О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: FRONT MISSION 1ST: REMAKE

Кому-то пошаговые бои нравятся просто ради острых ощущений. Поймите правильно, когда механика сделана хорошо, графика сногсшибательная или вообще что угодно способно отвлечь вас от того, что вы *должны* делать (домашние дела, работа, похороны), тогда легко не заметить недостатки. Я, может, не до конца понимаю, что мне делать в Neon Abyss, но мне плевать, потому что там веселые боссы, странные яйца и пушки, стреляющие пузырями. Так что, когда игра берет базовую концепцию и воплощает ее достаточно хорошо, чтобы отвлечь от недостатков, получается классный опыт в целом, даже если вы не совсем понимаете, *что* и *почему* делаете. В этом, по сути, и заключается ценность Front Mission 1st: Remake.
### Добро пожаловать в мир ванзеров
Если вы никогда раньше не сталкивались с этой серией, Front Mission — это то, что получается, когда военные разработчики впервые открывают для себя мехов и решают вовсю налечь на напряжение и драматизм конфликтов, но при этом не особо преуспевают в объяснении их причин. Вы командуете отрядом «ванзеров» — так называют гигантских роботов, которые используются в боях будущего. Каждая игра серии разворачивается в достаточно отдаленном будущем, чтобы оправдать существование как рукопашных схваток между роботами, так и продолжения споров из-за нефти и демократических переворотов. 1st: Remake — это, как понятно из названия, ремейк самой первой Front Mission, изначально вышедшей в 1993 году. Хотя, по сути, это ремейк ремейка: обновленная версия выходила на DS еще в 2007 году. Игра дает отличное представление о серии в сжатой и захватывающей форме, предлагая как оригинальную сюжетную линию (опозоренный бывший капитан разоблачает коррупцию в армии), так и альтернативную (опозоренный бывший офицер разоблачает коррупцию в армии).
Обе кампании выигрывают от обновленной графики (стиля Super Famicom тут и в помине нет), а также предлагают на выбор два режима игры: классический (с фиксированной камерой, без контуров движения) и обновленный (с подвижной камерой, улучшениями качества жизни). К сожалению, большой разницы между ними нет, и это кажется упущенной возможностью. Если уж делать «классический» режим, было бы здорово дать игрокам возможность пройти игру с оригинальной пиксельной графикой, уверен, многим, включая меня, это было бы интересно. Конечно, сюжетная линия Кевина появилась только в версии для DS, так что подогнать ее под старые спрайты, возможно, было бы непросто.

### Сюжетные штампы и блеск сражений
Перейдем сразу к минусам, не объясняя ничего другого. Сюжеты обеих кампаний Front Mission 1st: Remake надуманны и топорны до степени пародии. Оставим в стороне то, что диалоги часто неестественные и отталкивающие: видно, что локализаторы не особо потрудились над обновлением или хотя бы грамматическим улучшением того, что было переведено из первой сюжетной линии Ллойда (линия Кевина чуть лучше).
Дело в том, что обе истории напоминают сюжеты фильмов конца 80-х – начала 90-х, и далеко не в лучшем смысле. Месть за мертвую девушку/жену/товарища по команде, которая внезапно приводит к раскрытию злодейского заговора, тянущегося ДО САМОГО ВЕРХА — это избитый до невозможности штамп. Добавьте сюда людей, которые сначала вам не доверяли, а потом вдруг стали верить, тех, кому вы верили, но кто оказался двойным агентом, и кого-то, произносящего монолог в ШАГАЮЩЕМ ТАНКЕ, объясняя свою зловещую миссию — это просто приевшиеся клише. Если вы смотрели «Коммандо» и думали, что экшен мешает насладиться потрясающим сюжетом, то добро пожаловать сюда, и больше не звоните по этому номеру.
К счастью, пошаговые бои в Front Mission 1st: Remake во многом компенсируют эти недостатки. Каждый бой занимает от 15 до 30 минут в зависимости от выбранной сложности (ее можно настроить при начале новой игры) и текущей конфигурации вашего ванзера. Между миссиями на заработанные средства можно улучшать своего робота, добавляя разные типы оружия (дальнего боя, ближнего боя, среднее и поддержки), броню, улучшая ноги (день ног пропускать нельзя!) и меняя цвет по желанию.
По мере развития отряда можно создавать разные типы ванзеров собственной сборки: от разведчиков, способных стрелять ракетами и удирать, до громил, которым не страшны царапины в ближнем бою. Опыт игры в Aegis Rim: 13 Sentinels заставил меня еще больше полюбить модификации мехов и пошаговые бои, хотя это примерно как сказать, что просмотр «Американского ниндзя» заставил меня больше ценить игры своих детей на детской площадке. Вроде похоже, но уровень совсем другой.

Главная фишка боевой системы Front Mission 1st: Remake — это рандомизированные точки попадания. В теории это может быть очень круто, когда урон распределяется по одной из четырех зон: корпус, левая рука, правая рука или ноги. Если уничтожить руку, вы лишаете противника оружия, закрепленного на ней. Повредить ноги — ванзер больше не может двигаться. Попадание в корпус может привести к уничтожению и отключению. Бывают моменты, когда прямое уничтожение ванзера может быть не лучшей целью, но выбить ему ноги может пригодиться в миссии по защите объекта.
Если бы была возможность целенаправленно выбирать, по какой части тела стрелять, это бы серьезно углубило стратегию игры и подняло бы ее на новый уровень. К сожалению, все, что вы можете сделать — это выбрать «атака» или «защита» и надеяться на лучшее. В одном бою я оставил корпусу вражеского ванзера один чертов хитпойнт, а следующие два моих выстрела уничтожили обе руки. Почему?! Почему я не мог просто взорвать несчастного и закончить бой? Война есть война.
После того, как вы освоите основы (учет ландшафта, менеджмент финансов для апгрейдов и прочее) и прокачаете своего основного бойца, чтобы он выживал и танковал большинство миссий, игра начинает ощущаться немного однообразно. За исключением пары вариантов миссий (защита цели, мобильные вражеские платформы), вы попадаете в некий шаблон. Приятный шаблон, но без особого восторга. Front Mission 1st: Remake получила все графические и дизайнерские улучшения ремастера, но геймплейные основы все еще ощущаются устаревшими. В кампании Кевина есть некоторые улучшения (более разнообразные враги, лучшее размещение), но и они ограничены возможностями DS. Пошаговые бои с роботами прошли долгий путь: достаточно взглянуть на Transformers: Battlegrounds, чтобы понять, что игра может быть мультяшной, но при этом оставаться брутальной.
### Итог: Для кого этот ремейк?
Эта игра, кажется, рассчитана на определенную аудиторию. Если вы играли в нее на DS в юности, будет приятно вернуться. Если вы фанат серии Front Mission и хотите оценить первую часть, это идеальный вариант. Если вы абсолютный зверь пошаговых, изометрических тактических боев и не можете дождаться ремейка Final Fantasy Tactics, эта игра немного почешет зуд, хотя и не в полной мере. Она увлекательная, проработанная, но просто не... великолепная.
Управление достаточно удобное, но я ожидал большей плавности при использовании стиков, а не постоянного промахивания мимо нужной клетки. Она просто хороша, и для некоторых этого будет более чем достаточно, особенно если это ваш любимый жанр. Но если тактические пошаговые игры не ваш привычный источник развлечений, Front Mission 1st: Remake, вероятно, не лучший способ в него войти.
Графика: 6.0
Улучшенные текстуры и более детализированные аватары, вероятно, отлично смотрелись на DS, но версия для Nintendo Switch зависла где-то посередине: слишком чистая, чтобы быть ретро, но слишком простая, чтобы считаться современной. Отсутствие пиксельного режима разочаровывает.
Геймплей: 7.5
Аккуратные и приносящие удовлетворение пошаговые бои с широкими возможностями кастомизации между миссиями. Хорошее разнообразие оружия и стилей планирования, а шанс повреждения определенных частей тела добавляет интриги. Невозможность прицелиться в конкретную точку не дает оценке быть выше.
Звук: 7.0
Приятная атмосфера как взрывов, так и напряженной, боевой музыки. Отсутствие озвучки — палка о двух концах: с одной стороны, нет переигрывающих актеров, с другой — все кажется немного жестким и неестественным.
Фактор удовольствия: 6.0
Хотя путешествие по джунглям и пустыням было увлекательным, ничто в этой первой Front Mission не заставило меня жаждать продолжить игру именно в ней. Она показала потенциал серии и подтолкнула меня попробовать сиквелы, оставив эту часть позади.
Итоговая оценка: 6.5
Front Mission 1st: Remake уже доступна на Nintendo Switch.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.
Копия Front Mission 1st: Remake предоставлена издателем.