О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: METROID DREAD

Не верится, что прошло почти двадцать лет с выхода Metroid Fusion, последней оригинальной 2D Metroid! Уже этого достаточно, чтобы я обожал Metroid Dread. Это возвращение к истокам для невероятно влиятельной франшизы. Более того, это первая игра Metroid, выпущенная после возрождения жанра метроидвания. И всё это благодаря множеству инди-игр, которые часто даже лучше своих источников вдохновения, таких как Hollow Knight, Bloodstained и, особенно, Ori. Как ни странно, кажется, будто Dread теперь аутсайдер по сравнению со своими современными собратьями. Дедушка вернулся, так давайте посмотрим, стоило ли это ожидания.
Привет, старый добрый друг-статуя.
Прежде всего, позвольте мне внести ясность: Metroid Dread — это прямое продолжение Metroid Fusion. В том смысле, что предполагается, что вы в неё играли и знаете, что там произошло, потому что вам едва ли напомнят об этом. Фактически, игра предполагает, что вы хорошо знакомы со всей серией. Это игра для фанатов, которая практически не даёт новичкам информации о том, что такое Чозо, Метроид или Паразит X. Меня это не беспокоило, так как я играл в Metroid Fusion в своё время, но стоит упомянуть об этом заранее. Если вы никогда раньше не играли в Metroid, обязательно поиграйте в Super Metroid из библиотеки Super Nintendo на Switch, чтобы привыкнуть к геймплею и дизайну уровней франшизы. Здесь вы не получите много обучения.

По сравнению с предыдущими играми серии, Metroid Dread на удивление богата на сюжет. Конечно, начинается всё как обычно для Metroid: Галактическая Федерация отправляет Самус на новую планету для расследования загадочной активности. Она прибывает туда, её избивает новая угроза, она теряет своё снаряжение и должна собрать его заново, чтобы противостоять финальной угрозе. Отличие на этот раз заключается в наличии нескольких кинематографических кат-сцен и множества диалоговых секций с участием ADAM, искусственного интеллекта, представленного в Metroid Fusion, который, грубо говоря, является Кортаной для Мастера Чифа Самус. И да, это означает, что в этой игре есть озвучка. К счастью, не такая плохая, как в Metroid: Other M.
В Metroid Dread есть крутые кат-сцены, которые показывают нам, чего ожидать от Metroid следующего поколения, если это когда-нибудь произойдёт.
С точки зрения геймплея, это прямое продолжение Metroid: Samus Returns, ремейка культовой классики с Game Boy на 3DS. И это хорошо, и плохо. Игра сохранила некоторые из лучших элементов управления этой игры, такие как система парирования в ближнем бою, но она также сохранила одну из самых раздражающих вещей во всей игре: её систему прицеливания. Я понимаю, что вам нужно было добавить кнопку прицеливания и перемещать прицел с помощью круглого джойстика на 3DS из-за того, что не все модели имели два джойстика, но нет никаких причин для её отсутствия на Switch. Это делает всё громоздким, особенно когда вы сражаетесь с боссами, поскольку эти секции не из лёгких.

Значит, шанс есть?
Metroid Dread — сложная игра, и это хорошо. На самом деле, это превосходно. Почти шокирует, что Nintendo так мало заботится о том, будет ли их крупнобюджетный релиз доступен для широкой аудитории или нет. Это похоже на идеальную игру типа "это было сделано с расчётом на преданных фанатов". Самус хрупкая, как тростинка, враги наносят огромный урон, а боссы невероятно жестоки... но ни в один момент эти секции не кажутся несправедливыми. Не могу сказать, что мне когда-либо удавалось убить босса с одного раза в Metroid Dread, но меня это не беспокоило. Я быстро выучил их шаблоны атак, и чаще всего я в конечном итоге убивал их, не получая большого урона, если вообще получая. Здесь вы учитесь на своих ошибках, и нет лучшего чувства, чем преодоление того, что когда-то казалось невозможным.
Всё происходит так: чем насыщеннее фон, тем нестабильнее частота кадров.
Дизайн уровней фантастический, как и следовало ожидать в игре Metroid. То же самое можно сказать и о системе развития. Я даже пошутил с несколькими друзьями, когда узнал, что Morph Ball не является первым усилением, полученным в Metroid Dread, назвав это самым большим нововведением во всей игре. "Это проложило новый путь!", — сказал я им. Ваши типичные элементы Metroid возвращаются, такие как Wide Beam, Grapple Beam, Space Jump и Screw Attack, но вводятся и новые, чтобы сделать ваш арсенал гаджетов ещё более интересным. У вас есть плащ-невидимка, а Ice Beam был изменён на постоянные Ice Missiles, что устраняет необходимость переключаться между лучами в игре, упрощая ваш опыт.
Когда Metroid Dread хочет быть игрой Metroid, это фантастика, даже если я не фанат её схемы управления. Осмелюсь сказать, есть моменты, когда игра превосходит Super Metroid с точки зрения качества и "эпичности". Всякий раз, когда вы сражаетесь с боссом или участвуете в кат-сцене с богатым сюжетом, вас поражают некоторые из самых знаковых мелодий франшизы, и, боже мой, они поражают, как грузовой поезд радости. Меня не слишком беспокоил саундтрек в целом, а озвучка довольно смешанная, но эти разделы более чем компенсируют это.
Это EMMI. Вы очень быстро научитесь его ненавидеть.
Эта игра также предоставляет игрокам довольно впечатляющую графику, учитывая устаревающее оборудование Switch. Я думаю, что оригинальный трейлер-анонс не отдал игре должного, продемонстрировав некоторые из её более ранних биомов и кат-сцен, которые работают с нестабильными 30 кадрами в секунду. Чем больше вы играете в Dread, тем больше биомов вы разблокируете, и они выглядят потрясающе. Речь идёт не только о прогулках по пещерам и лабораториям. Вы будете исследовать разрушенные дворцы, джунгли и многое другое, и они выглядят потрясающе как на маленьком экране, так и на телевизоре. Некоторые из более кинематографичных кат-сцен просто поражают воображение, давая нам представление о том, как бы выглядела игра на ещё более мощном оборудовании.
За это приходится платить. Игра постоянно нацелена на 60 кадров в секунду, но это зависит от нескольких факторов. Одним из них является количество деталей фона, а также количество врагов (и, как следствие, частиц) на экране. Чем насыщеннее уровень, тем нестабильнее будет частота кадров. Наконец, есть дилемма "док-станция x портативность". Metroid Dread рекламируется как killer app для нового Switch OLED, и кажется, будто она была разработана с учётом портативной игры. Возникает меньше проблем с частотой кадров и замедлений при игре в портативном режиме по сравнению с тем, как она работает в док-станции. Это не значит, что в неё невозможно играть в док-станции, но она, безусловно, кажется немного неотшлифованной.
О, радость, битва с подводным боссом.
Мне очень нравится Metroid Dread, но есть одна вещь, включённая сюда, которая сводит её забавный фактор на нет: EMMI. Помните тех роботов, похожих на Glados, которые появились в трейлере-анонсе? Что ж, это главная "фишка" Metroid Dread. Потому что это игра Nintendo, и в играх Nintendo в конце концов должна быть чёртова фишка. Это почти неразрушимые машины для убийства, одержимые идеей поймать вас и убить одним ударом. Они быстрые, могут проползать в узкие места и не подвержены воздействию физики воды или льда. И вам нужно прокрадываться мимо них.
Большая часть дизайна уровней Metroid Dread происходит внутри этих туманных областей, где беспокойно патрулируют EMMI. Вы не можете избежать их, и вы не можете справиться с ними на первых порах. В результате игра на некоторое время перестаёт быть метроидванией и превращается в стелс-хоррор, который больше напоминает Outlast, чем что-либо другое. Именно здесь вы должны использовать некоторые из своих новых способностей маскировки, но они потребляют энергию и превращают вас в черепаху, идущую по патоке. Если проклятые роботы коснутся вас, у вас есть шанс 0,01% парировать их атаки и избежать их на несколько секунд, но чаще всего это конец игры. Dread щедра на свои точки возрождения, но это не означает, что эти стелс-секции становятся менее разочаровывающими.
Единственный способ убить EMMI — это исследовать эти туманные лаборатории, пока вы не найдёте конкретного мини-босса, которого нужно убить. После его убийства ваша пушка будет на мгновение оснащена Omega Beam. Теперь вам нужно найти длинный участок пола, чтобы расплавить броню EMMI, а затем зарядить луч, который, наконец, сможет убить его навсегда. Я понимаю, что хотели сделать Nintendo и Mercury Steam: они хотели придать этим секциям напряжённую, Alien-подобную атмосферу. Но ни в один момент я не чувствовал себя напряжённым или испуганным. Я ненавидел каждый раздел с участием EMMI. Особенно те, которые происходили под водой.
Metroid Dread может быть затруднена аппаратным обеспечением Switch, но она знает, как время от времени выглядеть впечатляюще.
Metroid Dread — это, ну, ещё одна 2D Metroid, и это стоит отпраздновать, если вы фанат франшизы. Она ни в коем случае не превратит новичков в преданных фанатов серии, учитывая, что предполагает, что вы играли в её предшественников с самого начала, но она предлагает кучу фан-сервиса и отличный дизайн уровней для тех, кто знает, чего ожидать от игры Metroid. Если бы в ней не было столько отвратительных стелс-хоррор секций, которые не делали ничего, кроме как останавливали моё общее удовольствие от неё, она могла бы бросить вызов Super Metroid в том, какая игра в серии является величайшей из всех времён.
- Графика: 8.5
Metroid Dread может похвастаться одними из самых впечатляющих визуальных эффектов среди игр от первого лица, выпущенных на Switch на сегодняшний день, но немного страдает от частоты кадров, особенно в режиме док-станции.
- Геймплей: 7.5
Mercury Steam удвоила схему управления, используемую в Metroid: Samus Returns. В результате, хотя геймплей Metroid Dread довольно хорош, он ощущается немного шатким, особенно когда дело доходит до прицеливания с помощью джойконов. В результате битвы с боссами становятся неоправданно сложнее.
- Звук: 8.0
Не лучшая озвучка в мире, и части саундтрека в лучшем случае просто средние. Но когда игра решает поразить вас ностальгической мелодией или напряжённой боевой темой, вы чувствуете это костями.
- Фактор веселья: 8.5
Когда Metroid Dread пытается быть игрой Metroid, она блестяща, возможно, лучшей в серии. Когда Metroid Dread пытается быть стелс-хоррор игрой, она становится огромной помехой.
Окончательный вердикт: 8.0
Metroid Dread уже доступна на Switch.