О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: FLOWER (PC)

Цветы, или Flower, вышли на PlayStation 3 ровно десять лет назад, сразу же собрав вагон хвалебных отзывов, высоких оценок и наград. Игру даже называли одним из главных примеров того, как видеоигры могут быть настоящим искусством. Совершенно неожиданно оригинальные разработчики из thatgamecompany решили объединить усилия с издателем Annapurna Interactive (известным по Edith Finch, Donut County), чтобы выпустить этот бывший эксклюзив PlayStation на ПК. Наконец пришло и мое время окунуться в это медитативное приключение и понять, из-за чего был весь этот шум.
Вернуть жизнь увядшей траве
В Flower вы управляете одиночным лепестком, который несет ветер. Ваша задача — находить и касаться других цветов, разбросанных по серым и безжизненным уровням. При касании новых цветов к вашему лепестку присоединяются другие, увеличивая то, что можно назвать "потоком лепестков". Взаимодействие с определенными группами цветов запускает запрограммированные события в окружающем мире — по сути, возвращает жизнь, свет и цвет в исследуемые вами унылые локации. Этим вы будете заниматься на протяжении шести уровней, пока не дойдете до конца игры.

Эх, если бы игра была такой же увлекательной, как и красивой!
В теории, геймплей Flower сводится именно к этому. На практике же, представьте себе нечто вроде "Змейки", созданной специально для более художественно ориентированной аудитории. Принцип тот же, и хотя есть небольшая мотивация к повторному прохождению благодаря нескольким спрятанным секретам, по сути, вы получаете именно то, что видите. Вы перемещаете лепесток, ведомый ветром, с помощью аналогового стика или датчиков движения геймпада Dualshock, собираете новые лепестки, добавляете красок в мир, добираетесь до конца уровня, а затем повторяете все в следующей локации. Со всем выправитесь меньше чем за час. Да, это одна из тех игр. К счастью, это не типичная "игра-искусство", где считается, что "получать удовольствие" не полагается. Во Flower можно немного развлечься, пока оно длится. В конце концов, это и правда похоже на "Змейку".
Минималистичный геймплей и очень скромное количество контента Flower компенсирует визуальным и гармоничным пиршеством. Игра выглядит так же впечатляюще сегодня, как и десять лет назад, благодаря превосходному использованию цвета и световых эффектов. Она также отлично оптимизирована даже для не самого мощного "железа". Музыкальное сопровождение — еще один яркий момент. Эту игру делали те же люди, что и Journey, саундтрек которой, между прочим, был номинирован на "Грэмми". Так что в плане музыки вы точно в надежных руках. Саундтрек Flower полностью оркестровый и очень спокойный. Он даже немного ускоряется в тех редких моментах, когда ваш поток лепестков начинает лететь на более высоких скоростях.

Почему я играю за Нави?
Flower — великолепная, хорошо сделанная и расслабляющая игра, но, честно говоря, я не до конца понимаю всю эту огромную любовь к ней. Ее "история", если это можно так назвать, далеко не такая глубокая и заставляющая задуматься, как утверждают некоторые. Продолжительность игры на грани оскорбления запрашиваемой цены, и она просто не мотивирует перепроходить ее после того, как вы закончили с этой дюжиной уровней. К сожалению, Flower не так содержательна, как могла бы быть. Впрочем, это, наверное, уместное замечание для игры про растения.
Графика: 9.0
Отдавая должное, Flower до сих пор выглядит очень впечатляюще для игры, вышедшей во времена PS3. Анимации четкие, освещение отличное, использование цветов превосходное.
Геймплей: 7.0
Свобода движения, доступная вам, отличная, но сам геймплей слишком прост. Чтобы по-настоящему раскрыть управление игры, нужен геймпад Dualshock, иначе вы ограничены только аналоговым стиком для перемещения.
Звук: 9.0
Прекрасный, запоминающийся и расслабляющий оркестровый саундтрек. Эта компания уже была номинирована на "Грэмми" за свои саундтреки, так что вы знаете, что они умеют создавать качественную музыку.
Фактор удовольствия: 5.5
Это красиво и артистично, но в конечном итоге Flower — это не более чем игра в стиле "Змейки" с абсурдно короткой продолжительностью и низкой реиграбельностью. Впрочем, пока она длится, она умеренно увлекательна.
Итоговая оценка: 7.0
Flower доступна на PS3, PS4, PS Vita и ПК. Обзор сделан на ПК.