О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: MOZART REQUIEM

Я всегда приветствую переиздание старых игр для современных консолей – это отличный способ познакомить с ними новые поколения игроков. Многие проекты нашли свою аудиторию именно благодаря таким релизам, и это замечательно. Однако большинство разработчиков честно сообщают, что перед нами переработанный продукт, и хотя бы предлагают графические улучшения, новый контент или доработки, повышающие удобство игры.
Но `Mozart Requiem` – это хитрый ход. Игра никак не упоминает свой изначальный релиз 2008 года под названием `Mozart: The Conspirators of Prague`, который тогда вышел только во Франции на PC. Предлагает ли эта версия что-то новое или интересное? Давайте соберемся и разберемся детально.
Сюжет на бумаге и в реальности
Действие `Mozart Requiem` происходит в Праге в 1788 году, где Моцарт представляет одну из своих самых известных опер — «Дон Жуан». Находясь там, он узнает о заговоре с целью свергнуть австро-венгерского императора Иосифа II. Это сильно тревожит Моцарта, ведь именно император является его единственным покровителем. Пытаясь выведать больше деталей о том, кто стоит за этим дьявольским планом, Моцарт сам оказывается обвиненным в убийстве. Время истекает: ему нужно выяснить, кто виновен в различных преступлениях, и очистить свое имя.
Звучит интригующе? На бумаге — да. В реальности же все гораздо менее захватывающе. Главная проблема (по крайней мере, касающаяся сюжета) кроется в его темпе. `Mozart Requiem` мучительно скучна примерно на протяжении первой трети игры. Чтобы вы понимали масштаб: в игре восемнадцать глав, каждая занимает не меньше двадцати минут, при условии, что вы не застрянете на головоломках, а вы почти наверняка где-то застрянете. Это значит, что первые несколько часов вы будете скучать до зевоты. После этого события вроде бы набирают обороты, но сюжет при этом становится почти карикатурным в своей абсурдности.

Геймплей, который испытывает терпение
Иногда игру с проблемным сюжетом может спасти увлекательный геймплей. К сожалению, `Mozart Requiem` и этим похвастаться не может. Это point-and-click приключение худшего толка. Моцарт движется невероятно медленно (к счастью, не так медленно, как в `ELEA: Paradigm Shift`), а двойное нажатие кнопки движения заставляет его идти лишь чуть быстрее.
Курсор не менее расстраивает, даже на Nintendo Switch, где есть поддержка сенсорного экрана... или что-то вроде того. Вы технически можете перетаскивать предметы из инвентаря к различным активным точкам, используя палец, но сами точки взаимодействия настолько крошечные, что вы часто их просто не видите, когда ваш палец находится над нужной областью. И это я говорю, как женщина с миниатюрными руками. А если вы захотите переместить курсор в нужную область поиска, а затем перейти на более точные движения аналоговым стиком, он просто отскочит туда, где был ранее. Это означает, что вам придется медленно тащить его обратно аналоговым стиком туда, где вы его только что установили пальцем. Возникает логичный вопрос: в чем тогда смысл сенсорного управления?
Кто-то должен меня зажечь, Амадей. Но это явно не ты.
Даже такие недочеты можно было бы простить, если бы головоломки были достаточно интересными. Мне жаль это говорить, но головоломки в `Mozart Requiem` промахиваются почти по всем фронтам. Некоторые из них до оскорбления легкие, например, самая первая "головоломка", где нужно просто приготовить кофе. Затем есть те, что попадают в ужасную категорию "абсурдно неочевидных решений". Это мой самый нелюбимый тип головоломок в point-and-click приключениях, где зачастую единственный способ продвинуться — это методично перебирать каждый предмет инвентаря на каждом доступном объекте или NPC. Я даже не могу сосчитать, сколько раз я застревал на определенных моментах из-за какой-то абсурдной логики, которая, видимо, имела смысл для разработчиков, но абсолютно никакого — для обычного игрока вроде меня.

Музыкальные провалы и ужасное исполнение
А есть еще музыкальные головоломки. Казалось бы, в игре про Моцарта они должны быть центральной и отлично проработанной частью. Что ж, вы ошибаетесь по обоим пунктам. Музыкальные головоломки представлены лишь как мини-игры, иногда разбросанные по главам, но честно говоря, я этому даже рад. Эти головоломки в `Mozart Requiem` ужасны по нескольким причинам.
Во-первых, несмотря на описания игры, некоторые из них, по сути, требуют понимания нотной грамоты. Для человека без музыкального образования эти разделы часто были просто мучением. Сначала мне удавалось кое-как проскочить их, просто кликая по случайным квадратикам, пока что-то не срабатывало, но вскоре эта стратегия перестала работать. Тогда мне пришлось заниматься нудным запоминанием, какие квадратики можно было нажимать без штрафа, избегая ошибок, которые заставляли бы меня начинать раздел заново. Я ничего полезного из этого не вынес, что, несомненно, отчасти связано с тем, что звук в начале этих головоломок часто пропадал. Как я могу понять, правильно ли я воспроизвожу музыкальную последовательность, если я ее не слышу? Я же не Бетховен.
Удивительно, но это даже не самый главный провал. Есть и другие музыкальные головоломки, где нужно двигать дирижерскую палочку, следуя за белой сферой по мистическим нотным станам. Если делать это успешно, вы будете раскрывать части загадочного шифра, который понадобится для разгадки заговора. Однако вы должны удерживать кончик палочки строго внутри маленького круга, чтобы получить все возможные подсказки. Выход за пределы круга сбрасывает ваш счетчик "озарения". Звучит просто, но управление палочкой отвратительное. В `Mozart Requiem` нет обучения, поэтому мне потребовалось бесконечное количество попыток, чтобы понять, что ускорить движение палочки можно только одновременным движением обоих аналоговых стиков. Это единственный случай в игре, когда вам понадобятся оба стика, и даже после этого открытия управлять все равно неудобно и сложно. Удержаться в этом маленьком круге, когда он несется по экрану, легче сказать, чем сделать.
Как и в случае с головоломками, можно было ожидать, что звуковой дизайн в игре, центрированной на Моцарте, будет фантастическим. Сказать, что он плох — это мягко сказано. В `Mozart Requiem` одна из худших озвучек, что я когда-либо слышал. Самые сильные исполнения едва дотягивают до посредственности, а большинство из них просто смехотворно плохи. Сам Моцарт говорит так, будто принял транквилизаторы, а хозяин гостиницы звучит, как мультяшный бульдог (серьезно!). И дело не только в ужасной озвучке. Саундтрек состоит из классических мелодий, как и следовало ожидать, но песни резко обрываются при начале диалогов. Плюс, как я уже упоминал, звук иногда вообще пропадает во время музыкальных головоломок.
Визуальная часть выглядит лишь немногим лучше, но это не особо утешает, когда планка и так низко. Это единственная область `Mozart Requiem`, которая может похвастаться улучшением по сравнению с оригинальным релизом. Но рано радуетесь. Модели персонажей и окружение выглядят так, будто прямиком из эпохи PS3. Анимации персонажей невероятно скованные и нелепые, будто им самим стыдно участвовать в этой игре. И я не могу сказать, что их виню. Верьте или нет, это кадр из катсцены. Пиксар, берегись!
Итог
`Mozart Requiem` — это сплошное разочарование. Завязка казалась интересной, но она вязнет в до уныния скучных диалогах и ужасной динамике. Визуально глазу больно, а звуковой дизайн отвратительный. Вдобавок, головоломки самого неприятного типа: либо до смешного простые, либо лишены всякой логики, либо попросту сломаны. Добавьте сюда тот факт, что это, по сути, та же игра 2008 года с легким косметическим ремонтом, и цена в тридцать долларов кажется почти преступной. Я просил тебя зажечь меня, Амадей, а не загонять меня в тоску. Обходите эту игру стороной.
Оценки:
Графика: 5.0
Хотя графика была обновлена по сравнению с оригинальным релизом 2008 года, модели персонажей и окружение выглядят как что-то из эпохи PS3.
Геймплей: 3.0
Point-and-click игра худшего толка. Активных точек очень мало, а головоломки варьируются от до оскорбления простых до абсурдно неочевидных, почти без промежуточных вариантов. Если вы не умеете читать ноты, у вас будет огромное преимущество (сарказм).
Звук: 2.0
Звуковой дизайн отвратительный. Озвучка смехотворно плоха, саундтрек резко обрывается во время диалогов, а звук иногда вообще пропадает во время музыкальных головоломок.
Увлекательность: 1.0
Первая половина мучительно скучна, а вторая — карикатурно абсурдна. Головоломки либо слишком просты, либо требуют знания нотной грамоты, либо основаны на дикой логике. В этой игре нет ничего приятного.
Итоговая оценка: 2.5
`Mozart Requiem` доступна на PC, PS4 и Nintendo Switch.
Обзор сделан на Nintendo Switch.