О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: NEON ABYSS

Инди-рогаликов сейчас столько, что рынок, кажется, уже перенасыщен, как игровая индустрия в 1983 году. Однако всегда находится игра, которая цепляет сеттингом или какой-то фишкой в геймплее. Neon Abyss — именно такой рогалик, который привлек мое внимание. Отчасти своим стилем, отчасти тем, что это платформер в жанре run-and-gun. Кто не любит такие игры, верно?
Стиль и завязка
Стиль Neon Abyss бросается в глаза сразу же, как только вы нажимаете "Новая игра". Начинается все с беседы с самым крутым и стильным Аидом, которого я когда-либо видел. Рядом с ним версия из диснеевского "Геркулеса" кажется просто дедом. Вы подписываете контракт и отправляетесь исследовать сам Неоновый Аид — место, кишащее монстрами и боссами, воплощающими современные грехи. Например, самолюбие здесь предстает в виде инстаграм-монстра.
Перед каждым забегом можно погулять в лобби. Там есть бар с барменшей, с которой можно поболтать, и танцпол с диджеем, играющим крутые треки. Да, кстати, ваш персонаж может танцевать под эту музыку.
Основы геймплея
Сам геймплей тоже неплох. Это классический run-and-gun платформер, вроде Contra или Metal Slug, но с божественным улучшением — возможностью целиться и стрелять правым стиком. Собственно, это единственный способ атаки. Даже ближний бой выполняется правым стиком. Прыжок — левый триггер, специальные атаки — правый триггер, взаимодействие с окружением — правый бампер. Поначалу раскладка может показаться немного странной, но к ней быстро привыкаешь.

Начиная новый забег, вы попадаете в случайно сгенерированное подземелье. Ваша задача — исследовать его, найти и убить босса. Только так можно продвинуться дальше. В каждом подземелье есть простые платформенные загадки и двери, которые открываются ключами или кристаллами. И то, и другое выпадает из врагов и сундуков. На каждом уровне есть магазин, где можно потратить деньги, которые вы получаете за убийство врагов, а также разрушая ящики и горшки.
Улучшения и питомцы
Один из главных плюсов Neon Abyss — система улучшений. Игра постоянно осыпает вас новыми пушками и перками, делая персонажа настолько сильным, что боссы превращаются в легкую добычу. На каждом уровне можно получить одно-два улучшения для оружия, и они складываются.
Еще можно найти яйца, из которых вылупляются питомцы. Для этого нужно заполнить шкалу в правом нижнем углу экрана. Если вы догадались, что шкала заполняется за убийство монстров — вы правы. Из яиц появляются маленькие монстры, которые следуют за вами и обеспечивают дополнительную огневую мощь против врагов. Иногда они выступают как защитники, летая вокруг персонажа и поглощая пули.
В целом, геймплей Neon Abyss отличный... ровно до того момента, пока не становится плохим.

Одна большая проблема
Но у Neon Abyss есть огромная проблема: частота кадров. В основном, игра идет очень плавно, достигая стабильных 60 кадров в секунду. Когда на экране слишком много врагов, заметны небольшие просадки FPS. Не то чтобы это критично, но все равно неприятно. Но настоящие проблемы начинаются во время битв с боссами. Это обычно зрелищные сражения против гигантских монстров, которые засыпают экран пулями и эффектами. От них нужно уворачиваться любой ценой. Зачастую в таких битвах FPS падает до однозначных значений. И это не преувеличение. Возникало ощущение, что игра вот-вот вылетит в главное меню Switch.
Само собой разумеется, частота кадров полностью ломает игровой процесс. Это приводило к множеству несправедливых смертей — не потому, что я плохо играл, а потому, что сама игра мешала мне плохой производительностью. Не думаю, что есть что-то более раздражающее, чем терять все снаряжение, перки и улучшения лишь из-за того, что игра не справилась с частотой кадров в самые ответственные моменты. Помните, это рогалик. Умерли — и все, потеряли все и вернулись в лобби. Правда, за токены с боссов можно купить постоянные улучшения для будущих забегов.
Вердикт
Нет, Neon Abyss определенно не плохая игра. На самом деле, даже в текущем виде она довольно хороша, и я легко порекомендовал бы ее владельцам Switch. Но это идеальный пример упущенного потенциала. Она могла бы быть намного лучше, если бы не эти раздражающие проблемы с частотой кадров, которые загубили гораздо больше забегов, чем я могу вспомнить.
Я почти уверен, что разработчики со временем поправят это патчами. Но прямо сейчас Neon Abyss — стильный run-and-gun рогалик, который будет бесить вас не сложностью, а проблемами с производительностью. Дайте ей время на патчи, а потом смело покупайте.
Графика: 7.0
Игра выглядит симпатично, с отличной анимацией и дизайном персонажей, хотя через некоторое время картинка может стать однообразной. Производительность страдает от ужасных просадок FPS во время битв с боссами.
Геймплей: 7.0
Раскладка управления поначалу странная, но к ней быстро привыкаешь. Сам run-and-gun геймплей хорош, но неприемлемые падения частоты кадров во время боссов привели к несправедливым смертям.
Звук: 8.5
Как и все остальное в игре, саундтрек источает стиль. Это сборник электронной музыки, идеально подходящей для любой ситуации в игре — будь то битва с боссом или концерт диджея вне подземелий.
Фактор веселья: 7.5
Все упирается в проблемы с частотой кадров. Neon Abyss очень стильная, а система улучшений со временем превращает вас в бога смерти. Но смерти от боссов из-за тормозов портили забеги слишком часто и сильно расстраивали.
Итоговая оценка: 7.5
Neon Abyss доступна на PS4, Xbox One, PC и Switch.