О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
TABLETOP Обзор игры: CRIMSON COMPANY

Очарование Небольших Коробок
Есть что-то невероятно притягательное в маленьких настольных играх. Удобство и компактность, за которыми потенциально может скрываться нечто гораздо большее, чем просто набор компонентов. Это почти осязаемое, сильное желание открыть для себя идеальное сочетание механик и хирургически точных деталей, элегантно упакованных в коробку, которую можно держать одной рукой. Когда я смотрю на небольшую игру, я открываю ее в предвкушении того, что буду ослеплен ее гениальной простотой. Я считаю себя охотником за сокровищами, ныряющим на самые дальние полки, чтобы найти тот самый спрятанный алмаз. Но, как обнаруживают многие потенциальные искатели приключений, не все то золото, что блестит. Обычно моему восторгу сопутствует такое же сильное разочарование. Как правило, маленькая игра — это именно то, что следует из названия: маленькая игра с глубиной ровно на размер коробки. Но когда находишь тот самый бриллиант среди кучи стекла, чувство просто эйфорическое. Как только вы открываете для себя такую маленькую игру, все, что вам хочется, — это играть в нее и рассказывать о ней всем подряд. Кстати, слышали про такую небольшую игру, как Crimson Company?

Встречайте: Crimson Company
Crimson Company — это дуэльная карточная игра для двух игроков, разработанная и самостоятельно изданная Фабианом Фишером и Дарио Райнхардтом, которая занимает всего 15 минут. В игре игроки берут на себя роли дворян, стремящихся получить власть над тремя забытыми королевствами. Они будут нанимать безжалостных воинов, ужасающих существ и фантастических персонажей, чтобы те помогли им в их погоне за властью. И все же этот вроде бы масштабный конфликт больше напоминает шахматы. Вместо того чтобы сражаться в окопах, вы наблюдаете за происходящим сверху, тактически отправляя войска, чтобы получить контроль над полем боя. Вам придется использовать свой ум и хитрость, чтобы перехитрить противников и набрать максимум силы в 2 из 3 королевств для победы.
Игра начинается довольно невинно: каждый игрок получает три и четыре монеты соответственно. В каждом раунде игрок, как правило, следует одной и той же структуре: получить 3 монеты, нанять карту, выложить карту и проверить, набрал ли он очки за ряд. Этот шаблон повторяется до тех пор, пока один из игроков не получит господство в двух из трех основных областей на столе. Я знаю, о чем вы, возможно, сейчас думаете: «Ну, это все звучит довольно стандартно. На самом деле, это чем-то напоминает Omen». Да, вы правы. Omen, еще одна отличная стратегическая карточная игра для двоих, по сути, имеет все те же особенности, что и Crimson Company, и даже больше. Но что делает Crimson Company такой захватывающей и такой аддиктивной, так это то, что я испытываю такое же восхищение, как от Omen, но с меньшим количеством правил, компонентов, возни и вчетверо быстрее.
Сердце Игры: Механика и Стратегия
Что отличает Crimson Company, так это то, что вместо руки карт, у игроков обычно нет карт вообще. Каждый ход вы вынуждены принимать решения, исходя из состояния поля и того, что находится в Предложении (Offer). Предложение – это основной рынок в игре, состоящий из четырех карт. Ни одна из этих карт не имеет напечатанной ценности, и игроки сами определяют, сколько они стоят. Это один из немногих способов для игроков приобрести карты. Каждый раз, когда игрок хочет купить карту, он вместо этого выставляет ее на аукцион. У противника есть два варианта: либо он уравнивает ставку и забирает карту себе, отдав при этом оппоненту сумму обеих ставок, либо позволяет оппоненту забрать карту. Получив карту, игрок обязан немедленно разыграть ее (или любые другие карты, если он их как-то получил) в свой ход. Как только на одной стороне любого ряда разыгрывается третья карта, этот ряд подсчитывается. Игроки всегда заканчивают ход без карт на руке. Это маленькое и простое отклонение от формулы Omen превращает игру в один из моих самых любимых дуэльных опытов. Напряжение присутствует с самого первого хода. Чувство борьбы и "перетягивания каната" энергично ведет игроков к яркому финалу. Вы будете чувствовать, что каждый ход решающий для достижения победы, и это действительно так.

Несмотря на то, что механики великолепно продуманы, одних их было бы недостаточно для успеха игры. Что превращает интересную игру с торгами и драфтом в мощный дуэльный хит, так это колода из 30 абсолютно уникальных карт. Как следует из названия, ваша компания – вот что решает исход битвы. Все карты обладают интересной способностью или одноразовым эффектом, которые могут полностью изменить ситуацию на поле боя за один ход. Диапазон способностей широк: от дополнительного дохода и переворачивания карт, до возможности забрать ранее недоступные карты из Предложения и полного уничтожения ряда противника. Всегда есть что-то, что игрок может сделать, чтобы переломить ход событий в свою пользу. Однако это не значит, что все очевидно. Ветераны будут постоянно обыгрывать начинающих лордов, потому что игра поощряет глубокое понимание каждой карты и того, как она влияет на поле. Я не удивлюсь, если некоторые игроки уже запомнили каждую карту и математически рассчитали шансы получить то, что им нужно для завоевания королевства. Системы в игре позволяют им стать частью того бессознательного пула знаний, который люди хранят в неисследованных уголках мозга, подобно тому, как до сих пор помнят всех 151 покемона первого поколения, чтобы в любой момент обрушить их на противника и снова вкусить сладкую победу. Я готов играть еще и еще.
Визуальное и Тактильное: Компоненты
Что делает эту игру такой привлекательной, так это ее доступность. Конечно, более опытный игрок почти наверняка победит, но игра настолько быстрая и легко усваивается, что проигравший будет гореть желанием немедленно сыграть еще раз. Совершенно реальное чувство удовлетворения возникает, когда новичок находит идеальную синергию, чтобы взять под контроль ряд. Вежливость велит усмехнуться и тихонько передать ход, но я гарантирую, что глубоко внутри они орут во всю глотку, расхваливая себя. Немаловажно и то, что новую партию можно начать менее чем за 10 секунд. Все здесь просто кричит: сыграйте в меня еще и еще! И я, черт возьми, буду!
Итак, геймплей продуманный и увлекательный, но что насчет компонентов и общего оформления? Все в порядке. В этом плане нет ничего выдающегося. Арт хорошо проработан и, в основном, следует типичным фэнтезийным архетипам. У каждой карты есть индивидуальность, а ее графический дизайн продуман. Например, оба игрока смогут прочитать способность карты, независимо от того, как они сидят за столом. Однако тема здесь вторична. Нет ничего особо тематичного в приобретении карты и выкладывании ее в один из рядов. Если задуматься, почему орк или джинн должны быть заинтересованы в том, чтобы их подкупили или наняли для жалких человеческих распрей? Но возникает другой, более важный вопрос: стоит ли в принципе ожидать глубокой проработки темы от небольшой дуэльной карточной игры? Переходя дальше, качество карт — стандартное "лен", которое я рекомендую защитить протекторами, если планируете играть часто. Спойлер: так оно и будет. Наконец, монеты картонные, ничего особенного. Конечно, издатель мог бы добавить металлические монеты, более плотный картон и ненужные миниатюры, но зачем? Перед нами доступный, по разумной цене продукт, который очень легко приобрести. Он ощущается уместным для того, что это такое, и в эпоху перепроизводства это ОЧЕНЬ ценно.
Небольшие Замечания и Вердикт
Маленькая коробка, маленькая цена и геймплей, который больше, чем коробка. По-моему, это просто находка. Если и есть что критиковать, так это то, что особо увлеченные игроки могут со временем "взломать" игру после достаточного количества партий. Основываясь исключительно на том, что игра с маленькой колодой рано или поздно исчерпает себя. Но это всего лишь предположение. Подозреваю, что до этого момента дело дойдет после 30 и более партий. И, честно говоря, это самый большой комплимент, который может получить маленькая филлерная карточная игра. Кроме того, я предпочел бы, чтобы в правилах было больше визуальных примеров к описанию каждой механики, а не все иллюстрации в конце буклета. К счастью, правила довольно просты, так что это лишь небольшое неудобство.
В целом, я очень рекомендую Crimson Company, если вы ищете быструю дуэльную карточную игру. Эта игра-«перетягивание каната» в маленькой коробке очень увлекательна и определенно ощущается больше, чем сумма ее составляющих. Вы будете стонать и радоваться в равной степени, и все это за 20-30 минут. А теперь извините, мне нужно завоевать несколько королевств.
Количество игроков:
2 игрока
Время игры:
15-30 минут
Ключевые механики:
Карточный поединок, драфт, контроль рядов
Доступность:
Низкий порог входа, высокий "потолок" мастерства
Оформление/Компоненты:
Отличный арт, стандартное качество карт, все соответствует масштабу игры
Реиграбельность:
Высокая, игра предлагает отличные стратегии, к которым игрокам нужно адаптироваться "на лету". Имейте в виду, что опытные игроки (очевидно) будут иметь преимущество.