Просмотров: 0

Обзор игры: OUT OF LINE

Обзор игры: OUT OF LINE

В инди-играх есть очень запоминающийся и всеми признанный поджанр – "платформеры-головоломки". В нём я бы выделил ещё более узкую нишу: "маленький ребёнок убегает от неминуемой опасности". В числе самых известных игр с таким сюжетом – Little Nightmares, Limbo и Inside. Но многие другие пытались повторить их успех, зачастую безуспешно. Признаюсь честно: как бы мне ни нравились игры от Playdead, обычно мне становится скучно, когда всё, что могут предложить подобные игры – это бег вправо и редкое передвижение ящиков или нажатие на кнопки для решения "головоломки". Немногим играм в этом жанре удаётся выделиться собственными идеями. К счастью, Out of Line – одна из тех немногих.



"Привет, Марк, как прошли выходные? Готов к новой рабочей неделе?"



В Out of Line есть сюжет, но это не самая сильная её сторона. Вы управляете рабочим клонофабрики по имени Сан, и ваша цель – сбежать из мрачной и деспотичной фабрики, управляемой злыми машинами, которые без колебаний убьют вас, если это потребуется. По пути вы будете помогать другим идентичным рабочим фабрики, и они будут помогать вам. Out of Line никогда не объясняет причины происходящего, но нетрудно связать это с постмодернистскими токсичными условиями труда и безудержным потребительством. Опять же, не самая оригинальная завязка и не самый захватывающий сюжет в инди-игре. Однако эти недостатки компенсируются другими элементами.


Геймплей



Будучи платформером-головоломкой, большая часть Out of Line сводится к движению вправо, толканию блоков и нажатию на переключатели, чтобы перейти к следующей головоломке. Однако есть дополнительный элемент геймплея, который приводит к созданию дополнительных и изобретательных головоломок: копьё. Сан может создавать небольшое копьё и использовать его для создания платформ, в качестве импровизированного рычага для управления механизмами, остановки шестерёнок и многого другого.



Рад видеть, что декорации с конвейера из "Атаки клонов" всё ещё используются спустя девятнадцать лет.



К сожалению, вы не можете использовать эти копья для нападения на преследующих вас роботов, хотя я уверен, что хорошо прицеленный удар наверняка оглушил бы их, как минимум. Но добавление этой простой механики расширяет возможности для создания головоломок в жанре, где часто преобладает простота (и отсутствие креативности). Правда, прицеливание правым стиком иногда работает некорректно. Баг это или просто раздражающее дизайнерское решение, призванное сделать прицеливание таким чувствительным, ещё предстоит выяснить.





Визуальное оформление и звук



Геймплей Out of Line довольно хорош, но её презентация сияет ярче всего. Вся игра нарисована вручную, выглядит как живая, дышащая картина в стиле экспрессионизма. Мне также понравилась анимация персонажей, даже если она довольно простая. Она просто идеально вписывается в художественный стиль. Саундтрек всегда присутствует, хотя и немного скудный по инструментарию, но это оказалось идеальным решением для индустриального пейзажа, лишённого искусства, свободы, жизни и радости.



Не знаю, как вы, но я уверен, что хорошо брошенное копьё в светящееся ядро этой машины должно, по крайней мере, оглушить её.



Итог



Out of Line довольно короткая, проходится примерно за три часа, и не очень располагает к повторному прохождению, но мне понравилась эта короткая поездка, пока она длилась. Не столько из-за её тем, так как они могут (и, скорее всего, так и будет) пролететь мимо внимания, поскольку повествование не является сильной стороной этой игры, сколько из-за её великолепного художественного стиля, расслабляющего уровня сложности и изобретательных головоломок.


Оценки:



  • Графика: 9.0

    Великолепный рисованный от руки художественный стиль Out of Line, несомненно, является её главной изюминкой. Игра также безупречно работает на Switch.


  • Геймплей: 7.5

    Несмотря на то, что это очередной платформер "маленький мальчик убегает от опасности", где вы никак не можете защититься от угроз, мне понравилось использование копья в Out of Line для создания головоломок. К сожалению, бывают моменты, когда прицельная сетка работает не так хорошо, как должна.


  • Звук: 7.5

    Саундтрек намеренно скудный по инструментарию, чтобы создать ощущение индустриального пейзажа, лишённого жизни, искусства и радости. Он довольно эффективен для передачи тонкого сообщения, которое игра пытается донести.


  • Фактор веселья: 7.5

    Не сложная и довольно короткая, но Out of Line – это довольно приятная поездка, пока она длится. Это расслабляющая (и великолепная) маленькая игра, которую можно пройти за один вечер.




Финальный вердикт: 8.0


Out of Line уже доступна на PS4, Xbox One, PC и Switch.



Обзор был сделан на Switch.



Копия Out of Line была предоставлена издателем.





Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив