Просмотров: 1

Обзор игры: SLIDE STARS

Обзор игры: SLIDE STARS

Может, это отголоски пандемии или недавнего просмотра документалки про Class Action Park, но в последнее время меня прямо тянет на воспоминания о таких аквапарках, как тот, что был рядом с моим домом в детстве. Поэтому, когда Lion Castle Entertainment предложили ключ для своей свежей игры Slide Stars, я сразу же ухватился за эту возможность.

По трейлеру я ожидал нечто вроде гонки на вагонетках из Donkey Kong Country. Думал, Slide Stars предложит покататься по водным горкам в роли инфлюенсеров, лавируя между препятствиями под летние треки и собирая всякие бонусы по пути. Честно говоря, я получил ровно то, что просил. Просто надо было просить большего. Slide Stars берет формулу "гонки на вагонетках", безжалостно топчет ее в грязи, сыплет соль на раны, а потом вежливо просит благодарности, скрываясь за фальшивой улыбкой "степфордских жен".

Начинается все с выбора одного из доступных инфлюенсеров и его тематического плавательного средства. Сперва доступны только Лучано Спинелли и его розовый фламинго. Туториал познакомит с базовым управлением: прыжки, повороты, контроль скорости. Также объяснят, как выполнять "трюки", наклоняя стик в полете.

Золотой морской конек — одно из доступных "крутых улучшений".

Каждый уровень — это гонка до финиша, где единственный соперник — время. Если врезаешься в препятствие или обезьяну, кидающую динамит, возрождаешься на последнем чекпоинте, пока таймер продолжает тикать. Чем быстрее финишируешь и чем больше трюков делаешь, тем больше лайков зарабатываешь для своего инфлюенсера. По ходу трассы нужно собирать монетки, осколки звезд и медали.

По большей части персонажи отличаются только внешне. Единственное исключение — система "связей". У каждого персонажа есть связанный с ним символ связи. Эти символы показывают тематику, которую инфлюенсеры освещают в своих соцсетях, но также играют функциональную роль на каждом уровне. Чекпоинты на уровнях тоже имеют символы связей, например, пассажирский самолет для "путешественников". Если проходить такой чекпоинт персонажем с соответствующим символом, коллекционные предметы, которые до этого были полупрозрачными и красными, становятся видимыми и их можно подобрать. Все эти собранные предметы можно потратить на открытие новых инфлюенсеров, костюмов и надувных плотов.

Благодаря системе связей, на многих уровнях придется возвращаться и переигрывать их, чтобы собрать все предметы. Но когда все разблокируемые награды сводятся к косметическим изменениям, возвращаться на старые уровни просто не хочется. Особенно учитывая, что все уровни ощущаются одинаковыми.

У меня много претензий к Slide Stars, но я разобью их на три основные.



Нелепый дизайн уровней и камера

Начнем с того, что дизайн уровней одновременно нелогичный и разочаровывающий. В Slide Stars, кажется, вообще нет никакой дизайнерской стратегии. Это просто набор соединенных горок и петель, которые внезапно обрываются во рту у аллигатора. Опасности часто возникают слишком внезапно, чтобы их успеть избежать. Но даже для тех, у кого хватит терпения продираться через этот кошмар, на уровнях банально не хватает ориентиров.

Без четких знаковых мест по ходу трассы даже игроки, желающие перепройти уровни ради предметов или лучшего времени, столкнутся с трудностями. Локации настолько однообразны, что порой сложно понять, в какой точке трассы ты находишься. Я пару раз возвращался, чтобы собрать все осколки звезд на уровне, и каждый раз пропускал хотя бы один, просто проезжая мимо, сам того не замечая. Отсутствие любых узнаваемых ориентиров — это просто халтурный дизайн.

Как правило, в подобных играх сложность растет постепенно от уровня к уровню. Определенный тип препятствий или игровая механика обычно вводятся вначале, чтобы показать игроку, чего ждать, а затем они появляются все чаще и в более сложных комбинациях. К концу уровня от игрока требуется либо освоить предложенный вызов, либо потерпеть неудачу. Этой структуры в Slide Stars нет и в помине. Вместо логичного развития сложности или вариантов прохождения Slide Stars предлагает просто хаос препятствий, расположенных бессвязно и абсолютно незапоминающихся.

Проблемы с камерой и управлением

Небольшое удовольствие от Slide Stars я получил только тогда, когда мчался по трассе на максимальной скорости. Однако, кажется, игра не рассчитана на такой стиль. Знаю, что постоянно упоминаю гонки на вагонетках из Donkey Kong Country, но это правда лучшее сравнение, что приходит на ум. Причина, по которой этот формат так хорошо работает в DKC, — это охват камеры. В любой момент игрок видит достаточно большой участок трассы сверху, снизу и впереди, чтобы предвидеть и планировать действия в зависимости от препятствий. Но Slide Stars такой обзор не предоставляет.

Напротив, камера настолько близко к персонажу, что заметить препятствия впереди крайне сложно. Если едешь слишком быстро (а это было единственное, когда я получал от Slide Stars хоть какое-то удовольствие), тебя тут же наказывает попугай, который небрежно спикирует прямо тебе в лицо. Не поймите меня неправильно, я люблю сложные игры. Но замысел разработчиков должен быть в том, чтобы игра была одновременно и интересной, и сложной, а не только одной из двух.

Аналогично, управление оказалось просто не интуитивным. Несмотря на бурлящую воду под героями, течение не всегда толкает вперед. Вместо этого игрокам нужно толкать левый стик влево или вправо, чтобы двигаться. В большинстве случаев это нормально и дает чуть больше контроля. Однако, если вы, как и я, забудете отпустить левый стик после прыжка, то увидите, как ваш персонаж медленно кренится для сальто, а затем просто падает лицом вниз и гибнет. Если бы кто-нибудь из этих инфлюенсеров посмотрел, как я играю, увидел бы, сколько раз я им ломал шеи или топил их, наблюдая, как их безжизненные тела болтаются по трассе как тряпичные куклы, у них бы гарантированно случился экзистенциальный кризис.

Это настолько очевидный просчет в дизайне, что удивительно, почему его не исправили на ранних этапах. Учитывая, что все платформы, на которых выходит Slide Stars, имеют несколько стиков, было бы просто назначить правый стик исключительно для трюков. Это простое изменение заметно улучшило бы впечатления от Slide Stars.



Дорогой рекламный буклет

Жаль, что не могу быть добрее к этому продукту. По своей сути, Slide Stars — это не столько игра, сколько дорогая рекламная площадка для небольшой группы интернет-личностей. Я вполне могу понять бизнес-логику создания такой игры, если бы ее продавали как аркаду за 10-15 долларов. Вместо этого Slide Stars стоит возмутительные 40 долларов. За эти деньги я на прошлой неделе купил Control: Ultimate Edition, и поверьте, Slide Stars даже близко не стоит тех денег.

Игровые персонажи выглядят как инфлюенсеры в стиле The Sims, и справедливости ради, разработчики сделали неплохие адаптации. Но что меня по-настоящему покоробило, так это разделы с биографиями персонажей. Они не только написаны так, будто их сочинил школьник для театральной программы, выдавая черты характера за достижения, но и содержат ссылки на все их соцсети. Там же целый список банальных цитат вроде "Ценность жизни измеряется не числом вдохов, а числом моментов, от которых перехватывает дыхание" и "Делай то, что делает тебя счастливым". Все вместе это создает ощущение, что Slide Stars изо всех сил пытается убедить вас почувствовать тепло и уют от того, что вы заплатили за рекламу двадцати инфлюенсеров, пытающихся продать вам фальшивый образ.

Учитывая рекламную основу, Slide Stars гораздо лучше подошла бы для условно-бесплатной модели на мобильных платформах, где у потребителей нет такой привязанности к продукту. Мне в этом году исполнилось 30, так что, может, я просто не в теме, что нравится молодежи. Не знаю. Но я точно знаю, что продавать рекламу инфлюенсеров под видом "доброй", "экологичной" игры с цитатами в стиле "хватай день" и банальными биографиями, впаривая этот недоделанный продукт за 40 долларов юным потребителям — это откровенно неэтичный ход, который перечеркивает всю заявленную позитивность Slide Stars. Если сможете закрыть глаза на ужасное управление, плохой дизайн уровней и тот факт, что вся игра — это просто реклама, возможно, вы даже получите немного удовольствия. Но при цене в 40 долларов уж лучше купите Race with Ryan. По крайней мере, эту кривую доилку для денег иногда продают со скидкой.

Оценки:

Графика: 7.0
Хотя я разочарован общим дизайном, к самой графике претензий нет. Модели персонажей напоминают The Sims, а окружение яркое и красочное. Никаких просадок кадров или графических багов замечено не было.

Геймплей: 3.0
Основная концепция присутствует и работает, но ужасное управление, плохой дизайн уровней и отсутствие разнообразия геймплея превращают Slide Stars в скучный аквапарк.

Звук: 4.0
Громкие "казиношные" звуки и невыразительная музыка усиливают ощущение бесплатной мобильной игры, которое возникает от Slide Stars. Я поставил оценку выше, чем хотел, потому что звук, несмотря на плохой дизайн, работает без сбоев.

Фактор удовольствия: 2.0
Несколько коротких мгновений я получал удовольствие, пока Slide Stars, подобно спасателю в тематическом парке, не наказывала меня за слишком высокую скорость. Необходимость написать этот обзор была единственной причиной запустить игру больше одного раза.

Итоговая оценка: 3.5

Slide Stars уже доступна на Playstation 4, Nintendo Switch и Xbox One.
Обзор написан по версии для Playstation 4.
Копия игры предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив