О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: HOTEL RENOVATOR

От хлама к прекрасному: новая глава
Несколько лет назад игра House Flipper стала настоящим хитом среди фанатов, покорив своей неожиданно расслабляющей механикой, несмотря на невзрачную графику, неудобное управление и, честно говоря, множество других огрехов. По сути, она породила целый поджанр в обширном мире симуляторов — жанр симулятора ремонта. В таких играх твоя задача сводится к тому, чтобы превратить что-то совершенно ужасное в нечто привлекательное (и прибыльное), устроив тотальную переделку. Hotel Renovator – это, по сути, та же идея, но с куда большим бюджетом: за ней стоит крупный издатель, известный по таким проектам, как GreedFall и A Plague Tale: Requiem. Означает ли это, что игра получилась лучше? Давайте разберемся.
Скажу сразу: однажды мне довелось пожить в номере лос-анджелесского отеля, который мало чем отличался от увиденного здесь – прямо как место преступления.
В House Flipper главная цель была в том, чтобы отмыть до блеска жуткие заброшенные дома, отремонтировать их и продать с выгодой. Это сочетание увлекало и приносило удовлетворение – ты чувствовал себя молодцом, превратив настоящий притон в уютное гнездышко, да еще и получал за это приличные деньги, на которые мог купить дом побольше и повторять этот цикл до бесконечности. В Hotel Renovator тебе достается отель, который выглядит хуже, чем большинство постапокалиптических лачуг из Fallout. Задача проста: отчистить его, отремонтировать, обставить номера, добиться, чтобы снова пошли постояльцы, и начать получать прибыль. Но продавать его ты не собираешься. Ты здесь, чтобы управлять им, чтобы возродить его буквально из пепла.
Кстати, можно использовать динамит, чтобы быстро избавиться от мусора и старой напольной плитки. Понятия не имею, зачем тебе вообще доступен динамит, но он работает.

Погружение в детали и подводные камни
Мой совет при первом запуске игры – сразу же отключить некоторые графические навороты (там по умолчанию включено какое-то псевдо трассировка лучей, которая только убивает частоту кадров), а затем начать новую игру в режиме "истории". Если честно, сюжет в Hotel Renovator довольно бессмысленный, и особого интереса он не представляет. Это какая-то невнятная история про то, как ты наследуешь старый отель от покойного дедушки, а твой брат или сестра помогает тебе в этом деле. Причем этот помощник может быть кем угодно – от девушки в стиле Харадзюку или обычного человека до... робота. Да, именно так – робота. У которого, кстати, тот же дедушка, что и у тебя. Сюжет определенно становится все запутаннее.
Кстати, почему я вообще согласился принять запрос всего от ОДНОГО клиента на временное проживание в номере? Я ведь не управляющий многоквартирного дома.
Помимо абсурдного сюжета, режим истории по сути служит обучением многочисленным (и запутанным) механикам Hotel Renovator. Он покажет, что процесс ремонта здесь очень неспешный и методичный. Сначала нужно разрушить комнату, затем отчистить ее, и только после этого можно приступать к покраске и расстановке мебели. Чтобы немного оживить процесс, тебе будут давать задания в виде запросов от, скажем так, "уникальных" клиентов. Например, вампир может попросить оформить номер так, чтобы он был полон штор, без искусственного освещения, зато со свечами и готической символикой.
Мой готический номер. Идеален для экстравагантного вампира. И, пожалуй, больше ни для кого.
Внимательно следи за обучением, потому что Hotel Renovator – не самая интуитивно понятная игра на свете. Управление хоть и работает, но интерфейс и расположение кнопок, мягко говоря, странные. Игра плохо справляется с отображением всех объектов в удобном списке, заставляя пролистывать каждый пункт по отдельности в поисках нужной детали. Учитывая, что мы живем в мире после выхода The Sims, где давно показали, как должен выглядеть хороший интерфейс для строительства, это особенно обидно. Мы знаем, как это делается, с 1999 года. К сожалению, ни интерфейс Hotel Renovator, ни перспектива (от первого лица) не кажутся подходящими для игры такого типа.
К тому же, игра сильно глючит. Частота кадров нестабильна. Обнаружение столкновений далеко от идеала. Даже простое действие вроде выбора узора для стен номера может сбоить из-за того, что интерфейс отказывается работать как надо. Хоть Hotel Renovator и не настолько глючная и раздражающая, как House Flipper, ей определенно не помешает пара-тройка патчей.

Несовершенство, которое затягивает
Надо признать, мне очень нравился этот коллаж "до и после", который показывался при завершении ремонта каждого номера.
Управление не идеальное, и игра выглядит не слишком привлекательно – графика, которую лучше всего описать как "набор ассетов", – но удовольствие в Hotel Renovator найти можно. Как только освоишься с управлением в сюжетном режиме, переходи к песочнице. Без жестких целей и ограничений Hotel Renovator быстро превращается в расслабляющую игру, под которую здорово слушать музыку или подкаст, тем более что собственной музыки в игре почти нет. В этом и кроется странная магия таких проектов, как этот или House Flipper. Они полны недостатков, багов, неуклюжи и не слишком интуитивны, но посреди всего этого бардака обнаруживается необъяснимо успокаивающий игровой процесс. Тот самый, который вполне может понравиться, если ты готов смириться с шероховатостями.