Просмотров: 1

Обзор игры: PRONTY: FISHY ADVENTURE (SWITCH)

Обзор игры: PRONTY: FISHY ADVENTURE (SWITCH)

Мне нравится идея игр про подводные исследования. Океан, насколько мы знаем, невероятно огромен, неисследован и таинственен по сравнению с сушей на этой нелепой планете. Люди хотят отправиться в космос, чтобы увидеть больше, и им я могу только сказать: «Наслаждайтесь гибелью в пустоте». Мы вроде как знаем, что может быть за небесами, но для этого потребуются еще поколения технологий, а затем нужно будет найти людей, готовых пожертвовать своей родословной, чтобы жить в небесном трейлере, который, может быть, «когда-нибудь» доберется до другой планеты. Нет уж, спасибо.



Давайте просто наденем маски, схватим чертовски взрывоопасный баллон с воздухом и убедим Джеймса Кэмерона вбухать еще несколько миллионов долларов в изучение какой-нибудь пещеры на дне Средиземного моря. Что мы там найдем? Черт его знает! Это океан, в нем реально есть жизнь, которую мы никогда не видели и которая никогда не видела нас, и с ней можно даже подраться, если придет время. Пришельцы? Фу! Дайте мне какую-нибудь рыбу доюрского периода, которая, возможно, обладает телепатией или чем-то в этом роде.



Pronty, приключение в жанре метроидвании от 18 Light Games и Happinet Corporation, рассказывает историю главного героя по имени Пронти, который является неким подводным существом и может менять облики, если захотите (есть сменные скины). Пронти призывают в гвардию Ройлы, которая занимается поддержанием безопасности и чистоты океанов вокруг подводного города, и это просто замечательно. Вам помогает ваш робот-угорь Бронт, который дает советы, информацию, а также служит вашим основным оружием. Пронти служит в гвардии всего один день, прежде чем в город врезается гигантское морское существо, нанося огромные повреждения городу и окрестным водам. Пронти отрезан от дома, и теперь вам предстоит исследовать водные глубины, чтобы выяснить, что происходит, насколько сильны повреждения, почему здесь появились огромные, враждебные рыбы, а также кто, черт возьми, такой Пронти на самом деле.



В данном случае у Пронти, похоже, довольно внушительные ягодицы.


С самого начала Pronty довольно прямолинейна. Есть зоны, куда пока нельзя попасть по разным причинам (обрушенные туннели, ядовитый Красный Прилив), и вам придется идти в обход, чтобы найти различные улучшения, которые дадут вам лучший доступ к этим местам. Бронт объясняет, как их использовать, как только вы их находите, а также раскрывает вещи, которые он мог делать все это время, но просто не упомянул до этого самого момента. У Пронти ограниченное количество слотов для оснащения этими "чипами"-улучшениями, поэтому поначалу вам нужно выбирать, какие пассивные способности помогут больше всего. От мгновенного обновления целей до нанесения ответного урона врагам — к концу игры у Пронти собирается довольно внушительный арсенал сменных "талисманов", что весьма неплохо.



Это крайне важно для борьбы с Господином Скрежетозубом — рыбой, застрявшей в смешной заводной челюсти.



В Pronty также довольно большая карта, и это не просто так. Как и в Elderand, здесь достаточно океана, чтобы дать вам ощущение масштаба, и это уместно для игры, действие которой происходит, мать его, в океане. Кроме того, в Pronty враги моментально возрождаются, как только вы возвращаетесь в комнату, но эффект от этого не такой уж и приятный. Вы не найдете здесь разбросанных лечебных предметов или случайного оружия, зато будете находить кусочки перерабатываемых материалов, которые позволяют разблокировать различные эффекты для Пронти.



Изначально вы можете только настраивать быстрое перемещение между "аванпостами" (местами сохранения/лечения), но позже эти материалы используются для улучшения Пронти, например, для добавления слотов под экипировку. Учитывая, сколько всего можно увидеть, немного удивляет, что лечебные предметы выпадают не чаще, но, полагаю, это сделано, чтобы подчеркнуть "сложность" игры, которая ощущается довольно высокой даже на самом низком уровне.



Пауза для эффекта: пусть все подумают о настоящем Красном Приливе... Хорошо, поехали дальше.



Поначалу Pronty — очень приятная игра-исследование, хорошо использующая открытые водные пространства и различные концепции, передаваемые через рассказы Бронта и лор, встроенный в компьютер Пронти. Каждый крупный элемент, который вы обнаруживаете — от огромных рыб, наносящих урон, до потусторонних локаций, на которые натыкаетесь — содержит лор и информацию, которые добавляются в растущий сборник. Теоретически, эта информация помогает лучше прояснить некоторые глубокие тайны Pronty, включая ваше собственное существование и реальность подводного фундамента Ройлы. В этом есть вайб Bioshock, не в плане главного сюжетного спойлера, а в плане локации, напоминающей Восторг, и ее идеологии.



Знаете, это довольно круто и создает ощущение величественной опасности.


Если бы игра больше придерживалась этой идеи — смесь Subnautica и Abzû — то у нас был бы настоящий хит, и на этом можно было бы закончить. К сожалению, есть определенный дискомфорт, который мешает Pronty достичь по-настоящему высоких отметок. Первый — это упомянутый выше лор, который страдает от невозможно мелкого текста. Даже когда Switch подключен к большому экрану, приходится щуриться, чтобы прочитать односторонний диалог между Бронтом и Пронти.



Когда дело доходит до записей в кодексе, вам приходится буквально останавливаться и внимательно перечитывать то, что выведено на экран, легко теряясь в попытках разобрать все сказанное. Это классическая проблема при переносе игры с ПК на Switch; такая же участь постигла Disco Elysium, и даже записи в Baldur’s Gate были практически нечитаемы, пока не выпустили патч. Надеюсь, разработчики скоро смогут исправить это в Pronty.



У меня уже голова болит от одной попытки перечитать это, и это на чертовом экране компьютера.



Но что нельзя исправить патчем, так это ощущение странно несбалансированного боя, который является сквозным элементом Pronty. С одной стороны, вы можете легко расправиться с большинством мелких врагов, не прибегая к особой тактике на поле боя. Вы рано учитесь делать рывок, и, сюрприз, это рывок с неуязвимостью, как во многих играх последних лет. Так что, если вы можете бросить Бронта, попасть во врага и отпрыгнуть или проскочить через него, у вас есть выигрышная комбинация. Поскольку вы получаете только перерабатываемые материалы, нет особого стимула гриндить врагов, если только вы не нацелились на конкретное улучшение, так что не особо об этом беспокойтесь.



Подбери этот чип! Картина, которая явно хочет объявить танцы вне закона, этого требует!



Затем, когда дело доходит до боев с боссами, вы начинаете разбираться в классической формуле трансформации битвы "первая фаза, вторая фаза" и действуете исходя из этого. В результате почти гарантированно повторяется одна и та же схема каждый раз. Входите, будьте готовы пожертвовать примерно тремя-пятью жизнями, чтобы разобраться во всех паттернах, а затем прорываетесь и считаете дело сделанным. Большую часть времени вам требуется только комбинация "бросок и рывок", а настоящие смерти происходят от нетерпения и желания выпендриться крутыми приемами.



Суть в том, что успех Pronty будет зависеть от того, что люди получат от нее и что захотят с ней делать. Я не пытаюсь вас запутать: это игра, в которой большинство элементов довольно посредственны, от боя и исследования до прокачки и боссов. Визуальный стиль очень крутой, этого я не могу отрицать. Я обожаю то, как выглядит мир, как сочетаются особенности местности с потерянными технологиями. Сцены с комиксовыми вставками для пояснений идеально подходят для повествования, и, действительно, именно на истории держится Pronty. Сравнение с Hollow Knight — большое преувеличение (в Hollow Knight гораздо лучше анимация и боевка), но фанатская база может быть такой же преданной.



Этот измученный кит должен быть намного более захватывающим, но муть скрыла его облик.



Лично я, возможно, когда-нибудь вернусь к Pronty, но она просто не выбьется в лидеры 2023 года в списке игр, в которые я хотел бы играть. Она стильная, структурно прочная, но у меня ощущение, что я уже много раз проходил по этой дороге, и в ней нет ничего, что запомнилось бы как момент "хочу еще раз". Возможно, другим их путешествие под водой понравится больше, но мне пришлось всплывать, и поскорее.



Графика: 7.5


Прекрасно проработанные локации и персонажи, немного потеряно в плане анимации самой Пронти и слегка мутные моменты в темных зонах.



Геймплей: 7.0


Новизна более свободного перемещения под водой сохраняется, а зоны достаточно просты для быстрого перемещения между ними. Бой хороший, но не отличный: он едва удовлетворяет потребности. Могло бы быть больше разнообразия в улучшениях.



Звук: 8.0


Насыщенная, захватывающая музыка, которая действительно создает ощущение готической подводной сцены. Звуковые эффекты для атак и столкновений довольно стандартны, но эффективны. Хотелось бы услышать еще больше оркестровых композиций.



Фактор удовольствия: 5.0


Все интересные моменты со временем стали казаться плоскими, и я просто двигался по инерции. Драматичная и удивительно мрачная сюжетная линия подается по ложечке, но не достаточно быстро, чтобы сбалансировать монотонность некоторых зон. Она хороша, но просто не отличная.



Итоговый вердикт: 6.5



Pronty: Fishy Adventure доступна на Nintendo Switch и Steam.



Обзор сделан на Nintendo Switch.



Копия Pronty: Fishy Adventure была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив