Просмотров: 1

Обзор игры: HI-FI RUSH

Обзор игры: HI-FI RUSH

Всего три дня назад я ворчал, что на Xbox Series S/X практически нет эксклюзивов, и задавался вопросом, чем, черт возьми, занимались десять триллионов студий, купленных Microsoft за последние два года. И представить себе не мог, что всего через несколько часов Синдзи Миками и его команда Tango Gameworks просто возьмут и выпустят один из лучших эксклюзивов Xbox, в которые я когда-либо играл. Hi-Fi Rush – это не просто "ну, игра есть в Game Pass, можно и попробовать". Это та самая безбашенная игра в духе Capcom, которую мы ждали от мастера после его ухода из Platinum Games много лет назад. И, к тому же, первый большой хит 2023 года.

## Знакомьтесь, Чай – раздолбай, но очаровательный!

В Hi-Fi Rush вы играете за парня по имени Чай. Он – типичный добродушный раздолбай, подросток, мечтающий стать рок-звездой, но есть проблема… одна из его рук просто не работает. Он решается на эксперимент, чтобы получить механическую руку от корпорации Vandelay, но в процессе происходит нечто большее. Его MP3-плеер каким-то образом падает на операционный стол и приживляется к его груди. В результате Чай становится "бракованным" и подлежит утилизации (то есть, уничтожению) компанией Vandelay, но iPod внутри его тела и механическая рука дают ему силы для защиты от врагов. Он может призывать топор в форме гитары и наносить огромный урон всем вокруг, если будет атаковать в такт играющей музыке.

В результате Hi-Fi Rush – это феноменальное сочетание жанров и источников вдохновения. На первый взгляд, это hack 'n' slash типа Devil May Cry с элементами ритма в духе "Малыша на драйве". Но это еще не все. Игра ощущается как идеальное сочетание большинства игр, в разработке которых Синдзи Миками помогал в 2000-х годах, за исключением survival horror. Серьезно.


## Музыкальный беспредел

Это как Bioshock Infinite, но мультяшный. И с меньшим количеством крови. И с большим количеством гитар. И с сюжетом, который имеет смысл.

В Hi-Fi Rush много от Devil May Cry, особенно в управлении и геймплее. Ритмичный геймплей может показаться инновационным, но он напомнил мне о забытой (и почти забытой) GameCube-эксклюзивности Миками, P.N.03, которая тоже была ритм-экшеном. Чувство юмора напомнило мне God Hand. А мультяшный визуальный стиль – идеальное сочетание Viewtiful Joe и Auto Modellista. Hi-Fi Rush прекрасно передает эстетику, беззаботное новаторство, визуальный стиль и геймплей эпохи PS2/GameCube, которую многие считают вершиной разработки и креативности игр в целом, и в результате получается просто блестяще. Мне очень понравилось.

Я люблю Hi-Fi Rush не только из-за ностальгии. Конечно, это играет большую роль, но игра – это больше, чем просто сумма ее источников вдохновения. Это чертовски крутой hack 'n' slash, который просто использует элементы ритма для улучшения геймплея, а не для его усложнения. Это тот самый динамичный, беспощадный, ультра-веселый ураган, который Platinum делала десять лет назад с пугающей скоростью… но, возможно, даже лучше.


## Ритм – это жизнь!

Если вам сложно нажимать кнопки в такт музыке, включите метроном.

Итак, о ритмичном геймплее. Если вы думаете, что Hi-Fi Rush играется как Metal: Hellsinger, будучи ритм-игрой, замаскированной под что-то другое, не волнуйтесь, она гораздо доступнее. В основе – стандартный набор Devil May Cry/Bayonetta: легкая атака, тяжелая атака, уклонение, парирование и периодические QTE для выполнения завершающего приема. Просто так получается, что музыка постоянно играет на фоне, и если вы нажимаете эти кнопки в такт, они становятся сильнее, и вы зарабатываете больше очков и наносите дополнительный урон. В общем, играть в Hi-Fi Rush как в ритм-игру не обязательно, это просто (очень настоятельно) рекомендуется.

Вы также можете призвать на помощь нескольких товарищей по команде, которые в основном полезны для борьбы с определенными типами врагов, например, с определенными типами щитов. Их также можно вызывать в середине уровня, чтобы решить небольшие головоломки. Отзывчивость в этих секциях была не самой лучшей. Единственной другой проблемой, которую я испытывал с геймплеем в целом, была зависимость от обязательных секций парирования для победы над некоторыми врагами. Они полностью противоречили общему "безбашенному" духу игры. Я не хочу останавливаться и обращать внимание на схему атаки врага, чтобы убить эту чертову штуку… Я хочу сам причинять боль, в конце концов!

В Hi-Fi Rush самая пассивно-агрессивная и язвительная система обучения в играх.

Конечно, помогает, если у вас есть какое-то представление о музыке или если вы можете анализировать ритм, но игра пытается помочь новичкам с помощью дополнительной панели метронома, которую можно включать и выключать, чтобы научиться играть в такт музыке, звучащей из ваших динамиков. Помогает и то, что саундтрек просто фантастический. Оригинальный саундтрек игры – это чистый восторг, с поп-рок/панк-мелодиями, созданными с учетом особенностей игрового процесса, но есть и лицензированные хиты от таких групп, как The Black Keys, Nine Inch Nails и The Prodigy. Я не могу ненавидеть игру, в саундтрек которой входит "Lonely Boy". Добавьте сюда отличную озвучку, и у меня не будет буквально никаких претензий к звуковому отделу.

Поговорим и о визуальной составляющей. Как вы уже догадались, я в восторге от графики. Cel-shading – это техника, которую используют многие разработчики, но лишь немногим удается создать игру, которая действительно ощущается как интерактивный мультфильм. Чаще всего конечный результат больше похож на попытку разработчика использовать эту конкретную текстурную технику, чтобы скрыть недостатки или справиться с ограниченными возможностями консоли, как, например, когда Team Ninja выбрали cel-shading в Marvel Ultimate Alliance 3. Но в Hi-Fi Rush все не так.

Интересно, где слабое место у этого гигантского робота...

Это интерактивный мультфильм, который выглядит чертовски впечатляюще и работает как часы. Заставки анимированы с меньшей частотой кадров, чтобы напоминать настоящий мультфильм, но сама игра работает с стабильными 60 кадрами в секунду в любое время, независимо от количества происходящего на экране. Экран будет заполнен эффектами частиц, взрывы будут закрывать половину вашего поля зрения, и все будет работать плавно, как по маслу.

Моя единственная претензия к визуальной составляющей – дизайн уровней. По большей части Hi-Fi Rush – чертовски креативная игра с точки зрения уровней, но значительная часть вашего прохождения проходит внутри узких, корпоративных коридоров. Я не знаю, использовались ли они для загрузки остальной части уровня, или Tango Gameworks просто очень нравились простые коридоры, но их было слишком много и они были однообразными. Тем более что враги редко, если вообще когда-либо, размещаются внутри этих коридоров, поэтому они кажутся еще более бессмысленными, так как в этих небольших секциях карты практически нечего делать или найти.

А почему бы и нет?

В целом, мои претензии очень незначительны. Я просто влюбился в Hi-Fi Rush. Я просто не ожидал, что такой взрывной хит выйдет без какой-либо подготовки, от такой талантливой команды, в самом начале года. Это великолепное сочетание множества игр середины 2000-х, в результате чего получается уникальное сочетание стилей геймплея, чувства юмора и визуального стиля, которое легко выделяется на фоне остальных эксклюзивов Microsoft. Это одна из самых увлекательных экшн-игр, в которые я играл за последнее время, и идеальный способ начать гонку за звание "Игра года 2023".

Графика: 9.0

Фантастический cel-shaded арт-стиль, который работает как часы. Заставки анимированы с меньшим количеством кадров, что делает игру еще больше похожей на мультфильм. Визуальную составляющую лишь немного портят иногда повторяющиеся уровни с унылыми коридорами и простыми комнатами.

Геймплей: 9.0

Фантастический гибрид между классическим hack 'n' slash экшеном в духе Capcom и музыкальной ритм-игрой. Убивать врагов и делать комбо в такт музыке намного проще, чем ожидалось. Лишь небольшое количество более пассивных и оборонительных приемов снижает общее впечатление.

Звук: 10

В Hi-Fi Rush не только отличный оригинальный саундтрек, но и мелодии The Black Keys, Nine Inch Nails и The Prodigy и других. Блестяще.

Удовольствие: 9.5

Это самая "микамовская" игра из всех, что когда-либо были созданы, сочетающая в себе элементы из большинства его не-хоррор игр в захватывающий и радостный экшен, в который я не могу перестать играть.

Финальный вердикт: 9.5

Hi-Fi Rush уже доступна на Xbox Series S/X и PC

Обзор сделан на Xbox Series S.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив