О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: GREEDFALL

Есть разработчики, к которым я отношусь с искренним уважением, даже если в прошлом они не выпускали сплошь хиты. Я говорю о студии Spiders. По их собственным данным, в команде чуть больше двадцати человек, но они умудряются создавать масштабные экшен-RPG с кучей контента, да еще и на собственном движке. Пусть у них нет бюджетов уровня Bioware, я всегда знал, что рано или поздно они выпустят нечто по-настоящему особенное. Я, кстати, один из немногих, кому действительно понравился The Technomancer. И вот их время пришло! GreedFall – это, без сомнения, их лучшая работа и один из главных сюрпризов этого года.
Мой главный герой в итоге выглядел как Энрике Иглесиас образца XVII века.
GreedFall может похвастаться великолепным сеттингом. Хотя здесь нет реальных стран или мест, игра явно вдохновлена Эпохой Великих Открытий, а точнее, XVII веком. Несколько государств с материка недавно обнаружили остров, подходящий для колонизации. Их цели очевидны: извлечь выгоду из добычи ресурсов, а возможно, и найти лекарство от чумы, десятилетиями опустошающей их родные земли. Вы играете за Де Сардета, дипломата, представляющего одну из трех колонизирующих наций – Купеческую Конгрегацию.
Даже при отсутствии реальных прототипов, легко угадывается, кто есть кто во вселенной GreedFall. Купеческая Конгрегация – это смесь Франции и Швейцарии: нейтралитет в военных конфликтах, а также общая культура и архитектура. Мостовой Альянс, нация алхимиков и ученых, явно основан на Багдаде времен Золотого века ислама. А религиозные фанатики из Телемэ сильно напоминают Испанию, у них даже есть своя Инквизиция. Науты, клан талантливых мореплавателей, – очевидная отсылка к португальцам, учитывая, что некоторых из них зовут Васко и Кабрал. Наконец, коренное население острова вдохновлено средневековыми кельтскими племенами и индейцами.

А вот и лавкрафтовское чудовище явилось в моей фэнтезийной RPG.
Не буду спойлерить (фантастический!) сюжет, скажу лишь, что вас ждет много неожиданностей: стычки с магическими зверями, предательства, перевороты и внезапные смерти. Если подумать, здесь много нарративных приемов в духе «Игры престолов». Первые несколько часов GreedFall, признаться, медленные и скучноватые, но как только темп нарастает, остановиться уже невозможно. Я потерял несколько ночей сна просто потому, что не хотел ждать следующего дня ради очередного сюжетного поворота или ключевой миссии. Настолько это захватывает.
Рассказ истории выстроен примерно так, как можно ожидать от игры Bioware. Ваши действия влияют на развитие событий, на дипломатические отношения. Есть основные задания (обычно несколько одновременно), а также побочные квесты от NPC и ваших спутников. В некоторых поселениях встречаются и небольшие миссии, напоминающие задания с досок объявлений в The Witcher 3.
Большинство миссий довольно разнообразны, неплохо сочетают исследование и сражения. Однако должен признать, меня немного утомило обилие сюжетных и побочных заданий, которые сводились к схеме «иди в А, потом в Б, вернись в А, и наконец, доберись до С». Порой я чувствовал себя курьером или посыльным. К счастью, ситуация улучшается с появлением точек быстрого перемещения, что значительно сокращает время, потраченное на эти «поручения». Некоторые миссии также позволяют телепортироваться прямо к месту действия после сбора сюжетного предмета.
Васко – просто красавчик!
Элементы исследования в игре есть, и они не поверхностны, хотя и не слишком глубоки. Мир поделен на провинции, которые открываются последовательно. Каждая провинция обычно включает город и обширную дикую местность с сундуками, полезными ископаемыми и деревьями. Последние два дают материалы для крафта улучшений оружия и зелий – при условии, что у вас есть необходимые очки талантов.
Кстати, об очках талантов и системе развития GreedFall. Сначала она может показаться запутанной из-за трех разных древ навыков, но вы быстро разберетесь. Основное древо навыков позволяет улучшать характеристики и получать новые способности. Оно делится на три ветки: воин, техник и маг. Древо атрибутов отвечает за общую силу, выносливость, ловкость и так далее.
Наконец, древо талантов позволяет прокачивать харизму, взлом замков и другие небоевые бонусы, которые помогают решать головоломки и открывают новые варианты диалогов. Вы получаете разные типы очков за повышение уровня, кроме очков навыков. Их вы всегда получаете по одному за уровень, а также находите у специальных алтарей, разбросанных по карте.
Не ждал испанскую инквизицию в этой игре.

Наконец, перейдем к боевой системе. Если остальная игра сильно напоминает творения Bioware, особенно Dragon Age: Origins, то бои, наоборот, очень похожи на The Witcher 3. Это система экшен-RPG, позволяющая проводить быстрые и сильные атаки, парировать, уворачиваться, делать кувырки и так далее. В вашем арсенале есть холодное оружие, магия и дальнобойное оружие вроде винтовок и пистолетов. Она не самая уникальная, вы это все уже видели, но при этом работает очень хорошо.
В бою можно делать многое, и есть масса возможностей для настройки своего бойца. Я в основном играл за воина с пистолетом, полагаясь на напарника, который при необходимости лечил меня. В игре также есть тактическая пауза в духе Knights of the Old Republic, но я ею почти не пользовался. В общем и целом, лучшее, что я могу сказать о боевой системе – она приносит огромное удовольствие. Я активно искал противников, чтобы вступить в бой, потому что мне это очень нравилось.
Учитывая, что GreedFall – игра класса AA, я опасался проблем, связанных с ограниченным бюджетом. Не буду врать, некоторые из них присутствуют, но эта игра куда более отполирована, чем предыдущие работы Spiders, вроде The Technomancer.
Чувак, что за непреднамеренный лавкрафтианский визуал?
Графика в GreedFall впечатляет. По крайней мере, ее части. Пейзажи огромны и детализированы: множество деревьев, травы, опавшей листвы, рек и прочего. Световые эффекты тоже порадовали, особенно в пещерах – было видно, как свет пробивается через отверстие в потолке. Отдельно стоит похвалить Spiders за улучшение качества внутриигровых катсцен. Некоторые из них не уступают тем, что были в The Witcher 3.
При этом есть и претензии. Модели персонажей детализированы, но лицевая анимация выглядит устаревшей. Не волнуйтесь, это намного лучше, чем в Mass Effect Andromeda, но все равно неестественно. Анимации движений персонажей тоже немного роботизированные. Главная же моя претензия к визуалу связана с обилием повторно используемых ассетов, хотя я полностью понимаю, почему так произошло. Команда маленькая, бюджет ограничен, поэтому им пришлось прибегнуть к переработке одних и тех же элементов. Независимо от того, в какой город вы придете, таверна внутри будет выглядеть одинаково. Штаб дипломатической миссии – тоже. Постройки местных жителей – аналогично, и так далее. Это проблема, схожая с той, что была в Dragon Age II.
Звуковое оформление тоже на высоте. Несмотря на скромный бюджет, в GreedFall полностью оркестровая музыка, написанная Оливье Деривьером (композитор A Plague Tale: Innocence). А еще здесь тонны озвучки. Причем, надо отметить, хорошей озвучки. Ваш главный герой звучит достаточно сопереживающе, без излишней наигранности. Большинство NPC тоже отыгрывают свои роли отлично, особенно коренное население с их характерным акцентом и уникальным языком. Раздражает только одно в озвучке: реплики ваших спутников во время боя. Это одни и те же проклятые фразы. Не могу сосчитать, сколько раз я слышал от Васко: «Немного яду на клинок, и вперед!»
Похоже, в этой игре есть церковь, поклоняющаяся Гэндальфу.
Большинство проблем GreedFall связаны с небольшим бюджетом и размером команды. То, что Spiders смогли создать с такой маленькой группой людей, поистине поразительно. Остается только гадать, на что они были бы способны, имея бюджет Bioware или Obsidian. В GreedFall отличная боевая система, великолепно проработанный мир и очень увлекательная история с куда большим количеством сюжетных поворотов, чем я ожидал. GreedFall не просто рекомендуется тем, кто соскучился по играм в духе Bioware. Эта игра более чем рекомендована всем, кто любит RPG в принципе.
Графика: 7.5
Окружение по-настоящему захватывает дух, световые эффекты тоже впечатляют. Но из-за низкого бюджета есть проблемы: много повторяющихся ассетов, невыразительная лицевая анимация и редкие просадки частоты кадров.
Геймплей: 8.0
Несмотря на отличную боевку и сбалансированную систему прокачки, в GreedFall избыток миссий, сводящихся к схеме «пойди из А в Б, потом в А, потом в С, и снова в А».
Звук: 9.0
Отличный саундтрек и на удивление профессиональная озвучка, особенно у протагониста и его спутников. Единственный минус – тошнотворное количество повторяющихся фраз союзников во время боев.
Фактор удовольствия: 9.0
Несколько скучных миссий и небольшая «корявость» не в силах испортить общее впечатление от GreedFall. У игры отличный сюжет, затягивающая боевка и контента более чем достаточно, чтобы забыть обо всем, что происходит за пределами игры.
Итоговый вердикт: 8.5
GreedFall доступна на PS4, Xbox One и PC.
Рецензия написана по версии для PS4.