О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: METAL MAX XENO REBORN

Помнится, пару месяцев назад наткнулся на видео про скрытые жемчужины среди японских ролевых игр, и в их числе была Metal Max Xeno. Сначала меня зацепила её визуальная стилистика в духе сел-шейдинга. Но окончательно меня покорила мысль о битвах с врагами… на чертовом танке! Этого было достаточно, чтобы захотеть найти копию игры. И вот, целеустремленный, я ринулся в интернет. То, что я обнаружил, просто убило — физическая копия стоила бешеных денег. Цены были астрономически высокими. С таким же успехом можно было просить меня пожертвовать первенцем, да еще и доплатить сотню баксов. К счастью, появилась компания PQube, которая не только сделала ремейк всей игры, но и, для пущей остроты, переработала механику. Теперь для её приобретения не нужно жертвовать ребёнком, но стоит ли вообще тратить на нее деньги, даже если она стала дешевле?
Почувствовал себя обязанным отдать дань уважения.
Планета мертва, опустошенная ужасающим катаклизмом. Человеческий эгоизм запустил события, приведшие к столь мрачному финалу. Он спровоцировал изменение климата, превратив когда-то тихие водоемы в бесконечные дюны. Апокалипсис наступил — сюжетный троп, который, честно говоря, уже изрядно приелся, но здесь он включает реалистичный аспект, и это помогает — мне понравилось. То, что вымирание человечества произошло по вине самого человечества, открывает двери для креативности. Есть множество путей, чтобы сделать прохождение увлекательным. Ну… видимо, машина свернула куда-то не туда, потому что, черт возьми, это такая скучная история. Мне приходилось заставлять себя играть, потому что интерес угасал катастрофически быстро. Раздражает то, что иногда мелькают проблески потенциала. Но его не развивают. Вместо этого он остается лишь скучной сноской.
Даже не начинайте про персонажей. Помимо сюжета, они — жизненная сила JRPG, но, к сожалению, они тоже лишены какой-либо ощутимости. Отсутствие содержания просто бросается в глаза. Одна из первых тем, которая всплывает при общении с NPC на базе, — это отсутствие женщин. Без них нет надежды на продолжение рода. Драма и чистая мука от столкновения с таким обреченным положением должны были породить сильную, захватывающую сюжетную линию, но... этого не происходит. Черт, спустя час или два после этого откровения я нашел девушку в этой безлюдной пустыне. Я даже представить не мог, почему существует такая неохота погружаться в эти испытания. Все элементы для увлекательного пазла лежат прямо здесь, ждут, чтобы их собрали. Жаль видеть, как их просто сметают со стола, как будто нет никакого желания исследовать человеческую психику.
Вымирание немного откладывается... всего с одной женщиной.

В пустоши спрятаны крошечные фрагменты лора. Я не против такого подхода, потому что он побуждает игроков исследовать каждый уголок. Kadokawa Games пытается вдохнуть жизнь в мир с помощью этой методики. Однако, чтобы это сработало — и, я считаю, моя позиция к этому моменту более чем сформировалась, но повторю — мне нужно что-то — что угодно — за что можно было бы зацепиться. Я не жду чрезмерной роскоши или сценария, достойного премии. Глупость была бы предпочтительнее серьёзности, и всё же, здесь нет ни того, ни другого. Есть лишь минимум, достаточный, чтобы как-то существовать, и даже тогда, Metal Max Xeno Reborn просто растрачивает свои грандиозные идеи. Диалоги лишены всякого обаяния или нюансов — они натянуты, и наблюдать, как угасает интерес, адски раздражает.
Моё замешательство по поводу переработанной боевой системы просто огромно. В оригинальной игре это была традиционная пошаговая система, только с танками. Навыки были напрямую связаны со взрывами и артиллерийскими маневрами. Мне нравился этот аспект, потому что он никогда не стеснялся своей уникальной темы, гордо демонстрируя её. Бой сохранил взаимные удары и ответные действия из первоначальной версии. Критическое отличие заключается в реализации. Теперь это реальное время. Можно объезжать врагов, и когда я впервые это увидел, я обрадовался. Может быть, это означало, что я смогу уклоняться от входящих пуль, прежде чем нанести удар. Возможно, Metal Max Xeno Reborn стремится к этой динамике, вероятно, с целью повысить вовлеченность. Ну, так вот, это не так. Я оставался уязвимой мишенью, потому что ракеты были самонаводящимися и постоянно наносили урон независимо от моего положения. Но это ещё не самый сбивающий с толку аспект.
Танк с несколькими роботами? Ну, это немного… вызывающе.
Прямо скажу: изменение механики бессмысленно. После удара небольшой кружок определяет время ожидания. Он работает как ATB, что означает, что после одного оборота я могу назначить следующую команду. Дело в том, что пока он заполняется, противник может контратаковать. Любые ответные действия приходится ждать, что по сути делает систему такой же, как и раньше — только теперь с добавлением, и в конечном итоге, бесполезным внедрением имитации экшена, но без его преимуществ. Значительный недостаток этого нового дизайна — легкость попадания в засаду монстров. Меня за короткое время окружали семь или восемь слаймов, каждый из которых мог нанести урон. Что ещё хуже, количество врагов превышает возможности лечения, что приводит к многочисленным экранам Game Over. К счастью, я могу сохранять прогресс в любой момент, что помогает смягчить разочарование от смерти.
Важная особенность в Metal Max Xeno Reborn — охота за головами. Это полезно, например, для кастомизации, потому что призовые деньги просто астрономические. Проблема в том, что конкретные преступники невероятно несбалансированы. Став жертвой их гнева, можно лишиться возможности использовать оружие и двигаться на танке всего за несколько секунд. Конечно, можно усилить защиту, но это стоит денег. Усиление вооружения тоже возможно, но, эй, это тоже стоит денег, и притом чертовски много. Мне приходилось тщательно выбирать, потому что, по моему опыту, найти валюту — задача не из лёгких. Продажа обычно является стандартным решением этой головоломки, но есть ещё крафт, а материалов очень мало. Мне приходилось изо всех сил поддерживать здоровый кошелек, при этом оставляя достаточно средств для улучшения танка. Мне нравится общая идея этой функции, но она нуждается в некоторой переработке.
Без попыток пошутить. Я просто нахожу собак невероятно милыми.

Ах да, когда я находил цель для охоты за головами, эти столкновения, как правило, были провальными. Я предполагал, что это потому, что у меня был низкий уровень. Поэтому я сделал то, что сделал бы любой в JRPG — пришло время основательно гриндить. Через час или около того я уничтожал низкоуровневых монстров одним или двумя выстрелами. Я чувствовал себя сильным — каждая выпущенная ракета была мощной. С уверенностью на пике я возвращался к столкновению, и, как говорится, моя задница была травой. Расстроенный, я решил послать всё к черту и вложил тысячи в улучшение своего оружия, прежде чем снова попробовать. Хорошая новость — я выжил на полминуты дольше. Плохая новость — результат был тем же. Избежать их невозможно, так как обычно они появляются на той единственной чертовой дороге, ведущей к основной цели. Можете быть уверены, я всё равно бежал, несмотря на потери.
С позитивной стороны, есть удобная функция быстрого перемещения, которая немного сглаживает раздражение от всего вышеперечисленного. Например, если я потерял всех союзников. Велика вероятность, что я активировал контрольную точку, а это значит, что я могу телепортироваться обратно на базу, восстановиться и вернуться в новую область полностью готовым. Да, это большое обходное решение несправедливости монстров-боссов, и, к сожалению, оно не безупречно. Добраться до контрольной точки непросто. К тому же игра поощряет исследование, так что придерживаться линейного пути невыгодно. Видите ли, повсюду разбросаны чипы, которые дают разрушительные способности. Находить их было приятно, потому что загадка свойств каждого из них всегда вызывала моё любопытство. Мне также нравится широкий выбор предлагаемых способностей. Как видите, под недостатками скрыты интересные механики. Просто, к сожалению, ужасного гораздо больше, чем приятного.
В апокалипсисе Талис много мастерит. Парень стал хорош в работе руками.
Большинство JRPG используют древо навыков, и Metal Max Xeno Reborn крепко держится в этой группе. Основной принцип его работы ничем не отличается от других, но у него есть фатальный недостаток: я не могу перераспределить очки в другие ветки. По какой-то необъяснимой причине эксперименты, кажется, не одобряются, что снижает возможность, как вы уже догадались, получить удовольствие. Многие игры в этом жанре также дают возможность заглянуть вперед, чтобы спланировать оптимальный путь. Эта привилегия помогает избежать необходимости перераспределять очки, но здесь это невозможно. Видите ли, чтобы открыть следующее пространство, мне нужно потратить очко. Если я потом найду лучшую пассивную способность, мне не повезло. Это превращается в процесс проб и ошибок: вложить, узнать и начать с самого начала, чтобы получить преимущество и обеспечить максимально сильный билд.
Побочные задания также дают деньги и различные другие награды. Некоторые приводят к присоединению новых членов отряда. По большей части их цели довольно типичны. Есть те, которые просят найти определённый предмет, другие хотят, чтобы вы тщательно обыскали подземелья — ничего слишком вопиющего. Пока реализация кажется безупречной, но вскоре всё пойдёт наперекосяк. Видите ли, было одно конкретное задание, где мне нужно было помочь одной особе. От начала до момента, как я её нашёл, всё шло гладко. Я всё время был на автопилоте. И только когда я добрался до предпоследнего шага, появились проблемы. Видите ли, оно не продвигалось к следующей цели, пока я... не умер. Как ни странно, этого оказалось достаточно, чтобы вырвать его из бесконечного цикла. Таких случаев было несколько, что сильно накапливается.
Знаете, учитывая отсутствие женщин, логично, что андроид женского пола.
Чёрт, эти загрузочные экраны могут длиться вечность. Это не худший сценарий, но учитывая, что приходится переходить между областями, время быстро накапливается. По моим неточным подсчётам, на каждый уходит примерно 20 секунд. Полагаю, это следствие отказа от сел-шейдинга в пользу графики в стиле глиняной анимации, и, знаете, это не ужасно. Мои претензии не к самому качеству, а скорее к тому, насколько неинтересно и просто выглядят некоторые персонажи. На каждого парня с кибернетическими протезами приходится базовая брюнетка. Мастерство создания её модели превосходно, хоть и слегка размыто, но её шикарная одежда не сочетается с суровой, мрачной окружающей средой. Однако меня впечатлило, насколько хорошо держался фреймрейт в боях с несколькими целями. Да, он немного проседал, но совсем незначительно.
Не буду врать; есть здесь пара треков, которые меня цепляли. Конечно, это означает, что некоторые были просто обычными. Мне нравилось мягкое фортепианное крещендо. Мне нравились гитарные струны и то, как легко они передавали фасад Дикого Запада, присущий безлюдной пустыне. Однако как JRPG Metal Max Xeno Reborn проваливается в важнейшей категории — она не вызывает эмоций в сценах, которые этого отчаянно требуют. При этом я не уверен, что она смогла бы вызвать желаемую реакцию, даже если бы всё остальное было на месте, просто из-за безвкусицы литературной части. Озвучка посредственная, реплики произносятся неубедительно. Это одинаково монотонно и просто приемлемо. Не уверен, что могу с уверенностью сказать, что это вина актёров. Я твёрдо верю, что это из-за того, что у них не было интересного сценария — ужас текста подавлял исполнение.
Апокалипсис давит? Запей свою боль.
Metal Max Xeno Reborn неудовлетворительна. Она пытается переизобрести себя по сравнению с оригинальной версией, но в итоге переходит к тем же системам, только теперь с более яркой краской. Мои надежды были высоки, когда я начинал играть, но с каждой минутой, проведенной в игре, они падали. Дошло до того, что я боялся продолжать. Единственная причина, по которой я играл так долго, — это то, что я писал обзор. Сохранить достоинство означало не бросать. Поздний выход моего обзора — результат того, что игра ощущалась как повинность. Она превратила меня в прокрастинатора. Не поймите неправильно; великолепные идеи ждут своего часа, но нерешительность окунуться в темную сторону постапокалиптической вселенной вредит игре. Я поражен, как она так небрежно отбросила захватывающий сюжетный ход. Я не могу с чистой совестью рекомендовать покупать эту игру.
Графика: 7.0
Мне нравится "глиняный" вид персонажей. Если рассматривать модели отдельно от окружения, они неплохо сделаны. Проблема в том, что некоторые из них неинтересны, а их шикарная одежда выглядит неуместно в постапокалиптическом мире.
Геймплей: 3.0
От пошагового боя к пошаговому бою с имитацией экшена. То, как работает система, просто не приносит удовольствия. Мне нравится возможность кастомизации, но я не люблю, когда меня постоянно окружают и легко убивают. Основная причина этого — ужасный дисбаланс.
Звук: 6.5
Некоторые музыкальные композиции хорошо сделаны. Мне нравится фортепиано, а гитарные мелодии умиротворяют. Другие треки ничем не примечательны. Неимоверное разочарование от постоянных смертей тоже портит впечатление от хороших композиций.
Фактор веселья: 2.0
Бесконечная смерть. Я снова не люблю, повторюсь, дисбаланс врагов. Монотонность постоянной остановки, выбора команды, цели и выстрела, снова и снова... это было просто... это было испытание.
Итоговый вердикт: 4.0
Metal Max Xeno Reborn доступна на Nintendo Switch, Playstation 4, PC.
Обзор написан на основе версии для Nintendo Switch.
Копия Metal Max Xeno Reborn предоставлена издателем.