Просмотров: 1

Обзор игры: DREAD TEMPLAR

Обзор игры: DREAD TEMPLAR

Возвращение к корням: Обзор Dread Templar



Тенденция "бумер-шутеров", к счастью, живее всех живых, и за последние месяцы вышло несколько действительно достойных проектов. Были, конечно, и провалы, которые показали, как сложно сделать игру, одновременно ощущающуюся ретро и свежей. К счастью, сегодня речь пойдет о положительном примере в этом поджанре. Dread Templar – идеальный пример ретро-шутера, который выглядит и ощущается как игра двадцатипятилетней давности, но обладает достаточным количеством геймплейных элементов и улучшений качества жизни, которые используют преимущества эволюции FPS-жанра и гейминга в целом за последние десятилетия.

Дробовик. Лучший друг любого поклонника ретро-шутеров.



Dread Templar – это игра, в которой есть сюжет и сеттинг (и, к сожалению, она пытается донести его через плохо озвученные катсцены между главами), но это не является основной частью игрового опыта. Это типичный шутер старой школы: лабиринтоподобные уровни, брутальные враги, оружие, которое ощутимо бьет, сатанинские и демонические образы, динамичный темп и куча потрясающих, вызывающих адреналин хэви-метал риффов.

В данном случае Dread Templar больше склоняется к стилистике Quake, чем к типичному клону DOOM. Вы можете двигаться и целиться мышью во всех направлениях, прыгать как гиперактивный мексиканский боб, а общая картинка выполнена в духе Quake. Все полигональное, в стиле конца 90-х. И дело не только в количестве "эджовости" во всей презентации, но и в том, что, несмотря на устаревший вид, кажется, будто игра вышла в эпоху, когда видеокарты и консоли только начинали становиться достаточно мощными, чтобы полигоны выглядели так, как это задумывалось в концепт-арте.


Ретро, но не убого



Не понимаю я этой моды делать лук таким мощным оружием в шутерах. Но, эй, все равно весело им пользоваться.

Dread Templar выглядит ретро, но это не значит, что выглядит отвратительно. Между этими понятиями огромная разница. Требуются титанические усилия, чтобы игра выглядела так, как будто она была на пике дизайна своей эпохи, как Prodeus, а не просто низкополигональным мусором, как God Damn the Garden. Хотя это далеко не самый красивый ретро-шутер, в который я играл за последнее время (опять же, Prodeus вне конкуренции), мне действительно понравилась общая презентация Dread Templar. Также помогает то, что игра работает со скоростью около одиннадцати миллиардов кадров в секунду, что делает все безумно плавным, быстрым и отзывчивым.

Ключ к созданию успешного шутера в ретро-стиле – сделать его похожим на старый FPS из славных дней ранних 3D-графических ускорителей, но с достаточным количеством функций для комфортной игры, чтобы он ощущался свежим, а не настолько устаревшим, чтобы испытывать ваше терпение. Именно здесь Dread Templar блистает во всей красе. Она играется так, как будто это шутер 1999 года, а структура ее уровней не могла быть более DOOM-подобной (ее первый уровень даже называется E1M1, чтоб вы знали), но дополнительные штрихи добавляют необходимой остроты, чтобы эта игра сияла как один из лучших шутеров, в которые я играл за последние годы.


Маленькие, но важные детали



Ну… не самое креативное имя для босса в игре, вдохновленной Doom и Quake.

Прежде всего, я должен похвалить качество дизайна уровней. Несмотря на то, что большинство шутеров той эпохи были намеренно клаустрофобными (видеокарты не могли рендерить уровень Battlefield в 1998 году), Dread Templar прекрасно чередует жуткие коридоры, полные врагов, жаждущих познакомиться с вашим дробовиком, и более открытые области, усеянные противниками, которые могут легко застрелить вас издалека. В результате вам рекомендуется использовать способность к рывку (неудобно привязанную к левой клавише Shift), чтобы уклоняться от этих атак, а также механику замедления времени, которая показалась полезной, но не настолько, насколько казалось. Пространственное мышление и постоянное движение были основными способами выживания. Ну, и еще агрессия до чертиков.

Пистолеты-пулеметы безумно мощные и приятные в использовании, но они опустошают ваши запасы патронов с головокружительной скоростью.

Другим важным дополнением является небольшое, но интересное древо навыков. Суть проста: время от времени вы сможете найти камни в форме сердца, которые могут открыть новые слоты для заполнения дополнительными рунами, разбросанными по карте. Большинство из них хорошо спрятаны и являются призами за прохождение платформенных испытаний или исследовательских секций. Они варьируются от классического увеличения здоровья и боеприпасов до пассивных усилений для некоторых видов оружия. Это не так уж и глубоко, но добавляет дополнительный слой стратегии и кастомизации в и без того чрезмерно брутальную игру (имейте в виду, это не критика).

Этот отвратительный зверь выглядит более угрожающе, чем он есть на самом деле.

Сочетание ретро-эстетики и современных улучшений качества жизни создает игру, которая ни в чем не новаторская, но ей это и не нужно. Dread Templar – это звездный ретро-шутер, который сияет своим динамичным геймплеем и потрясающим дизайном уровней, а большинство его проблем – это незначительные вещи, такие как плохая (но очень редкая) озвучка и странная раскладка клавиш. В целом, это один из лучших ретро FPS, выпущенных за последнее время, и его обязательно нужно добавить в свою коллекцию, если вы прошли все уровни (как оригинальные, так и фанатские) из Prodeus.

Оценки



* Графика: 7.5
Выглядит как шутер эпохи Quake, но с бесконечно большими картами.
* Геймплей: 9.5
Динамичный "бумер-шутер", требующий от игроков пространственного мышления и быстрого реагирования. Мне понравились его бои и дизайн уровней. Трюки, основанные на движении, тоже забавны, но привязаны к странным клавишам.
* Звук: 9.5
Одни из лучших металлических мелодий, включенных в игру за последнее время, время от времени прерываются ужасно озвученными катсценами.
* Фактор удовольствия: 9.0
Жестокий бой, отличный дизайн уровней и стратегические элементы делают Dread Templar одним из лучших шутеров в ретро-стиле на рынке.

Итоговый вердикт: 9.0



Dread Templar уже доступен на ПК.

Обзор написан на Intel i7-12700H, 16GB RAM, RTX 3060 6GB.

Копия Dread Templar предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив