Просмотров: 0

Обзор игры: PROPAGATION PARADISE HOTEL

Обзор игры: PROPAGATION PARADISE HOTEL

Все, кто меня знает, в курсе, что я огромный поклонник франшизы Resident Evil с самого детства. Это одна из моих любимых серий, сколько я себя помню в играх. И хотя у нас есть великолепные части (вроде Resident Evil 4 или Village), на PCVR до сих пор не было полноценных игр, разработанных исключительно под виртуальную реальность – приходилось полагаться на, признаю, отличные фанатские моды. Propagation: Paradise Hotel берет все, за что я люблю Resident Evil, и превращает это в полноценную игру для PCVR (она также доступна на Quest, но, мне кажется, это не стало для нее обузой). И пусть она не идеальна, поклонники жанра найдут здесь много интересного.



Вы играете за Эмили, сотрудницу отеля Paradise Hotel, чья смена начинается ровно в тот момент, когда начинает распространяться зомби-инфекция. Застряв в отеле, она слышит радиопередачу, призывающую выживших собраться на крыше для эвакуации. Проблема в том, что ее сестра пропала, а отель кишит зомби.



Мммм. Что-то знакомое. У Спенсера тоже был отель?



Завязка донельзя банальна и повторялась сотни раз. Но что игре удается (намеренно или нет) – это передать ту самую «трешовость», наивность и кэмповость ранних частей Resident Evil, с ужасными диалогами, которые умудряются одновременно отталкивать и очаровывать. Однако сюжет так и не развивается во что-то по-настоящему интересное, а развязка ощущается скомканной и неудовлетворительной. Кажется, будто это лишь первая часть эпизодического приключения, а не законченная история, которая обрывается еще до того, как события успевают набрать обороты. Краткое четырехчасовое прохождение лишь усиливает это ощущение – мне хотелось бы увидеть побольше «мяса».


От тира к хоррору выживания



Если вы помните первую игру Propagation, возможно, вы помните ее как один из ранних VR-тайтлов времен VR-бума. Возможно, вы также помните, что это был стационарный шутер-тир, где вы не имели особой свободы передвижения. Я сыграл в нее, готовясь к обзору второй части, и это было неплохо, хотя из-за стационарного геймплея можно понять, если она вас не особо заинтересовала. Propagation: Paradise Hotel – это совсем другая игра. Она отказывается от стационарного шутера и превращается в настоящий survival horror, очень напоминающий Resident Evil. Как вы, вероятно, уже поняли, я буду часто сравнивать эти игры, ведь Propagation: Paradise Hotel нисколько не скрывает свои источники вдохновения. Наоборот, она их с гордостью демонстрирует, и делает это стильно.



Подобно Fobia St. Dinfna Hotel, Propagation: Paradise Hotel берет хорошо знакомую классическую формулу Resident Evil и переносит ее в довольно редко используемый сеттинг отеля. Это в целом хорошо продуманное пространство, где есть замкнутые петли с разблокируемыми короткими путями, а также множество запертых дверей, требующих либо сюжетных предметов, либо, признаю, великолепных головоломок для открытия. Большая часть отеля погружена во мрак, и единственным вашим помощником становится фонарик с батарейками, которые разряжаются быстрее, чем на самой гарнитуре Quest 2. Серьезно, фонарик настолько важный инструмент, что иметь его с зарядом всего на несколько минут и крайне редким расположением батареек – просто ужасно. Хотя бы позволили нам использовать выключатели света, чтобы экономить заряд.



Paradise Hotel отлично передает ощущение хоррора выживания. Забудьте о батарейках для фонарика, Propagation: Paradise Hotel – настоящее наслаждение. Здесь есть зомби, которые, подобно тварям из ремейка Resident Evil 2, очень живучи. Обычно они падают от нескольких выстрелов, но это их не убивает навсегда. Когда вы будете возвращаться по уже пройденным локациям, есть высокая вероятность, что они снова поднимутся. Единственный способ окончательно убить зомби – разнести им голову, но для этого вам понадобится не базовый пистолет. Также можно избежать некоторых зомби, используя легкую систему стелса. Громкое закрытие дверей или стрельба из оружия привлекут ближайших тварей, так что если двигаться медленно и осторожно, можно сэкономить ресурсы.


Погружение и недостатки



При игре на PCVR с Oculus Quest 2 управление такое, как и ожидаешь. Короткое обучение познакомит с использованием оружия и инвентаря. Пистолет висит на правом бедре, аптечка – на левом, а на каждой стороне есть кнопка для открытия инвентаря. Там хранятся все полезные вещи: сюжетные предметы, красивая детализированная карта и дневник для отслеживания целей. К системе инвентаря требуется немного привыкнуть, но в остальном она вполне удобна. Также я заметил, что отталкивание зомби, если они вас схватили, не всегда срабатывает стабильно.



Будучи моим первым серьезным погружением в мир survival horror в виртуальной реальности, я был впечатлен тем, что здесь удалось реализовать. В одном моменте я собирался сделать хедшот медленно бредущему зомби, как вдруг из двери справа вывалился зомби покрупнее. В панике я просто выпустил в его голову всю обойму наугад и уложил его. Само собой, это был эффективный скример, который отлично представил нового врага. Вот в чем Propagation: Paradise Hotel особенно хороша: она постоянно держит в напряжении благодаря высокоатмосферному окружению и скримерам, которые не надоедают. Да, некоторые из них предсказуемы, но в VR это выводит их на совершенно новый уровень. Я постоянно был на взводе, крепко сжимая контроллеры Quest, медленно пробираясь через локации, следя за «мертвыми» зомби и осторожно выглядывая из-за каждого угла. Наверное, выглядел как псих, по крайней мере, больше обычного, когда играешь в VR.



Небольшой совет: счетчик патронов можно отключить, и я бы рекомендовал это сделать, потому что он немного навязчив.



Propagation: Paradise Hotel отлично справляется с задачей погружения в детально проработанное окружение. Тела разбросаны повсюду, мрачные коридоры скрывают опасности. Это постоянно держит в напряжении. Визуально игра не самая продвинутая, есть повторяющиеся комнаты, и отсутствие взаимодействия с окружением немного разочаровывает. Я надеялся на гораздо большее взаимодействие, особенно когда дело доходит до поиска ресурсов – это просто сводится к открыванию ящиков.



Что касается звукового дизайна, здесь будет либо любовь, либо ненависть. Озвучка довольно корявая, но в той самой очаровательной манере «Надеюсь, это не кровь Криса!» из оригинальных игр Resident Evil. Это мило и по-хорошему «сырно». Впрочем, персонажи и история не являются главным фокусом игры, так что это не сильно отвлекает. Остальной звуковой дизайн в основном хорош: отличный саундтрек и множество жутких звуков окружения, которые помогают погрузиться в атмосферу.



Заключение



Propagation: Paradise Hotel – это не просто отличная VR-игра, но и замечательный хоррор сам по себе. Она берет формулу старой школы Resident Evil и добавляет дополнительный слой погружения. Propagation: Paradise Hotel по-настоящему пугает и увлекает, но ее короткое прохождение, некоторая топорность и незавершенный сюжет не дают ей стать по-настоящему великой игрой.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив