Просмотров: 1

Обзор игры: FRONT MISSION 1ST: REMAKE

Обзор игры: FRONT MISSION 1ST: REMAKE

Кому-то пошаговые бои нравятся просто ради острых ощущений. Поймите правильно, когда механика сделана хорошо, графика сногсшибательная или вообще что угодно способно отвлечь вас от того, что вы *должны* делать (домашние дела, работа, похороны), тогда легко не заметить недостатки. Я, может, не до конца понимаю, что мне делать в Neon Abyss, но мне плевать, потому что там веселые боссы, странные яйца и пушки, стреляющие пузырями. Так что, когда игра берет базовую концепцию и воплощает ее достаточно хорошо, чтобы отвлечь от недостатков, получается классный опыт в целом, даже если вы не совсем понимаете, *что* и *почему* делаете. В этом, по сути, и заключается ценность Front Mission 1st: Remake.

### Добро пожаловать в мир ванзеров

Если вы никогда раньше не сталкивались с этой серией, Front Mission — это то, что получается, когда военные разработчики впервые открывают для себя мехов и решают вовсю налечь на напряжение и драматизм конфликтов, но при этом не особо преуспевают в объяснении их причин. Вы командуете отрядом «ванзеров» — так называют гигантских роботов, которые используются в боях будущего. Каждая игра серии разворачивается в достаточно отдаленном будущем, чтобы оправдать существование как рукопашных схваток между роботами, так и продолжения споров из-за нефти и демократических переворотов. 1st: Remake — это, как понятно из названия, ремейк самой первой Front Mission, изначально вышедшей в 1993 году. Хотя, по сути, это ремейк ремейка: обновленная версия выходила на DS еще в 2007 году. Игра дает отличное представление о серии в сжатой и захватывающей форме, предлагая как оригинальную сюжетную линию (опозоренный бывший капитан разоблачает коррупцию в армии), так и альтернативную (опозоренный бывший офицер разоблачает коррупцию в армии).

Обе кампании выигрывают от обновленной графики (стиля Super Famicom тут и в помине нет), а также предлагают на выбор два режима игры: классический (с фиксированной камерой, без контуров движения) и обновленный (с подвижной камерой, улучшениями качества жизни). К сожалению, большой разницы между ними нет, и это кажется упущенной возможностью. Если уж делать «классический» режим, было бы здорово дать игрокам возможность пройти игру с оригинальной пиксельной графикой, уверен, многим, включая меня, это было бы интересно. Конечно, сюжетная линия Кевина появилась только в версии для DS, так что подогнать ее под старые спрайты, возможно, было бы непросто.

Обзор игры: FRONT MISSION 1ST: REMAKE

### Сюжетные штампы и блеск сражений

Перейдем сразу к минусам, не объясняя ничего другого. Сюжеты обеих кампаний Front Mission 1st: Remake надуманны и топорны до степени пародии. Оставим в стороне то, что диалоги часто неестественные и отталкивающие: видно, что локализаторы не особо потрудились над обновлением или хотя бы грамматическим улучшением того, что было переведено из первой сюжетной линии Ллойда (линия Кевина чуть лучше).

Дело в том, что обе истории напоминают сюжеты фильмов конца 80-х – начала 90-х, и далеко не в лучшем смысле. Месть за мертвую девушку/жену/товарища по команде, которая внезапно приводит к раскрытию злодейского заговора, тянущегося ДО САМОГО ВЕРХА — это избитый до невозможности штамп. Добавьте сюда людей, которые сначала вам не доверяли, а потом вдруг стали верить, тех, кому вы верили, но кто оказался двойным агентом, и кого-то, произносящего монолог в ШАГАЮЩЕМ ТАНКЕ, объясняя свою зловещую миссию — это просто приевшиеся клише. Если вы смотрели «Коммандо» и думали, что экшен мешает насладиться потрясающим сюжетом, то добро пожаловать сюда, и больше не звоните по этому номеру.

К счастью, пошаговые бои в Front Mission 1st: Remake во многом компенсируют эти недостатки. Каждый бой занимает от 15 до 30 минут в зависимости от выбранной сложности (ее можно настроить при начале новой игры) и текущей конфигурации вашего ванзера. Между миссиями на заработанные средства можно улучшать своего робота, добавляя разные типы оружия (дальнего боя, ближнего боя, среднее и поддержки), броню, улучшая ноги (день ног пропускать нельзя!) и меняя цвет по желанию.

По мере развития отряда можно создавать разные типы ванзеров собственной сборки: от разведчиков, способных стрелять ракетами и удирать, до громил, которым не страшны царапины в ближнем бою. Опыт игры в Aegis Rim: 13 Sentinels заставил меня еще больше полюбить модификации мехов и пошаговые бои, хотя это примерно как сказать, что просмотр «Американского ниндзя» заставил меня больше ценить игры своих детей на детской площадке. Вроде похоже, но уровень совсем другой.

Обзор игры: FRONT MISSION 1ST: REMAKE

Главная фишка боевой системы Front Mission 1st: Remake — это рандомизированные точки попадания. В теории это может быть очень круто, когда урон распределяется по одной из четырех зон: корпус, левая рука, правая рука или ноги. Если уничтожить руку, вы лишаете противника оружия, закрепленного на ней. Повредить ноги — ванзер больше не может двигаться. Попадание в корпус может привести к уничтожению и отключению. Бывают моменты, когда прямое уничтожение ванзера может быть не лучшей целью, но выбить ему ноги может пригодиться в миссии по защите объекта.

Если бы была возможность целенаправленно выбирать, по какой части тела стрелять, это бы серьезно углубило стратегию игры и подняло бы ее на новый уровень. К сожалению, все, что вы можете сделать — это выбрать «атака» или «защита» и надеяться на лучшее. В одном бою я оставил корпусу вражеского ванзера один чертов хитпойнт, а следующие два моих выстрела уничтожили обе руки. Почему?! Почему я не мог просто взорвать несчастного и закончить бой? Война есть война.

После того, как вы освоите основы (учет ландшафта, менеджмент финансов для апгрейдов и прочее) и прокачаете своего основного бойца, чтобы он выживал и танковал большинство миссий, игра начинает ощущаться немного однообразно. За исключением пары вариантов миссий (защита цели, мобильные вражеские платформы), вы попадаете в некий шаблон. Приятный шаблон, но без особого восторга. Front Mission 1st: Remake получила все графические и дизайнерские улучшения ремастера, но геймплейные основы все еще ощущаются устаревшими. В кампании Кевина есть некоторые улучшения (более разнообразные враги, лучшее размещение), но и они ограничены возможностями DS. Пошаговые бои с роботами прошли долгий путь: достаточно взглянуть на Transformers: Battlegrounds, чтобы понять, что игра может быть мультяшной, но при этом оставаться брутальной.

### Итог: Для кого этот ремейк?

Эта игра, кажется, рассчитана на определенную аудиторию. Если вы играли в нее на DS в юности, будет приятно вернуться. Если вы фанат серии Front Mission и хотите оценить первую часть, это идеальный вариант. Если вы абсолютный зверь пошаговых, изометрических тактических боев и не можете дождаться ремейка Final Fantasy Tactics, эта игра немного почешет зуд, хотя и не в полной мере. Она увлекательная, проработанная, но просто не... великолепная.

Управление достаточно удобное, но я ожидал большей плавности при использовании стиков, а не постоянного промахивания мимо нужной клетки. Она просто хороша, и для некоторых этого будет более чем достаточно, особенно если это ваш любимый жанр. Но если тактические пошаговые игры не ваш привычный источник развлечений, Front Mission 1st: Remake, вероятно, не лучший способ в него войти.

Графика: 6.0
Улучшенные текстуры и более детализированные аватары, вероятно, отлично смотрелись на DS, но версия для Nintendo Switch зависла где-то посередине: слишком чистая, чтобы быть ретро, но слишком простая, чтобы считаться современной. Отсутствие пиксельного режима разочаровывает.

Геймплей: 7.5
Аккуратные и приносящие удовлетворение пошаговые бои с широкими возможностями кастомизации между миссиями. Хорошее разнообразие оружия и стилей планирования, а шанс повреждения определенных частей тела добавляет интриги. Невозможность прицелиться в конкретную точку не дает оценке быть выше.

Звук: 7.0
Приятная атмосфера как взрывов, так и напряженной, боевой музыки. Отсутствие озвучки — палка о двух концах: с одной стороны, нет переигрывающих актеров, с другой — все кажется немного жестким и неестественным.

Фактор удовольствия: 6.0
Хотя путешествие по джунглям и пустыням было увлекательным, ничто в этой первой Front Mission не заставило меня жаждать продолжить игру именно в ней. Она показала потенциал серии и подтолкнула меня попробовать сиквелы, оставив эту часть позади.

Итоговая оценка: 6.5

Front Mission 1st: Remake уже доступна на Nintendo Switch.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.
Копия Front Mission 1st: Remake предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив