О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: THE CRIMSON FLOWER THAT DIVIDES: LUNAR COUPLING

Достаточно прочитать название <b>The Crimson Flower that Divides: Lunar Coupling</b> (Багряный Цветок, Который Разделяет: Лунное Единение), чтобы предсказать определенную долю абсурда, свойственного визуальным новеллам. И, честно говоря, игроки вряд ли ошибутся на этот счет. Ведь от названий часто можно получить первое представление о чем-то. Когда режиссеры намеренно выбирают короткие названия, они хотят, чтобы оно было запоминающимся и вызывало одновременно четкое понимание и интригу. <b>Plane</b> (Самолет) сразу дает понять, что Джерард Батлер будет где-то рядом с самолетом и, возможно, кого-то с него вышвырнет. <b>Brave</b> (Храбрая) намекает, что рыжеволосая девушка проявит исключительную смелость, признав, что быть шотландской принцессой непросто, за исключением тех моментов, когда это до смешного легко. <b>Irreversible</b> (Необратимость) дает аудитории понять, что возврата к увиденному не будет, и фильм, который они только что посмотрели, нельзя развидеть. Короткие названия часто справляются со своей задачей, по крайней мере, в западном культурном поле.
Но когда тебе дают длинное, витиеватое название, игроки остаются в недоумении, потому что оно далеко не прямолинейно. Разделение цветка может означать, что его делят между двумя людьми, чтобы поделиться, или между несколькими, чтобы собрать семена и лепестки для целей травничества или алхимии. "Лунное единение" (Lunar Coupling) тоже оставляет простор для фантазии, особенно учитывая, насколько фазы луны важны для некоторых культур. Возможно, речь идет о совпадении определенных аспектов, вроде дней и звезд, и о том, как кульминация этих явлений предвещает благоприятное событие. Или, возможно, все это — эвфемизм для количества сексуальных приключений, которые ожидают игрока, особенно когда на небе луна. Последнее вполне могло бы оказаться правдой, но, к счастью, перед нами отоме-визуальная новелла, так что любые шалости остаются за закрытыми дверями и происходят в тени.
«Хочу злиться, что меня похитили, но ты выглядишь так грустно!»

<b>The Crimson Flower that Divides: Lunar Coupling</b> — это ремейк четвертого поколения: изначально игра вышла на ПК, затем была обновлена и портирована на PSP, перебралась на Vita с еще большим количеством бонусов, и, наконец, добралась до Nintendo Switch с обещанием эпилогов для всех (!) восьми любовных интересов и дополнительной историей после прохождения для главной героини, Наалы. Эта подробная информация делает релиз <b>The Crimson Flower</b> особенно привлекательным для давних поклонников отоме-игр, особенно для тех, кто следил за ней издалека, поскольку версия 2023 года является первой с официальной локализацией. Фанаты, желающие насладиться игрой на японском, могут и должны это сделать, ведь именно там доступна полная озвучка, также есть опция игры на китайском, которую я, признаюсь, не пробовала совсем.
Итак, что же представляет собой <b>The Crimson Flower that Divides: Lunar Coupling</b>? Вы играете за вышеупомянутую Наалу, молодую девушку-сироту, которую в детстве удочерили после того, как ее мать похитили рейдеры. Женщин, видите ли, повсеместно убивает таинственная болезнь под названием Гниль (The Rot), что делает само их существование редкостью. Наалу готовят выдать замуж за ее приемного брата, потому что, видимо, так и поступают, когда удочеряют девочку, но внезапно ее похищает другое королевство! Несмотря на насильственный отрыв от дома, нам показывают короля этой земли, Тойю, симпатичного молодого человека, который на самом деле хочет, чтобы в его стране с женщинами обращались хорошо и с уважением. Ну, если не считать аспекта работорговли, конечно.
Дружба!
К счастью(?) две лучшие подруги Наалы тоже были похищены, так что можете представить, в какие переделки они все вместе попадают! На самом деле, нет – Наала тут же должна заняться выяснением, за кого же она в итоге выйдет замуж или что там еще. Это будет женоненавистник, притворяющийся хорошим парнем? Или женоненавистник, маскирующийся под мизантропа? А может, неряшливый тип, который просто болтается рядом, пока вы не решите, что он меньшее из зол? Или один из нескольких невнятных, но вроде симпатичных парней, которых вы даже не заметите, если в начале не скажете кому-то что-то не так/так? Все эти мужчины и многие другие могут стать вашим финалом!
Надо перестать терять чувство злости только потому, что какой-то парень прижимается ко мне.
Чтобы насладиться <b>The Crimson Flower that Divides: Lunar Coupling</b>, вам нужно сразу же отбросить несколько ожиданий. Первое и, вероятно, самое заметное для меня — это то, что у главной героини не только есть реплики, но и озвучка. Это совсем не тот формат, который мне нравится в визуальных новеллах, будь то мужские или женские, и я считаю, что в отоме-игре это особенно отвлекает.
Часть прелести побега в мир, где мужчины сами бросаются к тебе, заключается в возможности услышать как бы свои "мысли" или прочитать свои "слова", но при этом придать им собственную интонацию. Может быть, я очень саркастична, или невероятно искренна: любая из этих перспектив может взять фразу "Я на самом деле хорошо провожу время" и изменить ее смысл. Но когда я слышу, как Наала должна звучать в каждом повороте сюжета, это лишает меня возможности полного погружения и отождествления. Кому-то это может нравиться, но я не из их числа.
Посмотрим, кто из них сможет хоть как-то улучшить всю эту ситуацию?
Другой момент заключается в том, что, несмотря на некоторые обновления вроде переводов, переходов и общей технической поддержки, художественный стиль не претерпел никаких улучшений. Это может стать спорным моментом для некоторых фанатов. Лично мне понравились вытянутые модели персонажей — это было очень здорово и напоминало стиль начала 2010-х. Поклонникам более современных визуальных новелл может показаться странным отсутствие дополнительных ракурсов или гладкости изображения, но я считаю, что это очень хорошо подходит к общему настроению игры.
Думаю, сохранение классического стиля — это проявление уважения к фанатской базе, особенно в мире, где постоянно выходят обновления и ремастеры (пусть даже исключительно хорошие и заслуженные), когда оригинал — это именно то, чего тебе хотелось. Это напоминает мне классический стиль сёдзё-манги, который был особенно популярен в 90-х, вызывает сильные ассоциации с «Парнями краше цветов».
К сведению, я никого не называла Братаном. В "Городе Мизогинии" есть главный персонаж по имени Братан. Продолжим.

Как только вы правильно настроитесь, в <b>The Crimson Flower That Divides: Lunar Coupling</b> есть много поводов для восхищения. Во-первых, несмотря на то, что мне не понравилась ее озвучка, Наала — действительно сильная протагонистка. Она понимает, какую судьбу ей уготовила жизнь, но это не определяет ее до конца. У нее завязываются отношения, и хотя она не полностью контролирует, кто и как ее добивается, у нее есть возможность выражать себя, свои желания и потребности. Наала поддерживает дружбу с двумя другими похищенными девушками, и это не просто плоское «мы, девочки, должны держаться вместе!» симбиоз. Вместо этого мы видим, как их собственные отношения проходят через испытания и невзгоды, поскольку все трое принимают решения, которые порой (и справедливо) ставятся под сомнение их подругами. Наала очень напоминает Шанао из <b>Birushana</b>, но с чуть большим тактом.
Такт!
Кроме того, сюжет обладает огромной сложностью. Не основная идея — "похищать женщин для принудительных браков плохо" — звучит довольно очевидно в плане негативной оценки. Скорее, то, как сходятся сюжетные ветки, более тонко и нюансировано, и воспринимается гораздо менее рвано, чем в некоторых других играх. Выборы, хоть и стандартны, кажутся имеющими более глубокие последствия: хотя вы сразу видите непосредственную реакцию того, на кого выбор влияет, игра не показывает точно, куда это вас приведет. Я думала, что уверенно иду к финалу с Нолом, как вдруг, казалось бы, из ниоткуда, оказалась замужем за совершенно другим человеком. Вернувшись к выборам, я смогла заметить, как пара небольших реплик незаметно склонили его расположение не в мою сторону, что, видимо, означало, что мы больше не вместе? Мягко говоря, это было странно.
Похоже, я недостаточно хорошо разделась, чтобы сохранить принудительный брак. Прости, Космо.
Эти небольшие выборы и крошечные ответвления означают, что река <b>The Crimson Flower that Divides: Lunar Coupling</b> течет множеством русел, порой возвращаясь в основное, но иногда полностью отклоняясь. Потребовалось несколько попыток, прежде чем я наконец получила хорошую концовку с Тойей, часто оказываясь близко к нему, а затем в мгновение ока отдаляясь. Хотя это могло быть фрустрирующим, это дало мне прекрасную возможность по-настоящему наблюдать Наалу как самостоятельную личность, а не просто инструмент сюжета: она была превосходным персонажем сама по себе, и ее выбор спутников был органичным и ее собственным.
Это подкрепляется тем, что отдельные эпилоги открываются только после полного прохождения игры, поэтому игроки не могут просто зайти в меню Дополнений и посмотреть, как выглядит мир после финала. Это настоящее удовольствие — пройти это путешествие с кем-то рядом, а затем увидеть, что разработчики создали в качестве послесловия.
Наконец, общее впечатление от качества и повествования определенно положительное. Несмотря на множество плохих концовок (которые, честно говоря, довольно безобидны, учитывая завязку), Наала часто уходит с высоко поднятой головой, независимо от того, нашла ли она пару или осталась одна. Развитие персонажей прослеживается на протяжении всей игры, в некоторой степени у мужчин, но в основном у игрока и протагонистки. Хорошо написанные моменты ярко демонстрируют глубинные мотивы и понимание ролей каждого в обществе, которое одновременно является обществом выживания и пронизано женоненавистническими изъянами. Не все хотят быть соучастниками, но попытка изменить систему изнутри требует времени, усилий и, как мы видим, немалой доли опасности. Позволить игроку оценить конфликты других персонажей через призму жертвы весьма впечатляет, даже если порой это бывает слишком навязчиво.
Серьезно, Наала? Неужели?
Хотя это не самая моя любимая отоме на данный момент, <b>The Crimson Flower that Divides: Lunar Coupling</b> — это прекрасная работа с точки зрения уважения и преданности истории и игроку. Огромное количество выборов и их нюансированных результатов может привести к часам и часам повторного прохождения, а заблокированные концовки вынуждают игрока, желающего узнать больше, пройти путь, прежде чем добраться до цели. Я рекомендую отключить голос Наалы хотя бы для того, чтобы дать игроку больше свободы в восприятии игры, но в остальном это впечатляющий проект от начала до конца. Отправляйтесь в путешествие открытий и борьбы, и будьте искренне благодарны, что для того, чтобы выйти замуж за приемного брата, приходится преодолеть слишком много препятствий.
Графика: 7.0
Ретро-портреты и классические аниме-пропорции придают уникальности персонажам и их внешности. Достойное разнообразие фонов, хотя постоянное повторение в замковых зонах может быть утомительным для глаз.
Геймплей: 6.5
Очень мало выборов, хотя это и позволяет более нюансированным эффектам влиять на сюжетную линию. Недостаток разветвлений означает, что игрокам приходится много раз переигрывать похожие диалоговые ветки, чтобы найти правильный путь для открытия совершенно новой области.
Звук: 8.0
Превосходный атмосферный саундтрек с массой фантастической озвучки. Самодовольные, обаятельные и страдающие, мужские персонажи придают диалогам столько красок и изюминки. Наала немного слишком напориста в своих репликах, но в целом это создает очень сильную протагонистку.
Фактор Удовольствия: 8.0
Несмотря на серьезные опасения по поводу завязки, <b>The Crimson Flower that Divides: Lunar Coupling</b> удивила меня своими поворотами сюжета, реальным развитием отношений и даже предложила множество концовок, которые не были ни безвкусными, ни трагичными. Определенно рекомендую среднему любителю отоме-игр.
Итоговый Вердикт: 7.5