О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: RETURNAL

Возвращение на планету Атропос: Обзор Returnal
Признаюсь, поначалу я был обеспокоен тем, что студия Housemarque взялась за AAA-шутер от третьего лица. Я знаю, что они настоящие мастера в жанре bullet hell и отточили свое мастерство до совершенства. Однако переход к виду от третьего лица требует дополнительного контроля над персонажем для сохранения динамичного геймплея. К тому же, лишь немногие roguelite-игры успешно сочетают сюжет и геймплей. Hades отлично сбалансировал эти элементы, но у него было преимущество в виде изометрической перспективы, которая позволяла игроку видеть больше на поле боя. К счастью, мои опасения быстро развеялись, потому что в Returnal Housemarque справились практически со всем.
В Returnal вы играете за Селену, астронавта, потерпевшую крушение на очень странной инопланетной планете. Чтобы сбежать, вам предстоит пробиваться сквозь орды монстров, чтобы починить свой корабль и вырваться на свободу. К сожалению, все не так просто. Вы быстро обнаруживаете, что на этом мире смерть подстерегает за каждым углом, и она не так уж и окончательна. Вы застряли; застряли в бесконечном цикле смерти и открытий. С каждой смертью вы узнаете все больше и больше о тайне этой планеты и, надеюсь, о том, как ее покинуть.
Дизайн уровней в Returnal неизменно вызывает восхищение.
Returnal – это roguelite-игра, а это означает, что в случае смерти вам придется начинать все с самого начала. Однако вы сохраняете некоторые ключевые предметы, которые облегчат каждое новое прохождение или откроют короткие пути и другие маршруты. Таким образом, присутствует ощущение прогресса, поэтому игра не так жестока, как roguelike, где смерть означает полный перезапуск. Да, это означает, что вам нужно будет пройти Returnal за одно прохождение, но это не очень долгая игра, просто сложная.

Игровой цикл сам по себе прост, но на него наложено множество уровней сложности. Геймплей состоит в перемещении из комнаты в комнату и уничтожении врагов. Вас ждут комнаты основного пути, комнаты испытаний, боковые дорожки и боссы. Просто, не так ли? Что делает игру сложной, так это RNG (генератор случайных чисел), который наделяет каждый полученный вами предмет случайными характеристиками. Именно здесь в игру вступают выбор игрока и мастерство. Очень редко вы будете получать усиление без "Неисправности". Это негативные эффекты, которые накладываются на вас до тех пор, пока вы не выполните игровое задание, чтобы снять их. Рискнете ли вы получить Неисправность ради увеличения здоровья? Что, если Неисправность окажется хуже, чем усиление?
Копите Оболиты? Или покупайте Артефакты, которые дают усиления?
Что меня сразу впечатлило в Returnal, так это то, как они смогли интегрировать очень аркадные игровые идеи во что-то органичное и чужеродное. Вместо случайных рун или возможности крафтить для Селены, вы используете окружающий вас инопланетный мир. Прикрепление паразитов к себе даст вам усиления и Неисправности. Silphium – это грибовидный предмет, который восстанавливает целостность вашего скафандра. Ресурсы, капсулы, оружие – все это кажется органичным для этого мира и заставляет его казаться живым. Определенно чувствуется атмосфера Чужих с его эстетикой, и это очень хорошо работает.

Вам предстоит исследовать пять биомов, каждый из которых имеет свой собственный дизайн и специфических врагов. К счастью, после победы над боссом биома вы получите ключ, который позволит вам сразу перейти к порталу, если вы умрете. Вам не нужно будет проходить весь первый биом и босса, если у вас есть ключ от следующего биома. Однако я рекомендую хотя бы повторно проходить первый биом после каждой смерти, чтобы повысить уровень своего здоровья, получить немного паразитов и оружие получше, прежде чем двигаться дальше.
Все биомы имеют свою уникальную атмосферу, а благодаря процедурной генерации они всегда будут ощущаться по-разному.
Бой в Returnal быстр, безумен и вызывает привыкание. Я не был уверен, насколько хорошо будет работать шутер от третьего лица в стиле bullet hell, но он работает очень хорошо. Ключ к успеху – это паттерны врагов и немного агрессивная игра. Знание того, какие типы атак будет использовать комната с врагами, имеет жизненно важное значение. К сожалению, это приходит с практикой, и поэтому важно учиться на каждой смерти. Кроме того, используйте свою способность рывка не только для того, чтобы уклоняться от атак, но и для того, чтобы проходить сквозь них. Чаще всего полезнее на самом деле совершить рывок в атаку противника, чем отступать от нее.
Поиск оружия, которое соответствует вашему стилю игры, я считаю наиболее важным. Существует хороший выбор оружия, и каждое из них имеет свои собственные характеристики, преимущества и недостатки. Вы всегда начинаете новое прохождение с пистолета, но быстро отказываетесь от него в пользу чего-то более надежного. По мере прохождения игры вы будете открывать новое оружие, которое всегда будет в ротации оружия, даже если вы умрете и начнете все сначала. Важно найти то, которое вам нравится, и улучшать его.
Сохраняйте спокойствие, в этом безумии есть свой порядок.
Я мог бы посвятить целую статью обсуждению всех тонкостей Returnal, но в нее действительно нужно поиграть, чтобы полностью понять. Этот уровень тайны, открытий, испытаний и побед – это то, что не так много игр идеально объединяют вместе. То, как Housemarquee заставили меня на самом деле задаваться вопросом, что происходит, одновременно завлекая меня в мир игры, просто гениально. Они могли бы легко просто позволить геймплею быть ключевым драйвером здесь, как и во многих их предыдущих играх. Однако я хотел продолжать копать, продолжать открывать, рисковать с загадочными предметами, и я думаю, что это свидетельство того, насколько хорошо они построили этот мир.
Не хочу показаться хвастуном, но мне, кажется, эта игра далась легче, чем большинству. Во время первого прохождения финальных титров я умер всего семь раз, что обычно является количеством смертей, которые люди накапливают, добираясь до первого босса. Я игрок в roguelite и bullet hell, поэтому многие системы уже были мне понятны. Кроме того, геймплей соответствует моему более агрессивному стилю. Я говорю все это, потому что признаю, что мое удовольствие, вероятно, было намного больше, чем у некоторых, потому что у меня не было постоянного разочарования или стен трудностей, которые могут обескуражить других игроков.
Я также хотел поднять этот вопрос, потому что тема сложности Returnal будет сильно варьироваться в зависимости от вашего уровня мастерства и того, как вы подходите к игре. Я играл очень осторожно и не рисковал, когда у меня уже была хорошая конфигурация. Если у меня уже было оружие, которое мне нравилось, моды, которые мне помогали, приличное количество жизни и т. д., я перестал рисковать с зараженными сундуками и другими паразитами, которые могли дать мне неисправность, которая испортит все мое прохождение.
Дизайн уровней и врагов всегда впечатлял меня.
Визуально я очарован Returnal. В дизайне есть явное вдохновение от Чужого и Прометея, но здесь также нет недостатка в оригинальности. В тот момент, когда вы берете под контроль Селену, у вас появляется чувство страха и трепета, когда вы двигаетесь по первым нескольким комнатам. Обнаружение своего собственного мертвого тела и прослушивание собственных аудиологов действительно задает тон всему дальнейшему. Меня впечатлило, насколько органичным ощущается мир, потому что от дизайна уровней и врагов до предметов и растительности – все кажется цельным.
Это чувство пребывания в другом полностью обжитом мире остается неизменным на протяжении всей игры и каждого биома. Враги, оружие, паразиты и то, как они прикрепляются к вам, – это визуальное наслаждение. И это делает игру еще более удивительной из-за всех частиц эффектов на экране. Бой – это визуальное великолепие, когда атаки различных размеров, цветов и эффектов кружатся вокруг вас. Единственное время, когда Returnal не является полным визуальным наслаждением, – это когда вы начинаете слишком близко подходить к определенным объектам окружающей среды. Лианы на стенах двухмерные, вода выглядит не очень хорошо, а некоторые текстуры размыты. Также была проблема с тем, что определенные объекты не загружались достаточно быстро, если я бегал между комнатами. В остальном же визуальные эффекты потрясающие, при этом сохраняется геймплей с частотой 60 кадров в секунду.
Сюжетные моменты оказывают большое влияние на игру в стиле roguelite.
Звуковой дизайн – еще один аспект, который выполнен чрезвычайно хорошо. Я играл с гарнитурой Pulse 3D от Sony, и звук довольно интенсивный. Когда вокруг вас летают сотни разных сфер с разными типами врагов, это может стать почти невыносимым из-за того, сколько звуковых сигналов присутствует. Тем не менее, звук фантастический и настолько хорошо выполнен, что вы можете многого добиться, просто основываясь на звуках врагов и окружающей среды. Различные звуковые эффекты – все на высшем уровне, от врагов до оружия и флоры, движущейся вокруг вас.
Единственная проблема, которая у меня была, и я не уверен, связана ли она с кодом игры и тем, как она загружает определенные объекты, или с моими наушниками, но у меня отключался звук при вращении камеры. Например, если водопад или что-то с постоянным шумом было далеко, звуковой эффект становился тише. Это было ожидаемо. Однако, если я был далеко и отворачивал камеру от него, звук прекращался вместо того, чтобы имитировать звук позади меня. Я думаю, это было связано с тем, как игра загружала или выгружала определенные объекты, которые находились на расстоянии и были вне экрана. Это не было большой проблемой, но я это заметил.
Существует интересный онлайн-элемент, где вы можете собирать мусор или мстить другим павшим игрокам.
Returnal для меня настолько близок к шедевру, насколько это возможно. Несмотря на несколько небольших визуальных сбоев, ничего из того, с чем я сталкивался, не ломало игру. Не было никаких сбоев или каких-либо ошибок, которые заставили бы меня начать новое прохождение. Как только я начал играть, я не хотел отрываться от игры. Я был полностью вовлечен в этот мир, в историю Селены, и я хотел вырваться оттуда. Если вам вообще нравятся roguelite и bullet hell игры, Returnal – это абсолютно обязательная игра.
* Графика: 9.0
Returnal – это очень красивая игра, пропитанная атмосферой и тайной. Эстетика очень напоминает Чужого и Прометея, а биомы вызывают чувство исследования и трепета. Однако некоторым текстурам окружающей среды не хватает качества.
* Геймплей: 10
Roguelite-прогрессия в сочетании с динамичным и четким bullet hell-боем от третьего лица гарантирует, что вы будете постоянно начеку. Вы живете и умираете по воле богов RNG, но я никогда не чувствовал, что это было несбалансировано. Много испытаний, но и много наград.
* Звук: 9.5
3D-звук делает бой чрезвычайно напряженным, так как вокруг вас постоянно летают пули и враги. Звуковой дизайн очень хорошо выполнен, начиная от различных звуковых эффектов оружия и заканчивая возможностью предвидеть атаки врагов. Однако 3D-звук несколько раз глючил у меня.
* Фактор удовольствия: 10
Интригующие знания о планете и тайна того, почему Селена находится в цикле, захватили меня. Баланс между безостановочным геймплеем roguelite-элементов и сюжетной направленностью очень хорошо выполнен. Каждая смерть приносит вам новую информацию, больше ответов и представляет больше возможностей геймплея.
* Окончательный вердикт: 9.5
Returnal уже доступна на PlayStation 5.
Обзор выполнен на PlayStation 5.