Просмотров: 1

Обзор игры: LEGO STAR WARS: THE SKYWALKER SAGA

Обзор игры: LEGO STAR WARS: THE SKYWALKER SAGA

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga — Почти идеальное возвращение в далекую-далекую галактику

Это не обман. **Lego Star Wars: The Skywalker Saga** была самой ожидаемой мной игрой 2022 года. Да-да, больше, чем **Ghostwire: Tokyo**, больше, чем **Elden Ring**, больше, чем грядущая **Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge**. С того самого момента, как я увидел ее на E3 2019 (давно это было!), я понял, что готовится нечто особенное — абсолютный венец как для игр по Lego, так и для современных игр по «Звездным войнам». Я знал, что возлагаю нереальные надежды на игру по Lego, но мне было, честно говоря, все равно.

После бесчисленных переносов и некоторых скандальных откровений, связанных в основном с внутренней культурой студии TT Games, **Lego Star Wars: The Skywalker Saga** наконец-то вышла. Как ни странно, это произошло в то время, когда «Звездные войны» уже не для всех являются любимой франшизой. Спасибо за это **The Rise of Skywalker**, **The Book of Boba Fett** и постоянному насыщению вселенной до уровней, о которых Джордж Лукас даже не помышлял. Почти кажется, что **Lego Star Wars: The Skywalker Saga** появилась, чтобы вновь разжечь ностальгические чувства к «Звездным войнам» в сердцах нас, немного уставших фанатов. И, черт возьми, ей это удалось.

Игровой процесс: Новые горизонты

Формула игр по Lego едва менялась с момента выхода оригинальной **Lego Star Wars** еще в эпоху PS2. Мы получали серию забавных уровней, состоящих из головоломок и платформенных секций, иногда дополненных мини-открытым миром для исследования после прохождения, где можно было собирать персонажей и переигрывать старые уровни с ними, чтобы открывать новые пути и собирать еще больше Макгаффинов. Не поймите меня неправильно, это работало прекрасно, а **Lego Marvel Super Heroes** стала вершиной серии, но нам нужно было что-то новое. Нужно было немного встряхнуть формулу.

Самое забавное в **Lego Star Wars: The Skywalker Saga** то, что в теории изменилось не так уж много. Это по-прежнему 3D-платформер, состоящий из серии небольших линейных уровней, связанных открытым миром, который можно исследовать на досуге, чтобы получить больше персонажей и предметов. Разница заключается в реализации формулы и масштабе игры. Для Lego она стала тем же, чем **Super Mario Odyssey** стала для **Super Mario 64**. Речь идет о расширении масштаба серии до ранее невиданных пределов. И я говорю не только о количестве собирательных предметов (хотя их тут действительно невероятное количество), но и о графике, геймплее, проработке... список можно продолжать.

Послушайте, я не утверждаю, что это графически революционная игра, но она является огромным шагом вперед по сравнению практически со всеми играми по Lego, выпущенными до сих пор.

Сначала у вас есть доступ только к трем из девяти эпизодов «Звездных войн», включенных в игру — первым эпизодам каждой из трех трилогий. Логично, что я начал с «Скрытой угрозы». Мне понадобились считанные секунды, чтобы заметить огромные изменения в геймплее. **Lego Star Wars: The Skywalker Saga** умно начинается с пилотирования корабля в космосе, чтобы продемонстрировать одно из главных нововведений в формуле франшизы: свободное исследование космоса. Иногда это немного напоминает (в не лучшем смысле) дешевую пародию на Rogue Squadron, и нам действительно не нужна кнопка ускорения при полетах в космосе (инерция, кто-нибудь?), но, тем не менее, это действительно потрясающее дополнение, особенно когда вы оказываетесь в центре случайного космического боя.

Приземлившись на боевой корабль Торговой федерации, я также заметил улучшения в управлении от третьего лица в целом. Камера свободно перемещается и расположена ближе к спине вашего персонажа, подобно более традиционным приключенческим экшенам от третьего лица. Иногда она немного неуклюжая, особенно когда вы исследуете более тесные помещения или застреваете у стены. Тем не менее, это то, к чему можно привыкнуть со временем.



Обновленная боевая система

Боевая система получила огромные улучшения. Впервые за, ну, просто всегда, в игре по Lego действительно есть интересные бои! Рыцари-джедаи и лорды ситхов могут выполнять различные комбо своими световыми мечами. Штурмовики действительно могут использовать разное оружие с разными характеристиками. Есть даже совершенно новая система укрытий и стрельбы, с простой, но очень эффективной схемой управления (например, LT+RT). Это похоже на очень упрощенный шутер от третьего лица, когда вы нажимаете левый триггер, но сам факт того, что в игре по Lego есть такая механика, уже повод для праздника. Она достаточно компетентна, чтобы, например, вы могли убить солдата одним выстрелом в голову.

Каждый эпизод «Звездных войн» состоит всего из пяти основных уровней, а также нескольких дополнительных линейных секций в открытом мире. Общее качество каждого уровня, честно говоря, зависит от того, в каком эпизоде вы играете. Подавляющее большинство «основных уровней» в «Скрытой угрозе», например, были связаны с транспортом, потому что в этом фильме было мало сцен без корабля, субмарины или пода. С другой стороны, большинство уровней в «Новой надежде» больше напоминали стандартные платформенные уровни из игр Lego, и только последний уровень («Звезда Смерти») был транспортным. Есть даже уровень, который поощряет использование стелс-механик. Да, вы правильно прочитали: стелс. В игре по Lego. Вот это времена!

Теоретически, да, основная кампания значительно короче, чем в среднем по играм Lego. Однако позвольте напомнить, что **Lego Star Wars: The Skywalker Saga** включает все девять основных эпизодов, что в итоге дает основную кампанию из сорока пяти уровней, а также вышеупомянутые небольшие сегменты между ними. Это составляет примерно пятнадцать часов прохождения, не считая переигровки каждого уровня без ограничений по персонажам в режиме «Свободной игры», что само по себе неплохо, но это лишь малая часть того, что предлагает эта игра. Свободное исследование — главная изюминка.

В старых играх по Lego были открытые миры, но за исключением Манхэттена из **Lego Marvel**, они никогда не были особо интересны для исследования. Они казались пустыми, скучноватыми, незавершенными. В **Lego Star Wars: The Skywalker Saga** это не так. Исследование открытого мира — это явно то, куда было вложено большинство усилий, до такой степени, что игра ощущается как некая Lego-версия **Super Mario Odyssey**. Каждая локация огромна, наполнена персонажами для разблокировки, монетами для сбора и, что самое главное, кибер-блоками для получения.



Исследование, презентация и юмор

Кибер-блоки для **Lego Star Wars: The Skywalker Saga** — это то же, что Луны для **Mario Odyssey**. Это ваш главный Макгаффин. Разница в том, что вместо того, чтобы использоваться для разблокировки новых уровней, они применяются для разблокировки новых навыков в огромном древе навыков, доступном при нажатии кнопки «Назад/Выбор». Вы можете не только улучшать здоровье своего персонажа или урон от лазеров вашего корабля, но и прокачивать каждый из классов персонажей в игре. От рыцарей-джедаев и ситхов до дроидов-астромехаников, негодяев и охотников за головами. У каждого класса есть свои плюсы и минусы, а также специфические способности, которые можно использовать для прохождения уровней или решения головоломок в открытом мире. Стандартные вещи для Lego.

Конечно, геймплей в целом отличный, но это только половина привлекательности игр по Lego. Презентация — другая половина. Вы можете задаться вопросом, можно ли вообще сделать игру по Lego, которая выглядела бы лучше, чем десятки других игр серии, вышедших за последние полтора десятилетия, ведь они никогда не выглядели значительно лучше оригинальной **Lego Star Wars**, но **The Skywalker Saga** готова с этим поспорить. Анимации плавные, персонажи очаровательны, а уровни огромны и детализированы. Есть даже впечатляющие световые эффекты, особенно во время космических сражений. И все это работает при стабильной частоте кадров, что приятно дополняет картину.

Звуковая составляющая, как и ожидалось, превосходна. Во-первых, это саундтрек. Это саундтрек «Звездных войн». Ну, конечно же, он великолепен. В нем есть каждая, черт возьми, песня, когда-либо звучавшая в любом из девяти фильмов, так что вероятность того, что ваш любимый трек из «Звездных войн» будет в игре, составляет практически 100%. Все звуковые эффекты также взяты прямо из фильмов, поэтому TIE-истребители звучат как надо, световые мечи издают характерный «вжух» прямо как вы помните, и так далее.

Озвучка, по большей части, тоже довольно хороша. За исключением, возможно, одного-двух персонажей (клянусь, я могу спародировать Джа-Джа Бинкса лучше, чем парень, которого наняли для этой игры), все проделали отличную работу. Я был шокирован, увидев огромное количество актеров, вернувшихся к своим ролям из фильмов в этой игре. Энтони Дэниелс, как и ожидалось, озвучивает C-3PO, Билли Ди Уильямс вернулся в роли Лэндо, Брайан Блессид — Босс Насс, Сэм Уитвер изображает Дарта Мола и так далее. Хорошая часть актеров из мультсериала «Войны клонов» тоже вернулась. У меня очень мало претензий к их очаровательной игре, они заставляли меня улыбаться на протяжении всей игры.

Также стоит отметить, насколько **Lego Star Wars: The Skywalker Saga** забавна. Количество каламбуров в этой игре астрономическое, и мне очень нравилось, насколько они были дурацкими. Отсылки к поп-культуре, от шуток про Карен до пасхалки про Спартака, были просто блестящими. Я никогда не думал, что буду играть в игру по «Звездным войнам», отсылающую к «Южному парку», Кулио и «Во все тяжкие», но вот мы здесь. Также нужно отдать должное тому, кто придумал миссию, где вам поручают выяснить, кто первым выстрелил в кантине.

Некоторые небольшие раздражающие проблемы тут и там могут немного подпортить общее впечатление, но, черт возьми, **Lego Star Wars: The Skywalker Saga** оправдала ожидания. Я ждал, что она будет отличной, но не ожидал, что она сможет соперничать с **Super Mario Odyssey** по обаянию и количеству собирательных предметов. Эта игра — больше, чем просто любовное послание фанатам Lego и «Звездных войн»; это один из лучших 3D-платформеров/коллектатонов, выпущенных за последние годы, настоящий подарок для хардкорных любителей полного прохождения, и, по сути, одна из самых очаровательных игр, которые вы можете купить прямо сейчас.

Оценки:

Графика: 9.0
Не самый детализированный графический стиль, который вы видели в последнее время, но, безусловно, самая красивая игра по Lego на сегодняшний день. Анимации плавные, персонажи очаровательны, а уровни огромны и детализированы.

Геймплей: 8.5
Ушли в прошлое старые игры Lego с фиксированной камерой. Совершенно новая схема управления, ориентированная на исследование, гораздо отзывчивее, а боевая система получила потрясающее обновление в плане комплексности. Проблемы с камерой и иногда путаное управление транспортом немного портят впечатление.

Звук: 9.5
Отличная озвучка, как и следовало ожидать от игры по Lego (хотя один или два персонажа звучат не так забавно), в сочетании с лицензированной музыкой из «Звездных войн». Конечно, это здорово. Ну да.

Фактор веселья: 9.5
Хотя основная кампания немного «коротковата» (она все равно длится добрых пятнадцать часов), огромное количество побочного контента соперничает с такими играми, как **Super Mario Odyssey**. И каламбуры в этой игре на высоте.

Итоговый вердикт: 9.0

**Lego Star Wars: The Skywalker Saga** доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Nintendo Switch.

Обзор написан по версии для Xbox Series S.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив