О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: ROMANCING SAGA: MINSTREL’S SONG

Классические видеоигры переживают цикл смерти и перерождения, и это невероятно странное ощущение. Я обожаю идею, что разработчики и издатели хотят, чтобы истории, рассказанные десятилетия назад, по-прежнему могли понравиться современной аудитории, но всегда есть оговорка. Существует подход "прямого порта", и это может быть опасным минным полем. Конечно, он точно передает то, чем была оригинальная игра, но это означает, что недостатки, как графические, так и механические, могут существовать повсюду: даже Super Mario 3D All-Stars была связана некоторыми глюками, которые могли превратить Super Mario 64 в бардак.
Существует версия "обновления качества жизни", где игра, по сути, та же, но кое-где добавлены улучшения, чтобы она была лучше для каждого нового игрока. Взгляните на ремейки Chrono Trigger, чтобы увидеть, как это, когда отличная 16-битная игра получает новое подземелье, некоторые обновления меню, но в основном остается той же игрой. Отличная работа, Square.
В этом случае, в Romancing SaGa: Minstrel’s Song, это полная переработка, которая все еще пытается сохранить оригинал в целости и сохранности. Nintendo Switch порт обновления Playstation 2 релиза Super Famicom, вам действительно нужно снять слои и увидеть, с чего мы начали, куда мы пошли и где мы сейчас находимся. Romancing SaGa, одна из оригинальных игр SaGa, обладает многими отличительными чертами серии, которые разделяют поклонников JRPG. У вас есть общая сюжетная линия, которая может быть или не быть важной для вас, игрока.
В этом случае есть восемь камней, которые удерживают древнее зло запечатанным, и некоторые придурки пытаются собрать их, чтобы освободить зло и превратить все это место в бардак. Вы, явно не придурок, занимаетесь своим делом (спасаетесь из узурпированного дома, сражаетесь со злобными монстрами, которые угрожают вашей деревне и т. д.) и просто случайно спасаете эти камни, чтобы держать зло запертым накрепко. Отлично!

Неопределенность сюжета и свобода выбора
Сюжет, как видите, намеренно расплывчатый, и это потому, что Romancing SaGa - это игра с несколькими углами, в которой вы выбираете одного из восьми главных героев, чтобы возглавить атаку. Выбор одного из них ставит вас на путь, который, в конечном счете, приведет вас к тому же завершающему концу, хотя то, как вы туда попадете, сильно отличается от каждого персонажа. Для некоторых путь довольно чист.
Альберт, например, предпринимает шаги с помощью почти на каждом шагу, к вашей команде присоединяются NPC, и он находит много денег и передышки. Сиф, с другой стороны, кажется, что ее история сразу же бросает вас в глубокий конец игры с открытым концом, где боевые мобы глупо сильны по сравнению с вами, и вы просто начинаете умирать неоднократно и трагически. По-видимому, есть бонусная концовка, если вы закончите игру со всеми восемью персонажами, но это, по правде говоря, инвестиция многих, многих часов, которые я просто не мог заставить себя оправдать.
В некотором смысле, масштаб Romancing SaGa: Minstrel’s Song действительно впечатляет. Подобно Live A Live, возможность подойти к миру с любым количеством лидеров дает игрокам гораздо более широкое игровое поле с множеством вариантов и идей для работы. Однако, в отличие от Live A Live, все события Romancing SaGa происходят в одном и том же мире в одно и то же время, поэтому ваши лидеры будут пересекаться с историями других и помогать им. Кроме того, здесь больше привлекательности "узнавать по ходу дела", чего значительно не хватает в Final Fantasy и других играх SNES того времени. Вы находите так много побочных квестов в Romancing SaGa, просто осматриваясь и разговаривая с людьми, и действительно вам решать, слушать и решать, как двигаться вперед, чтобы вернуть сюжет в нужное русло. В ней есть почти ощущение пера и бумаги, особенно когда дело доходит до элементов боя и исследования.

Боевая система и недостатки ремастера
Традиционно я презираю ломающееся оружие, но Romancing SaGa умудряется хорошо с этим справиться и даже сделать стоящим вкладываться в содержание. У вас есть четкие, численные представления о том, как работает ваше оружие, и вы даже можете заплатить кузнецу, чтобы увеличить долговечность за счет урона, и наоборот. Оружие может использовать больше своей конституции, используя более сильные и различные атаки, и, если оружие полностью сломается, вы его просто не теряете.
Это сломанное оружие, и, да, его немного дороже отремонтировать, чем просто повторно закалить долговечность, но ни то, ни другое не является вопиющим расходом. В игре, где ваши очки здоровья и умений волшебным образом сбрасываются после каждой битвы, это был баланс, необходимый для того, чтобы не сделать все испытание слишком легким и утомительным. Кроме того, если вы случайно наткнетесь на оружие, которое вам особенно нравится, вам не нужно впадать в панику, пытаясь вспомнить, можете ли вы сделать этот последний удар сверху или вам следует сменить оружие, прежде чем потерять своего лучшего друга.
Кроме того, мне понравилось, как навыки были добавлены к оружию. В Romancing SaGa у вас внезапно появится вспышка вдохновения (называемая проблеском), и вы поймете: "Эй, а что, если я ударю их ТАК?" и бум, новые навыки разблокированы. Это одновременно захватывающе и невероятно приятно, когда ваш персонаж придумывает ход на лету, и это соответствует тому, как работает система повышения уровня в целом. Вместо того, чтобы иметь связное представление о "еще столько-то EXP, и я буду 20-го уровня и, возможно, получу больше HP", вы просто случайно получаете добавленные характеристики после стольких боев.
Люди, вероятно, высчитали до секунды, сколько врагов вам нужно убить, чтобы получить определенные бонусы, но я не стал, и мне было все равно. Было захватывающе задаваться вопросом, получит ли пират Ястреб больше защиты в этой битве или я просто обречен на смерть. Возможность видеть врагов в игровом мире, вступать в бой и не знать, каким будет результат, всегда вызывала у меня небольшой трепет.
Однако боя очень редко бывает достаточно, чтобы можно было повесить шляпу в JRPG, и Romancing SaGa: Minstrel’s Song пытается привнести элементы повествования, чтобы поддерживать интерес, а не просто рубить и рубить. Фактически, титульный менестрель даже существует в каждой сюжетной линии, чтобы дать направление главным героям, пытаясь направить вас к конечной цели (чего не хватало в оригинальной версии Super Famicom). Но это на самом деле не работает. Если вы когда-либо играли в Final Fantasy II, вы бы знали, что наличие кучи персонажей, работающих в общем направлении квеста, на самом деле не приносит плодов, особенно в ту эпоху.
Romancing SaGa склоняется к этому еще больше, позволяя игрокам "прощупать", что они должны делать дальше. Эта идея хорошо работает в играх с открытым миром (Breath of the Wild не могла бы сделать это лучше), но это ни открытый мир, ни даже полноценный мир. У вас есть ограничения на то, куда вы можете пойти, но вы не всегда знаете, куда идти внутри, что заставляет вас время от времени кружиться на месте, сражаясь с врагами, потому что что еще вы можете сделать, пока не наткнетесь на решение?
Бесцельное повествование также приводит к некоторой путанице в том, что делать, чтобы продвинуться вперед определенным образом. Например, большинство монстров сбрасывают Jewels, которые используются для повышения класса. Когда вы найдете тренера, который может повысить ваш класс, он также предоставит вам возможность обучить совершенно другой класс, что означает включение дополнительных навыков и подвигов в ваших текущих персонажей.
Тем не менее, существуют ограничения на простое переключение определенных навыков, и вам действительно нужно выбрать некоторые подвиги еще до начала игры, что может запереть вашего персонажа в единственном направлении. Вскоре я нашел пещеру, где вам нужно было перепрыгнуть через пропасть, чтобы добраться до сундука с сокровищами, и, как вы знаете, я не знал, как прыгать.
В Romancing SaGa есть моменты, когда вы чувствуете, что играете в Dungeons and Dragons с особенно злобным DM, который не упоминает, что вам следует выучить эльфийский язык, пока вся ваша группа не будет окружена в эльфийской деревне. Конечно, возможно, мы могли бы просто попробовать и выучить язык, но я явно хотел быть гномьим жестянщиком, Грегори, так что, возможно, не будьте засранцем, потому что мы все хотели играть у меня дома, а не в вашем сыром подвале?
Эта бесцельность только усугубляется посредственным обновлением, которое получила игра. В то время как Minstrel's Song, возможно, была передовой для PS2, определенные варианты кажутся странными и отсталыми на сегодняшних системах. Принудительная трехмерная карта без управления камерой оставляет вас в замешательстве относительно того, куда вы можете идти, что еще более напряженно в игре, которая дает мало указаний для сюжета. Все персонажи озвучены, но нажатие кнопки A слишком быстро пропускает текст, завершая текущий диалог и переходя к следующему, прежде чем вы успеете закончить чтение.
Автозапуск кажется забавным, но у вас нет контроля, и он также кажется бессмысленным, когда вам действительно некуда идти. Ускорение боя помогает, когда враги просты, но любые сопротивления покрываются размытым текстом, который может заставить вас биться головой в отчаянии, чтобы понять, почему удары не приземляются. Короче говоря, большинство обновленных "функций", кажется, подчеркивают то, что могла сделать PS2, и все эти вещи уступают тому, что может отображать ваша средняя трехмерная игра Switch, даже игра из гораздо меньшей студии.
Худшее для меня то, что игра кажется дико уродливой. Romancing SaGa: Minstrel's Song использует трехмерные текстурированные спрайты, как и версия для PS2, но с более высокими активами, чтобы все выглядело немного лучше. Я знаю, что они выглядят лучше, только потому, что я проверил версию для PS2 и увидел, что она объективно хуже, что уже о чем-то говорит. Вы можете взглянуть на то, как выглядела оригинальная игра во время кат-сцен, которые, без шуток, являются просто обрамленными версиями версий для PS2. Когда я вижу оригинальные пиксельные спрайты Super Famicom, а затем сравниваю их с этими почти мультяшными пропорциями, мне становится грустно. Конечно, было бы намного больше усилий, чтобы сделать ремейк в 2.5D, но, возможно, стоит полностью переработать что-то, вместо того, чтобы найти золотую середину "обновить, но не улучшить".
Это, естественно, резко контрастирует с партитурой, над которой Кендзи Ито проделал потрясающую работу. Музыка Romancing SaGa вызывает так много анахроничной живости палитры JRPG, что я почувствовал себя сытым, просто услышав все различные треки. Прекрасные оркестровые моменты с вплетениями гитары и электроники дали широкий охват тому, что происходило в мире, даже когда я делал все возможное, чтобы попытаться игнорировать раздражающие варианты голоса для большинства персонажей. Дихотомия всего этого чуть не вызвала у меня туннельный синдром от быстрого отключения наушников, когда раздувающаяся музыка была пронзена раздражающим голосом какого-то NPC, пытающегося приветствовать меня в их городе. К счастью, этот саундтрек транслируется в большинстве мест, так что послушайте отличную музыку для ходьбы "Я персонаж видеоигры".
Это странный момент, чтобы взглянуть на игру, которую я, по сути, должен любить сверху донизу, и просто уйти, чувствуя себя немного разочарованным и скучающим. В Romancing SaGa: Minstrel’s Song так много увлекательного и захватывающего, а затем так много низкопробного, бесцельного и визуально непривлекательного. Я хотел двигаться вперед, потому что знал, что будет много моментов "ага", когда меня засосет в игру, а затем меня вытолкнут обратно, когда я спущусь с этого мимолетного кайфа. Если вы тот, кто действительно любит концепцию Open World, не желая слишком много бродить, то это прямо в кармане с точки зрения выбора и направления. Если, однако, вы находитесь по обе стороны спектра - желая полной свободы или полной направленности - то я боюсь, что эта песня просто не для вас, как и для меня.
Оценка
*Графика: 6.0*
Хотя это и шаг вперед по сравнению с версией для PS2, продолговатые персонажи и странные цвета заставляют меня тосковать по пиксельным главным героям, которые присутствовали в оригинальной версии Super Famicom.
*Геймплей: 7.5*
Действительно крутая система повышения уровня и механика навыков с некоторыми солидными подходами, которым препятствует отсутствие управления камерой, в этой игре было слишком много запутавшихся ног, чтобы я полностью увлекся тем, что происходит.
*Звук: 8.0*
Музыка была великолепной и запоминающейся, а работа голоса затянула меня в школьную презентацию "Гамлета". Настоятельно рекомендую полностью заглушить речь и просто покачивать музыку.
*Увлекательность: 6.5*
Я видел, что делается и что пытаются сделать, но все это было так неуклюже и потеряно, что мне все время хотелось просто отложить игру между вспышками гениальности. Если я хочу прекратить играть в JRPG, это признак того, что что-то пошло не так.
*Итоговая оценка: 7.0*
Romancing SaGa: Minstrel’s Song уже доступна на PS4, PS5, Switch и мобильных устройствах.
Обзор был сделан на Nintendo Switch.
Копия Romancing SaGa: Minstrel’s Song была предоставлена издателем.