О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SCARS ABOVE

Вам когда-нибудь доводилось смотреть трейлер игры, и первое впечатление было таким, словно она напоминает вам другую, очень популярную игру? Вдохновение от других игр – это нормальное явление среди творцов в целом, поэтому вы покупаете игру в надежде на иной взгляд на то, что вам уже полюбилось. Но что, если окажется, что это нечто иное, чем вам обещали трейлеры? Именно это произошло со мной с *Scars Above*. Поначалу она мне сильно напомнила *Returnal*, одну из моих любимых игр на PS5, а теперь и на ПК. Чужой мир с огромными монолитами, поросшими растительностью, жуткие монстры в сочетании с быстрой стрельбой от третьего лица сразу же заставили меня вспомнить *Returnal*. К моему удивлению, это оказалась не просто производная копия, а нечто, блистающее собственными геймплейными идеями.
*Scars Above* начинается с представления огромного инопланетного корабля под кодовым названием "Метаэдр", прибывшего на Землю. Однако корабль остается в спящем режиме, не пытаясь установить контакт или что-либо еще. Тогда в дело вступает группа ученых и инженеров под названием SCARS (Sentient Contact Assessment and Response), которой поручено установить контакт с кораблем. В лучших традициях научной фантастики миссия идет наперекосяк, "Метаэдр" включается и деактивирует корабль SCARS, в результате чего тот терпит крушение на далекой планете. Вы играете за доктора Кейт Уорд, которая приходит в себя в замешательстве и в одиночестве на враждебной планете, пытаясь выжить и найти своих товарищей по команде. Чтобы спасти свою команду и вернуться домой, Кейт придется выжить в борьбе с убийственными инопланетными существами и раскрыть тайны этой планеты.
Что случилось с этой инопланетной расой?
История *Scars Above* начинается немного медленно, знакомя с миром, и не сразу демонстрирует свою уникальную сторону. В течение первых нескольких часов это ощущается как традиционный шутер от третьего лица с базовым геймплеем и историей, которая пытается зацепить, но все еще остается расплывчатой. Вы встречаетесь с видением высокого инопланетного существа, которое просит вашей помощи в борьбе с монстром, уничтожившим ее расу. Это инопланетное видение или голограмма позволяет вам немного ознакомиться с историей, поскольку она направляет вас по планете, предлагая понимание и помощь в том, как действовать дальше.

Следуя указаниям инопланетянки, вы натыкаетесь на структуру-монолит, которая будет служить вам точками сохранения и возрождения. Инопланетянка упоминает, что эти структуры воссоздадут вас в случае смерти. Сначала я подумал, что это будет больше похоже на рогалик, но скорее это похоже на костры из серии *Souls*. Взаимодействие создаст точку возрождения, а также восстановит боеприпасы, здоровье и возродит врагов. Я немного волновался, что игра пытается слишком походить на другие тайтлы, но, к счастью, она превращается в традиционную линейную сюжетную игру. Я не буду портить общую историю, но если вы заядлый поклонник научной фантастики, вы, вероятно, уже видели подобные сюжеты. Игра не очень хорошо справляется с тем, чтобы заставить меня переживать за кого-либо, кроме Кейт, но путешествие получается хорошим.
Добыча замораживающего секрета этого существа позволяет Кейт создать свою морозильную пушку.
Кейт – не солдат, но она определенно держится молодцом. Она, прежде всего, ученый, и это играет роль в структуре геймплея. Вы начнете с базовой электрической винтовки, найденной возле обломков, но затем вы будете сканировать и находить способы улучшить свой арсенал, используя флору и фауну планеты. Что отличает *Scars Above* от большинства других шутеров, так это акцент на оружии, основанном на стихиях. Здесь нет ни одного оружия, основанного на уроне от пуль. У вас есть электрическая полуавтоматическая винтовка, огненная винтовка, которая заряжается, гранатомет с ледяными гранатами и кислотный дробовик.
Я знаю, что вы скажете: да, есть много игр с оружием, основанным на стихиях. Это правда, однако в большинстве игр это используется как незначительный эффект усиления или ослабления. В *Scars Above* это является неотъемлемой частью всего геймплея, но не ограничивается им. Конечно, вы можете сбить любого врага своей огненной винтовкой, но если враг сидит в воде, вы можете выстрелить из своей электрической винтовки, чтобы получить бонусный урон, и он распространится в воде, поражая других врагов. Если идет дождь, вы можете быстро заморозить врагов, переключиться на электрическую винтовку для еще большего урона. Используйте кислотный дробовик, чтобы сбить броню врага, а затем используйте огненную винтовку, чтобы поджечь плоть.

Использование огненной винтовки, чтобы пробить лед, позволяет сбросить врагов вниз, замораживая их и позволяя быстро убить.
Поворотным моментом для меня, когда я увидел потенциал этой игры, стал первый основной бой с боссом. До этого я использовал комбинации оружия, как я описал выше, но именно во время первого босса все встает на свои места. К этому моменту игры у вас будет шок, огонь и лед, и вам нужно будет использовать их все для босса. Во время боя босс выпустит поток пожирающих плоть паразитов из своего желудка, поэтому вам нужно будет использовать свой ледяной пистолет, чтобы заморозить лужи, чтобы безопасно ходить. Затем вам нужно будет использовать свой огонь, чтобы лопнуть волдыри на его коже, чтобы он выплюнул свое слабое место. Затем вы должны переключиться на шоковую винтовку, чтобы выстрелить в слабое место.
Необходимость бешено переключаться между оружием, уклоняясь от атак, которые уничтожают ледяные платформы, требуя от вас повторной заморозки пола перед повторной атакой, привела к напряженному бою. Именно во время этого боя я понял, что это не только шутер, но и головоломка в некотором роде. К счастью, все боссы имеют тот же стиль, требующий от вас использования своего арсенала определенными способами, чтобы победить их. Это делает бои веселыми и захватывающими.
Боссы требуют использования нескольких видов оружия и гаджетов для эффективного поражения.
Наряду с вашим оружием, у вас будет множество гаджетов для использования в бою и головоломках. Есть щит, газовая бомба, приманка, пузырь замедленного действия и фазирование времени. Все это пригодится во время головоломок, но также позволит вам проявить творческий подход в боях. К вам надвигается большая толпа врагов на льду? Бросьте свою приманку, чтобы сгруппировать их, бросьте газовую гранату, выстрелите из огненной винтовки в газ, чтобы растопить лед, и заморозьте всю группу.
У Кейт есть дерево улучшений, в котором используются очки, накопленные за счет получения знаний. Это делается двумя способами: сканированием новых врагов, инопланетных данных, флоры и поиском кубиков знаний по всему миру. По правде говоря, поиск кубиков знаний – это довольно ленивый способ разбросать опыт, поскольку они не привязаны ни к какой истории или чему-либо еще. Некоторые могут быть спрятаны, но к концу игры я разблокировал все навыки и все еще имел пять дополнительных очков навыков. Есть несколько хороших перков для разблокировки, таких как быстрая перезарядка, а затем верхний ярус этого, где, если вы делаете быструю перезарядку, перезаряжается все оружие. Остальные перки являются базовыми, например, дополнительные аптечки, большая батарея для ваших гаджетов и так далее.
Способности очень помогают Кейт выжить. Быстрая перезарядка просто необходима.
Хотя мне очень нравятся геймплейные идеи, головоломки и художественный дизайн, у *Scars Above* есть свои проблемы. Многие проблемы проистекают из ее небольшой команды и бюджета, ей во многом не хватает AAA-полировки. Анимация и движения кажутся скованными, особенно перекат и ближний бой. Общая история и презентация сцен немного хромают, и мне кажется, что некоторые геймплейные идеи, возможно, не были реализованы именно так, как хотела команда.
Например, игра заостряет внимание на том, что вам нужно найти верстак, чтобы создать свое первое оружие, но все остальное после этого не требует верстака. Контрольные точки возрождают врагов, но нет необходимости возвращаться, чтобы сделать это важной механикой. Теперь, если вам нужно вернуться к верстаку, когда вы получили обновление, то контрольные точки, возрождающие врагов, создадут решение о риске и вознаграждении.
Что именно происходит с этими вражескими коконами?
Визуально *Scars Above* действительно преуспевает в своем художественном дизайне и эстетике огромных, удивительных инопланетных технологий и сооружений, захваченных растительностью. Есть несколько действительно замечательных моментов, когда дело доходит до художественного оформления мира. Единственная проблема, которая у меня есть, заключается в том, что иногда структуры не совсем органично вписываются в окружающую среду. Временами это может выглядеть как актив, который был размещен на карте, а не как что-то, что было там естественным образом. Конечно, это также связано с тем, что я упоминал ранее о небольшой команде и бюджете.
Дизайн врагов хорош, есть несколько действительно жутких врагов, а боссы великолепны и уникальны. Однако некоторые враги используются повторно, только с разными типами брони. Там, где *Scars Above* больше всего терпит неудачу визуально, так это с человеческими персонажами. Они временами выглядят довольно грубо, и в сочетании с жесткой анимацией они могут выглядеть плохо. Есть также некоторые не очень хорошие текстуры окружающей среды повсюду, но в конечном итоге художественное оформление мира, я думаю, затмевает эти проблемы.
Художественный дизайн великолепен и действительно добавляет загадочности инопланетному миру.
К сожалению, звуковое оформление – это то, в чем *Scars Above* меня разочаровала. Это своего рода смешанный мешок во всем, потому что ничего действительно не впечатлило меня с точки зрения саундтрека или звукового дизайна, но это и не отвлекало от опыта. Ни у одного из видов оружия нет каких-либо мощных звуков, а саундтрек не заводит во время боссов и не задает тон загадочному миру. У врагов есть несколько приличных звуковых эффектов, которые позволяют вам определить тип врага и его атаку для распознавания засады вне экрана. В конечном счете, звуковое оформление есть, но оно просто ничего для меня не сделало.
*Scars Above* впечатлила меня и в конечном итоге оставила меня удовлетворенным. Я рад, что она не просто пыталась быть *Returnal* или прямолинейным рогаликом, а вместо этого имела свои собственные уникальные идеи о том, как побеждать боссов и решать головоломки. Здесь есть некоторые недостатки, но я думаю, что это в основном из-за небольшой команды и того, что это AA-игра. Художественное направление и мир имеют несколько великолепно выглядящих областей, и бои с боссами действительно доставляют удовольствие. Несмотря на скованную анимацию и некоторые спотыкания, за 40 долларов этот шутер мне в итоге очень понравился.
Графика: 7.0
Модели персонажей и текстуры нуждаются в доработке, но общая эстетика инопланетного мира великолепна.
Геймплей: 7.5
Общий геймплей кажется немного скованным во всем, но его акцент на стихийном бою и головоломках захватывает.
Звук: 5.0
Звуковой дизайн – это смешанный мешок, в котором нет ничего, что действительно выделялось бы, но и ничего, что отвлекало бы.
Фактор удовольствия: 7.5
*Scars Above* начинается медленно и немного подражательно, но она набирает обороты и сосредотачивается на своих геймплейных механиках, которые выделяют ее.
Окончательный вердикт: 7.0
*Scars Above* уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S и ПК.
Обзор на Xbox Series X.
Копия *Scars Above* предоставлена издателем.