Просмотров: 0

Обзор игры: POTATA: FAIRY FLOWER

Обзор игры: POTATA: FAIRY FLOWER

Двумерные платформеры — один из старейших жанров видеоигр, и это не просто так: они предлагают увлекательный вызов, много простора для креативного дизайна уровней и смелых художественных решений. Неудивительно, что рынок буквально наводнен ими со времен Donkey Kong и Mario Bros. Год за годом разработчики пытаются придумывать что-то новое, чтобы их творения выделялись из моря однотипных проектов, и иногда им это удавалось. Например, Hollow Knight смешал классический платформер с элементами Souls-like, а Cuphead вернул нас в 1930-е годы своим уникальным визуальным стилем и музыкой. Что же может предложить Potata: Fairy Flower, чтобы оставить свой след в истории? Да, по правде говоря, немного.



В Potata: Fairy Flower вы играете за главную героиню, юную ведьмочку Потату – неусидчивую и озорную. Чтобы помочь своему заболевшему лисенку, ей нужно отправиться в лес за ингредиентами для целебного зелья, которое варит ее мама. Эта сорвиголова-ведьма срывает красивый цветок и тут же узнает, что в нем жила могущественная фея. Разозленная тем, что Потата разрушила ее дом, фея заявляет, что больше не будет сдерживать злых духов и опасных зверей, пока ведьмочка не вернет ее цветок в первоначальное состояние. Так начинается ее путь к искуплению и самосовершенствованию.



Фея-доминатрикс.


С точки зрения геймплея, Potata: Fairy Flower ничего нового не предлагает. Это стандартный двумерный платформер с видом сбоку, со всем набором стандартных механик. Вы можете бегать, прыгать и бить врагов своим деревянным мечом. Лично мне меч не понравился – он настолько маленький, что приходится чуть ли не залезать внутрь врага, чтобы его достать. В итоге я просто старался избегать как можно больше противников. Увы, с боссами эта тактика не прокатит, но зато их атаки довольно предсказуемы и легко запоминаются.



Лучшее, что можно сказать о механике, это то, что управление четкое и отзывчивое. Прыжок может показаться слегка "воздушным", но к этому быстро привыкаешь. Зато карабкаться по веревкам и лестницам она умеет бесконечно долго, что делает некоторые участки игры немного затянутыми и неудобными. К счастью, таких участков не слишком много. В основном вы будете прыгать, отталкиваться от пружинящих платформ или перепрыгивать с одного гигантского пузыря на другой.



Болото еще никогда не выглядело так красиво.



Время от времени Потата будет натыкаться на преграды, которые исчезнут, только если она решит головоломку, чтобы их деактивировать. Вот тут Potata: Fairy Flower может по-настоящему удивить. Головоломки подаются без инструкций или подсказок, так что придется методом тыка разбираться, что к чему. Обычно неподалеку стоит другая ведьма, которой можно заплатить, чтобы она решила все за вас, но разве в этом есть фан? К тому же, с каждой новой головоломкой ее аппетиты растут в геометрической прогрессии, и чаще всего у вас просто не будет хватать денег, чтобы расплатиться. Даже когда понимаешь, что нужно сделать, головоломки либо до смешного легкие, либо невероятно, просто абсурдно сложные. Никакой золотой середины или хотя бы постепенного нарастания сложности нет и в помине.



Вот одна из легких головоломок. По сути, примитивный клон Тетриса.


А вот что игре удается по-настоящему, так это визуальный стиль. Яркая рисованная графика с сочной цветовой палитрой действительно впечатляет. Все выглядит живо и выразительно, но при этом понятно. Единственные претензии – к катсценам и диалоговым окнам. Персонажи там выглядят иначе, порой откровенно жутковато. Например, на иллюстрации, где Потата срывает волшебный цветок, она смотрит на него с какой-то подозрительной ухмылкой, будто замышляет недоброе.



Мне не нравится, как она смотрит на этот цветок…



Диалоги, увы, ситуацию не спасают. Озвучки нет, только текстовые окна с портретами персонажей. Potata: Fairy Flower далеко не такая очаровательная, как, видимо, думает сама о себе; многие реплики звучат по-детски капризно или просто глупо. К тому же, текст кишит грамматическими ошибками, что сильно отвлекает. Ни один из персонажей не вызвал у меня сопереживания, а это серьезный минус для любой игры, пытающейся зацепить сюжетом.



В целом, нельзя сказать, что Potata: Fairy Flower — плохая игра, отнюдь. Просто она совершенно ничем не примечательна. Эту историю мы видели уже много раз в других играх, причем рассказанную куда лучше. Управление отзывчивое, но набор действий минимален. Подобные уровни тоже встречаются повсеместно, причем в других играх они куда изобретательнее. Игра выглядит приторно мило, и можно подумать, что она подойдет детям, но вот платформенная часть оказывается куда сложнее, чем кажется. Если вам совсем не во что поиграть, и вы любите сложные платформеры с приторной оберткой, то можете рискнуть попробовать Potata: Fairy Flower. Но знайте: на свете куда больше по-настоящему достойных проектов.



Визуальный стиль: 8.0


Впечатляющая рисованная графика с яркой цветовой палитрой, работающая при стабильных 30 кадрах в секунду. Однако внешний вид персонажей в катсценах и диалогах порой выглядит жутковато.



Геймплей: 6.0


Стандартный двумерный платформер с видом сбоку, максимально примитивный. Деревянный меч Потаты слишком мал, из-за чего трудно попадать по врагам. Немногочисленные головоломки либо до смешного легкие, либо почти нечестно сложные.



Звук: 7.0


Озвучки нет, но музыкальное сопровождение красивое и качественно сделано, хотя мелодии и не слишком запоминаются.



Увлекательность: 6.0


Платформинг ничего нового не предлагает, но управление отзывчивое. Главная героиня поначалу не особо приятна. Игра начинает становиться интересной лишь примерно через треть прохождения.



Итоговый вердикт: 6.5



Potata: Fairy Flower доступна на ПК, Xbox One, PS4 и Switch.


Обзор написан по версии для Switch.


Копия игры Potata: Fairy Flower предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив