Просмотров: 0

Обзор игры: METROID PRIME REMASTERED

Обзор игры: METROID PRIME REMASTERED

Разочарование в ремастерах и свет в конце тоннеля

Надо признать, что по большей части ремейки и ремастеры старых игр Nintendo на Switch были огромным разочарованием. Коллекция Super Mario 3D All-Stars вызывала скорее стыд, большая часть переизданий с Wii U оказались обычными портами с минимальными или полным отсутствием улучшений, а ремастер Skyward Sword, хоть и был неплох, стоил до неприличия дорого и совершенно не оправдывал свою цену. Nintendo явно не справлялась на этом фронте, в то время как другие компании радовали фантастическими ремастерами (или даже сборниками ремастеров) по конкурентным ценам. Все изменилось, когда Nintendo решила неожиданно выпустить Metroid Prime Remastered после своего Nintendo Direct в феврале 2023 года.

Какое решение стояло за этим внезапным релизом? Возможно, потрясающий прием Hi-Fi Rush несколькими неделями ранее? Это же, черт возьми, Metroid Prime! Мы так ждали ремастер-коллекцию оригинальной трилогии, мучительно ожидая выхода четвертой части серии. И да, к сожалению, Metroid Prime Remastered – это только первая игра. Она стоит не шестьдесят долларов (цена около сорока, или чуть меньше в зависимости от региона), но это все равно всего одна игра. Но вот что главное: эта игра полностью стоит своих денег. Благодаря усилиям Retro Studios (да, именно они занимались ремастером), Metroid Prime Remastered – это лучший, самый красивый, самый "вкусный", абсолютный способ поиграть в эту бессмертную классику.

Обзор игры: METROID PRIME REMASTERED

Возвращение к классике: личный опыт и проблемы оригинала

Прежде чем говорить о самом Metroid Prime Remastered, считаю справедливым уделить пару слов моему личному знакомству с оригинальным Metroid Prime. У меня к нему нет никакой ностальгии. Я не говорю, что он мне не нравится, вовсе нет, но я не играл в него, когда он только вышел. Я играл в Fusion, который на самом деле был моим первым Metroid, но эту конкретную игру пропустил, и сам не могу объяснить почему. Мне было девять лет, не судите строго. Конечно, я поиграл в нее позже, когда начал пачками скупать классику GameCube, наконец-то получив на это деньги, и получил огромное удовольствие. Я также знал, что у игры были проблемы, связанные с ее возрастом, в частности, с управлением.

Дело не в том, что оно не работало, но для шутера от первого лица (хотя и не совсем) управление в Metroid Prime было уникальным и порой странным. Нельзя было свободно вращать камеру правым стиком, упор на сканирование казался утомительным, и так далее. Если и было что-то, что я хотел, чтобы Retro Studios исправили в ремастере, то это управление. Я мечтал о совершенно новой схеме управления, использующей больше кнопок на Switch, где правый аналоговый стик работал бы так, как он и должен работать. И они это сделали.

Новая схема управления с двумя стиками идеально сочетает свободное управление камерой из версии для Wii с использованием традиционного контроллера, при этом применяя современную раскладку кнопок, которая, по большей части, ощущается очень естественно. За исключением некоторых слегка эзотерических комбинаций кнопок, например, для смены типа оружия или использования супер-ракет, эта схема управления великолепна. Это лучшее управление, когда-либо реализованное в Metroid Prime. При этом, если вы пурист, старая схема управления с GameCube также доступна. То же касается и управления движением с Wii, которое эмулируется забытыми возможностями гироскопов Joy-Con.

У меня очень мало претензий к управлению и геймплею в целом. Пожалуй, единственная основная проблема – отсутствие кнопки автоогня, учитывая, как постоянно приходится стрелять во все, что движется перед вами. Во времена GameCube это было проблемой, но небольшой, поскольку кнопка A на том контроллере была, возможно, самым удобным, что существовало. Теперь же кнопка ZR на Switch абсолютно неудобна. Совсем. Плюс, приходится постоянно нажимать эту чертову кнопку, чтобы убить практически всех, так как враги в Prime очень живучие. Я обошел эту проблему, используя турбо-функцию на контроллере Hori, но предпочел бы более нативное решение для этой, admittedly, незначительной жалобы.

Обзор игры: METROID PRIME REMASTERED

Визуальные улучшения, производительность и портативный формат

Теперь о самом ремастере. Metroid Prime Remastered выглядит и работает просто великолепно. В отличие от посредственного подхода Nintendo к ремастеру Skyward Sword (продукту, который выглядит оскорбительно по сравнению с этим), здесь дело не ограничилось простым апскейлом старого образа игры. Retro Studios выложились по полной, переработав освещение до современного уровня, улучшив текстуры, внеся незначительные изменения в геометрию некоторых персонажей, добавив эффекты частиц и многое другое. Это не полный ремейк (предполагаю, что используется тот же исходный код, и по сути это тот же самый Metroid Prime двадцатилетней давности), но, черт возьми, разница колоссальна.

Вдобавок ко всему, игра выдает сочные, стабильные 60 кадров в секунду. Конечно, оригинальный Metroid Prime тоже работал при такой частоте, но приятно видеть значительно улучшенную визуально версию игры, которая сохраняет стабильную производительность независимо от того, играете вы в стационарном или портативном режиме. Кстати, давайте не забывать, что теперь у нас есть портативная версия оригинального Metroid Prime, и это просто настоящее спасение! Хотя это не первая портативная игра из серии Metroid Prime (Hunters была неплоха, несмотря на ограничения железа, а про ДРУГУЮ мы не говорим), иметь оригинал под рукой – это просто бесценно.

По сути, у меня всего несколько претензий к Metroid Prime Remastered. Честно говоря, большинство из них очень незначительны и напоминают проблемы оригинала, а не результат работы Retro Studios над ремастером. Мне не нравится интерфейс карты – ни ее внешний вид, ни совершенно странное управление при доступе к ней. Я не в восторге от того, сколько времени занимает перемещение из точки А в точку Б, учитывая огромное количество необходимого бэктрекинга, но так уж устроен жанр метроидваний. Не говоря уже о том, что исследовать столько всего, что нельзя жаловаться на время, просто наслаждаясь деталями. Наконец, в некоторых катсценах отсутствуют звуковые эффекты, и это звучит просто странно (это также было и в оригинальной игре). К счастью, саундтрек просто... потрясающий.

Еще одно, о чем хочу сказать про Metroid Prime Remastered, да и про Prime в целом, это то, как же эта игра прекрасно работает от первого лица. Атмосфера Metroid, напоминающая "Чужого", работает лучше именно в клаустрофобной, изолированной перспективе от первого лица, чем в 2D. Когда я обозревал Metroid Dread, я получил от нее огромное удовольствие, но были и более удачные 2D метроидвании. Инди-игры обошли учителя. Но когда речь заходит о 3D метроидваниях, с Metroid Prime просто невозможно конкурировать. Великолепный дизайн уровней по-прежнему восхищает.

Metroid Prime Remastered – это действительно нечто. Вот так должны выглядеть, работать и играться ремастеры игр Nintendo. То, что было почти идеально, стало еще лучше, и все благодаря тому, что Retro Studios улучшили практически каждый аспект оригинальной игры, сделав эту конкретную версию вечной классики лучшим способом поиграть в нее. Не говоря уже о том, что теперь ее можно взять с собой. У меня может быть пара мелких претензий, но назвать их критичными недостатками было бы почти богохульством. Короче говоря, берите Metroid Prime Remastered. И, пожалуйста, убедитесь, что в будущем вы также выпустите ремастеры Echoes и Corruption. Я даже не буду против вечного ожидания Metroid Prime 4, если вы продолжите выпускать такие хиты, Retro.

Графика: 9.5

Одна из самых впечатляющих работ по ремастерингу, когда-либо виденных в играх Nintendo. Metroid Prime уже была красива; Metroid Prime Remastered выглядит фантастически. Не говоря уже о сочных 60 кадрах в секунду.

Геймплей: 9.5

Абсолютно новая схема управления, благодаря которой Metroid Prime Remastered ощущается как современная игра от первого лица, с отзывчивым управлением и фантастической частотой кадров. Retro Studios даже включили схемы управления из версий для Wii и GameCube для пуристов.

Звук: 9.5

Саундтрек в Metroid Prime просто слишком культовый и погружающий. Звуковые эффекты в основном хороши, но в некоторых катсценах они почему-то полностью отсутствуют.

Фактор веселья: 9.0

Несколько мелких проблем не дают Metroid Prime Remastered быть совершенно идеальной, но кого это волнует? Это, безусловно, лучший способ поиграть в эту классику... и, к тому же, на портативной консоли.

Итоговая оценка: 9.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив