Просмотров: 0

Обзор игры: A PLAGUE TALE: INNOCENCE

Обзор игры: A PLAGUE TALE: INNOCENCE

С того самого момента, как мой взгляд упал на A Plague Tale: Innocence – новую игру от Focus Home и Asobo Games – я понял, что нас ждет нечто эпичное. Чего я совершенно не ожидал, так это одной из лучших сюжетно-ориентированных игр, с которой мне доводилось столкнуться со времен выхода Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Действие разворачивается в 1348 году, во времена «Черной чумы». Вы играете за Амицию де Рун, пятнадцатилетнюю девушку, на которую внезапно ложится ответственность за младшего брата, Хьюго, после того как поместье де Рунов подвергается нападению Инквизиции, а их родители погибают. Ситуацию усугубляет то, что Хьюго страдает от загадочной болезни, из-за которой он всю жизнь был изолирован от общества. Спасаясь бегством, Амиция должна защищать Хьюго от инквизиторов, британской армии, перепуганных жителей деревень, самой «Черной чумы» и полчищ ужасающих крыс. И все это время она пытается найти лекарство от недуга Хьюго.

Темные времена «Черной чумы»

A Plague Tale: Innocence – это глубоко захватывающая и эмоциональная история с потрясающим сюжетом и колоритными, вызывающими симпатию персонажами. Амиция – еще ребенок, что часто проявляется в ее диалогах. На нее возложена забота о младшем брате, которого она почти не знает, и приятно видеть персонажа, который не полностью готов к поставленной перед ним задаче. Хьюго, проведший большую часть жизни взаперти, с любопытством познает мир, не до конца понимая его опасности. Иногда он убегает, когда Амиция раздражается на него, или просто поражен миром, который никогда не видел. Несмотря на необычные отношения Амиции с Хьюго, он все же ее брат, и она ни за что на свете не хотела бы, чтобы с ним что-то случилось. Эта динамика отношений творит чудеса, позволяя на время забыть об ужасах окружающего мира, пусть даже ненадолго.


По мере путешествия мы встречаем и других персонажей – у каждого своя проработанная предыстория и причины помогать Амиции в ее поисках лекарства для Хьюго. Есть Родрик, сын кузнеца и своего рода «мускулы» группы, и пара воришек, изначально заинтересованных только богатством семьи Амиции, но теперь жаждущих мести. У каждого персонажа есть свой звездный час, и их взаимодействия кажутся очень реалистичными. Именно персонажи делают A Plague Tale такой увлекательной.

«Черная чума» была мрачным периодом в истории, и визуальный ряд игры прекрасно передает это, предлагая невероятно детализированное окружение. Улицы городов лежат в руинах, двери домов отмечены роковым белым крестом, а поля сражений усеяны телами. Животных массово забивают и складывают в огромные кучи, пытаясь остановить распространение чумы. Впрочем, я заметил несколько графических недочетов, например, чрезмерно повторяющиеся модели персонажей и не всегда точную синхронизацию губ. К тому же, при ближайшем рассмотрении крысиные рои выглядят не так впечатляюще, как кажется поначалу.

Увлекательная динамика Амиции и Хьюго

Звуковое оформление также на высоте – великолепная озвучка главных героев делает персонажей более убедительными и располагающими к себе. Лишь в редких случаях попадались неудачные реплики или их неестественная подача. Саундтрек, мастерски написанный Оливье Деривьером, создает зловещее ощущение страха и надвигающейся беды. Нарастающие оркестровые моменты идеально соответствуют усиливающемуся напряжению и эпохе игры.


Геймплей в основном состоит из стелса, несложных головоломок и нескольких срежиссированных моментов, которые умело используют все приобретенные вами инструменты. Мать Амиции была алхимиком, и эти навыки переняла и сама девушка. Она может создавать различные типы боеприпасов для своей пращи, превращая ее в мощное многоцелевое оружие, которое вы будете использовать постоянно. Схватки с крысами – это скорее головоломки в стиле хоррора. Когда сотни тысяч крыс окружают героев, возникает отчаянное ощущение, когда думаешь: «Как, черт возьми, отсюда выбраться?» В начале игры эти секции довольно просты – нужно просто перебегать от одного источника света к другому с факелом в руках. Позже они становятся сложнее и требуют больше внимания к окружению и готовности рисковать. Некоторые источники света быстро гаснут, что приводит к напряженным моментам.

Хотя A Plague Tale не только про избегание крыс, вам придется иметь дело и с Инквизицией, которая безжалостно преследует вас по своим причинам. Пробираться через вражеские лагеря, стараясь не попасться страже, – это напряженно и увлекательно, особенно когда создаешь отвлекающие маневры. Праща громкая и привлекает внимание, поэтому иногда Амиции придется бросать боеприпасы вручную, чтобы отвлечь врагов. Если рядом есть крысы, их даже можно использовать как оружие, потушив огонь. Стелс захватывает, хотя ИИ порой кажется простоватым, часто забывая о вас и возвращаясь на патруль через считанные секунды после проверки шума.

Поля сражений, усеянные телами

По большей части дизайн уровней довольно линеен. Всегда есть четкое направление движения, но вот как добраться до цели – решать вам. Секции со стелсом дают достаточно свободы для экспериментов с тактикой и маршрутами. С учетом нескольких коллекционных предметов на каждом уровне, некоторые из которых открывают красивые кат-сцены, есть хороший стимул исследовать мир как можно тщательнее. Небольшие головоломки приятно разбавляют темп, но они показались слишком простыми – в основном это передвижение объектов, чтобы куда-то забраться, или использование пращи, чтобы что-то разбить. Хотя погони захватывают, моменты, где нужно быстро выполнять действия или отбиваться от врагов, пока союзники открывают дверь или толкают телегу, порой утомляют. Одним из моих любимых стал отрезок, где нужно было быстро поджигать факелы и уничтожать небольшие группы крыс.

Амиция не самый сильный персонаж, поэтому, если ее поймают, она не сможет одолеть стражника, хотя и не беззащитна. Как я уже упоминал, пращу можно использовать для убийства врагов, но долгое время подготовки выстрела делает ее неэффективной в ближнем бою. По мере прохождения игры появляются более крепкие враги в броне, и вам придется проявлять изобретательность, чтобы с ними расправиться. Также есть небольшое количество боев с боссами, которые, на удивление, хорошо продуманы и эффективно используют игровые механики.

Схватки с крысами выполнены превосходно

Имея почти идеальный темп, прохождение A Plague Tale: Innocence заняло у меня около двенадцати часов. Игра не затянута и не слишком коротка. Я играл в режиме «Погружения» (Immersion Mode), который делает ровно то, что следует из названия: убирает все элементы интерфейса. И это, безусловно, лучший способ играть. Он превращает стелс в гораздо более осторожное занятие, убирая индикаторы обнаружения, и заставляет внимательнее исследовать окружение в поисках коллекционных предметов, так как их мерцание тоже исчезает. Что касается повторного прохождения, то особого смысла в нем нет, хотя загрузка отдельных глав и эксперименты в сражениях или просто желание пережить историю заново могут оказаться стоящими.

A Plague Tale: Innocence – это амбициозный линейный, сюжетно-ориентированный проект, обязательный к прохождению для поклонников жанра. Это мгновенная классика с невероятно сильной историей и увлекательным геймплеем, хоть и немного легким.

Оценки:

Графика: 9.0
Полностью погружающий мир с одним из самых красивых и детализированных окружений, которые я видел.

Геймплей: 8.5
Стелс и головоломки составляют основу геймплея, хотя игра порой кажется легковатой.

Звук: 10
Потрясающая озвучка и великолепный саундтрек.

Увлекательность: 10
A Plague Tale: Innocence – мрачное, захватывающее и увлекательное приключение с трогательной историей.

Итоговый вердикт: 9.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив