древо умений всегда заставал меня врасплох. Рекомендуется слушать что-нибудь другое.

* **Фактор веселья: 8.0**
Лёгкий подход к 4X с возможностью расширяться и масштабироваться по мере необходимости оказался невероятно освежающим. Возможность быстро включиться, немного поиграть и выключиться – это именно то, что я хотел.

* **Итоговый вердикт: 6.5**
_The Battle of Polytopia_ уже доступна на PC, Nintendo Switch, iOS, Google Play и, видимо, на Tesla.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив