Просмотров: 0

Обзор игры: BATTLE CHASERS: NIGHTWAR

Обзор игры: BATTLE CHASERS: NIGHTWAR

Battle Chasers: Nightwar: Взгляд в золотую эпоху RPG

Джо Мадурейра, или просто «Джо Мэд», как знают его фанаты, начал свою карьеру в комиксах Marvel в шестнадцать лет и с тех пор зарекомендовал себя в индустрии благодаря своему фирменному художественному стилю. В 1998 году Мадурейра ушел, чтобы запустить свою собственную серию комиксов — Battle Chasers. К сожалению, она была отменена до выхода десятого выпуска из-за медленного графика выхода. Но в этом году Battle Chasers от Джо Мэда получила второе рождение — в виде новой игры Battle Chasers: Nightwar.

Battle Chasers: Nightwar — это новая ролевая игра, разработанная студией Airship Syndicate, которая возвращает игроков в золотую эпоху пошаговых JRPG. Само это заявление может отпугнуть некоторых читателей, но не спешите с выводами. Airship Syndicate удалось вдохнуть новую жизнь в этот, казалось бы, застоявшийся жанр. Боевые сцены сохранили классический вид: противоборствующие стороны расположены по разные стороны экрана, а основной интерфейс — внизу. Но (к счастью) эти бои не случайны — все враги видны на карте, и поэтому их можно избежать при необходимости. Что еще важнее, Battle Chasers: Nightwar не дает заскучать.

Тем, кто знаком с серией Darksiders, стиль Джо Мэда сразу покажется знакомым. Броня массивная, многослойная, всегда испещрена вмятинами и боевыми шрамами. Цветовая схема персонажей Джо Мэда всегда отражает их боевую роль. Калибретто (внизу слева) — в основном лекарь и персонаж поддержки, поэтому в его броне преобладает зеленый цвет. Аналогично, Гаррисон — боец, одетый в громоздкую красную броню, что напоминает Войну из серии Darksiders. Полный состав игровых персонажей будет визуально представлен в рамках этой цветовой схемы.


Есть два основных способа перемещения по миру игры: глобальная карта и области подземелий. Глобальная карта, показанная выше, представляет собой просто детализированную карту мира с дорогами, целями, городами-хабами и несколькими дополнительными местами для исследования. На глобальной карте четко видны как тайники с предметами, так и враги, но поскольку вы вынуждены оставаться на дороге, часто мало что можно сделать, чтобы избежать боя. Ваш центральный город-аванпост на глобальной карте называется Harm’s Way. Именно здесь вы найдете гостиницу и всех своих основных торговцев.

Игроки, знакомые с RPG, сразу узнают предлагаемые услуги торговцев: гостиница, оружейная, зелья, мастерская и так далее. К чему потребуется привыкнуть, так это к тому, что это ваши *единственные* магазины. Чтобы покупать товары более высокого уровня, вам сначала придется заплатить за улучшение каждого магазина — утомительное, но необходимое занятие. В дополнение к стандартным городским торговцам, вы найдете две дополнительные услуги: Бестиарий и Коллекционер. Бестиарий играет гораздо более важную роль, чем обычно бывает. В Battle Chasers: Nightwar здоровье врагов и их наборы приемов не видны игрокам, пока не будет побеждено определенное количество монстров этого типа, заставляя вас знакомиться с существами каждого нового региона, прежде чем вы сможете полностью разработать успешную боевую стратегию. Возможно, еще более важно, что Бестиарий играет огромную роль в накоплении вашей шкалы Всплеска (Burst meter), которая будет необходима для больших боев. Коллекционер купит найденные вами по всему миру артефакты и даст вам свою собственную валюту, которую можно потратить только у него. Звучит немного как обман, но именно здесь вы найдете лучшее оружие и броню для конкретных персонажей в игре. К счастью, вам не придется улучшать магазин Коллекционера, чтобы найти новое снаряжение — торговец пополняет запасы сам, без вашего участия.

Другой способ путешествовать по миру — это исследовать подземелья. Подземелья в Battle Chasers: Nightwar похожи на игры типа dungeon crawler, такие как Baldur’s Gate. Входя в подземелье или исследовательскую область, камера переключается в изометрический вид, пока вы исследуете эти лабиринты. Каждое из них предлагает новые головоломки, побочные квесты и беспощадные битвы с боссами. К сожалению, эти битвы с боссами *настолько* сложны, что это может оттолкнуть от игры. Каждое новое подземелье увеличивает сложность так резко, что единственный способ продолжить сюжет — потратить значительное время на прокачку уровня, чтобы победить босса и двигаться дальше. Большую часть времени, проведенного в Battle Chasers, я исследовал дополнительные области и убивал врагов низкого уровня, чтобы стать достаточно сильным для продвижения вперед. Спасает то, что перед входом в каждое подземелье игрокам показывается рейтинг сложности, основанный на их текущем уровне и снаряжении. От «легкого» до «невозможного» — каждая новая область честно показывает шансы игрока, хотя для тех, кто просто хочет пройти сюжет, надпись «невозможно» будет появляться слишком часто.


Глубина боевой системы

При всем сказанном, фарм не всегда должен быть рутиной. Одно из вещей, что делает Battle Chasers: Nightwar таким увлекательным, это пошаговая боевая система. Большинство JRPG могут показаться немного медленными и иметь настолько похожие наборы приемов, что игроки, вероятно, уже знают, чего ожидать, еще до начала боя. Однако Battle Chasers добавляет усиления (баффы) и ослабления (дебаффы) к каждой атаке, а также позволяет накладывать несколько негативных или положительных эффектов. Например: Одна из стандартных атак Красной Моники — «Укус Химеры» (Chimera Sting) — наносит урон, основанный на силе атаки, накладывает случайный дебафф на цель и генерирует перенапряжение (временное увеличение маны). Используя эту способность, вы можете мгновенно атаковать цель и наложить эффект яда, потенциально удваивая урон от яда, который противник получает каждый ход. Другим примером может служить самый простой прием Калибретто — «Удар в живот» (Gut Punch). Калибретто — персонаж поддержки, и поэтому наносит не так много урона, но он также накладывает Разрыв (Sunder), который является эффектом состояния, снижающим физическую защиту цели.

Со всеми этими усилениями и эффектами состояния у игроков появляется возможность разработать еще более широкий спектр тактик, чем позволяет большинство JRPG. Эффекты состояния могут складываться друг с другом от трех до шести раз, в зависимости от типа состояния. Воспламенение (горение) и Яд будут работать до шести раз, в то время как Разрыв — только до трех.

Если этого было недостаточно для понимания боевой системы, есть еще и шкала Всплеска (Burst Meter). Шкала Всплеска функционирует очень похоже на Limit Break из Final Fantasy VII. По мере того как ваша группа наносит и получает урон, шкала Всплеска будет заполняться, позволяя использовать мощные способности, которые помогут выбраться из особо сложных ситуаций. Сама шкала разделена на секции, которые будут полностью расходоваться при использовании способностей Всплеска, причем каждая способность стоит одну полную секцию шкалы. По мере прохождения игры вы сможете разблокировать дополнительные секции на шкале Всплеска и атаки Всплеска для персонажей (до трех), посещая Бестиарий и выполняя квесты, связанные с персонажами. Стартовая добивающая атака Красной Моники — «Ползучая смерть» (Creeping Death) — нанесет минимальное количество урона, но отравит врагов, добавляя эффект яда, урон от которого накапливается каждый ход, легко нанося до нескольких сотен единиц урона (что довольно много по меркам этой игры).

Сюжет и персонажи

Хотя о геймплее можно сказать много хорошего, сюжет, откровенно говоря, хромает. Игра начинается с того, что титульная группа персонажей — Гулли, Гаррисон, Красная Моника, Нолан и Калибретто — находится на дирижабле, который оказывается под атакой. Цеппелин почти сразу разрушается, а члены группы разделяются и падают на остров внизу, где и разворачивается основная часть игры. Собирая своих товарищей по команде, вы натыкаетесь на ряд фракций, которые собирают древнее оружие для ведьмы с говорящим именем Дестра. Сюжет не впечатляет, но он определенно не отменяет тех факторов, которые делают Battle Chasers: Nightwar приятной RPG.

Мне нравятся большинство игровых персонажей, но меня разочаровывает отсутствие их развития по ходу игры. Поскольку Battle Chasers изначально был комиксом, игра начинается с предположения, что вы уже знакомы с персонажами и их взаимоотношениями. К счастью, по мере прохождения игры игроки смогут составить собственное представление о персонажах и их совместной истории, так что не все потеряно. Но, как и в комиксах, развитие персонажей минимально. Как бы я ни любил Бэтмена, он всегда будет оставаться блестяще мрачным громилой, мало меняясь. Персонажи Battle Chasers: Nightwar меняются так же мало и просто не могут сравниться с сюжетными линиями персонажей в современных играх.

Итог

Несмотря на недостатки, Battle Chasers: Nightwar — отличная RPG для геймеров, которые считают, что классика плохо постарела, но при этом испытывают ностальгию по старым играм. В целом, я бы не назвал Battle Chasers обязательной к прохождению, но она очень близка к этому. Концовка игры оставляет много места для продолжения, и хотя конкретных планов пока нет, я с нетерпением жду будущего серии.

Игра проходилась на PC.
Battle Chasers: Nightwar доступна для PS4, Xbox One, Nintendo Switch, PC и Mac.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив