Просмотров: 0

Обзор игры: PRINNY PRESENTS NIS CLASSICS VOL. 3

Обзор игры: PRINNY PRESENTS NIS CLASSICS VOL. 3

В юности у меня всегда было особое место в сердце для NIS America. Мне находить их своеобразный бренд дурашливых выходок чем-то утешительным. Сложно точно выразить, но меня охватывает сильное чувство счастья. Возможно, это из-за отчетливого запаха привычности. Я точно знаю, чего ожидать, и это потакает той моей части, которая ненавидит резкие перемены. А возможно, просто их юмор мне близок. С Prinny Presents NIS Classics Vol. 3 мы возвращаемся в 90-е и начало 00-х. В бандл включена улучшенная версия культового хита с PS2, который так и не добрался до Запада. Вторая игра выходила на оригинальной PlayStation и обладала интригующей концепцией. Так что, этот двойной набор провалится или нас ждет грозный дуэт?

Как католик, не могу поспорить с тем, что говорит Пюсель.

Общий знаменатель в релизах NIS America — безумные выходки, пронизывающие их сценарии. Сюжеты напичканы шутками, которые редко воспринимают себя всерьез. Пошлость — еще один аспект, который проскальзывает в диалогах, добавляя пикантности между ироничным юмором. В La Pucelle Ragnarok пошлость подается тонко, никогда не бьет в лоб. Да, есть разговоры о женском нижнем белье, но это не становится центральной темой. Упоминается вскользь, и всё. Не могу сказать, что это используется исключительно для фансервиса. В игре используется комедия положений: персонажей бьют по голове. Иногда из-за колкой ремарки, иногда из-за пошлого комментария. В любом случае, я вырос, смотря «Трех балбесов», так что улыбался — эта клоунада очень напоминает их.

Конечно, удовольствие от сценарного мастерства субъективно, но нельзя не признать приложенные усилия. Откровенно говоря, я впечатлен отношениями, которые La Pucelle Ragnarok пытается показать и которые ей удаются. Например, поведение главной героини и ее брата показано очень достоверно. Старшая сестра чрезмерно опекает брата, доходя до грубости и давления. Учитывая разницу в возрасте, чувствуется ответственность за безопасность младшего. По мере развития сюжета мы видим естественное развитие: она смиряется с тем, что он становится мужчиной. То же самое относится и к третьему главному персонажу. Ее взаимодействие с двумя другими — это сочетание забавного и материнского. Честно говоря, динамика отношений между всеми персонажами здесь просто очаровательна.

Как человек, который часто говорит именно это, я чувствую себя оправданным. Покажите ножку, ребята!

Ничего революционного в сценарии нет. La Pucelle Ragnarok сосредоточена на развлечении, а не на глубоком содержании. Это не значит, что сюжет ужасен, он изложен связно. Он даже затрагивает мрачные темы. Их достаточно, чтобы удержать интерес, но шокирующих моментов не будет. Признаюсь, она пытается достичь этого, окутывая тайной персонажа, который присоединяется позже, но проваливается. В течение часа или двух их дальнейшее развитие становится предсказуемым. Это не уничтожит общее впечатление, но любой потенциальный ажиотаж ослабевает. Впрочем, я не уверен, что было бы лучше, если бы тайна была подана иначе. Темп некоторых откровений стремительный. Странно, учитывая, что продолжительность игры вполне достойная — около 25 часов. Она не дает ключевым моментам раскрыться. Жаль, ведь в некоторые сценарии вложено искреннее сердце.

Что касается Rhapsody: A Musical Adventure, то ее сценарий скорее склоняется к комедийному спектру. Почти каждая реплика плотно завернута в одеяло абсурда. Признаюсь, пара моментов заставила меня хихикать от чистого безумия. Она сохраняет этот типичный для NIS America юмор с использованием пошлости и легкомыслия. Пикантные моменты не так ярко выражены, как обычно. Да, есть явная непослушность, но многое также скрыто за намеками. Замечаю также увлечение трусиками. Тем не менее, есть один аспект, который в сегодняшнем климате вызывает вопросы. В 90-е годы сексуальные домогательства и странности использовались иронично. Это никогда не выглядит коварным. Скорее, пропитано незрелостью. Меня это не возмутило; я просто закатывал глаза. Это продукт своего времени и даже сейчас не кажется оскорбительным.

Серьезно — Как микро что-либо может быть удобным?!

По сравнению с La Pucelle Ragnarok, Rhapsody: A Musical Adventure испытывает трудности с одним аспектом. Прямо скажем: ни у кого нет четко выраженной индивидуальности. Они поразительно однообразны, лишены каких-либо оттенков. Да, хотя заложены основы для интригующих предысторий, они хрупкие. Например, есть пара сцен с домашним насилием, но они никогда не развивают драму. Напряжение угасает с визгом. По сути, плоть на костях отсутствует, оставляя нас с посредственным сюжетом. Достаточно, чтобы двигаться дальше, но не чтобы поразить. Скажу, что игра попадает в точку со своей дерзостью. Не скажу, что реплики прямо-таки злобные, но достаточно беспощадные, чтобы вызвать несколько смешков. Что помогает скрыть некоторую шаблонность — это продолжительность игры, около семи часов. Заметьте, что общее повествование остается инфантильным.


Геймплейные Особенности

Для тех, кто придет в La Pucelle Ragnarok после игры в Disgaea, боевая система покажется очень похожей. Естественно, есть отличия, но общие идеи по сути одинаковы. По полю боя разбросаны цветные полосы. Они имитируют Гео-панели из флагманской серии NIS. Это как конвейер: при активации он движется по заранее заданному маршруту. Чтобы это произошло, на каждом конце есть темный портал. При очищении он запускает цепную реакцию, по завершении которой заполняется шкала, привязанная к каждому элементу снаряжения. Удлинение их для максимизации заработанных очков оказывается утомительным. Это требует тщательного размещения персонажей. Они действуют как проводники, способные изменять путь линии. Цель — сформировать квадрат, что приносит огромное количество опыта. Проблема в том, чтобы добраться до этой точки — это однообразно.

Если это тот гладкий вид, которого достигает масштабирование ИИ, то ему еще далеко до угрозы.

К сожалению, вышеупомянутая механика приводит к чему-то еще худшему. Видите ли, La Pucelle Ragnarok хочет смешивать снаряжение, чтобы получать лучшие варианты. Это самый запутанный метод слияния, с которым я сталкивался. Поклонники Disgaea узнают, что каждый предмет имеет набор характеристик. Если, скажем, вы решите объединить четыре, вот как это работает. Первый в списке определяет, что будет поглощено в результате. Если у следующих трех есть только атака и защита, предмет наверху должен быть шестого уровня. Всё, что ниже, игнорирует характеристики, которые, кстати, выбираются случайно (RNG). Ужасно реализовано, особенно для тех, у кого, как у меня, есть когнитивные проблемы. Черт возьми, перечитывая то, что я написал, я сам путаюсь в своих словах. Это свидетельство того, насколько это абсолютно сбивает с толку.

Позвольте мне еще добавить, насколько это ужасно. Видите ли, в La Pucelle Ragnarok я могу нанимать монстров. Так уж получилось, что они крайне важны для создания более мощного арсенала. Очищая их, а не убивая, вы их притягиваете, чтобы они присоединились. Это не мгновенно, нужно раунд-другой уговаривать перед успехом. Объедините это с монотонностью повышения уровня предмета — и получится большая проблема. Чтобы начать что-либо создавать, я должен отдать новообретенного союзника в качестве жертвенного агнца в Темный Мир, то есть, я проделал работу впустую. Это плохо продумано. Самый большой грех — это то, что игра хочет быть Disgaea. Из-за этого желания она порождает худшую версию. Между кризисом идентичности и сложными для понимания функциями, это разочаровывает меня.

Сходство с Disgaea бросается в глаза. Это больше похоже на нее, чем на La Pucelle.

Удивительно, но некоторые превосходные улучшения качества жизни облегчают игровой процесс. Например, режим New Game Plus облегчает мою предыдущую жалобу на гринд. Он позволяет перенести мою силу и смертоносное оружие. Дело в том, что после 25 уже потраченных часов, переигрывать La Pucelle Ragnarok ради возможности насладиться ею как положено, кажется излишним. Мне нравится, что бой был упрощен, анимации сражений можно отключить. Это значительно ускоряет тактические сегменты. Однако это не скрывает повторений, которые ожидают впереди. Признаю, что портативный формат сглаживает большинство замеченных мной недостатков. Ну, кроме дурацкого слияния — это просто убивает. Без преувеличения, на протяжении всего прохождения я хотел остановиться и перейти в ту серию, которую она отчаянно имитирует. Тот факт, что она отталкивает меня, показателен.

Теперь о боевой системе в Rhapsody: A Musical Adventure — это, само по себе, странность. Расположение поля боя предполагает пошаговость, как в играх Final Fantasy до нее. Но это не совсем так, есть элемент стратегии. Оговорка в том, что это бессмысленно. Видите ли, персонажи привязаны к сетке, и это определяет их перемещение. Вместо выбора команды и ее выполнения, я должен приблизиться к врагам, прежде чем что-либо делать. Типичное предположение на этом этапе — удар сзади наносит больше урона, но вы ошибаетесь. Прямо говоря, это не имеет никакого смысла с тактической точки зрения. Нет никакого преимущества, а значит, это в значительной степени бесполезный шаг, впихнутый без видимой причины. По крайней мере, расстояние между отрядом и врагами минимально. В качестве дополнительной «приправы», монстров здесь тоже можно нанимать, но успех диктуется случайностью (RNG).

Я просто не понимаю логики этого включения. Хотя бы добавьте какую-то тактическую мысль!

Старые фанаты ликуют: Rhapsody: A Musical Adventure полагается на традиционное снаряжение. Более мощные варианты покупаются в магазинах или находятся при исследовании подземелий. Конечно, это гораздо проще понять, чем у ее партнера по бандлу. Еще одно огромное отличие — гринд не является обязательным. Очки, полученные после стычки, более чем щедры. Я постоянно достигал новых уровней. Естественно, это работает только таким образом из-за короткой продолжительности игры. После завершения становится очевидно, насколько она идеальна для новичка в JRPG. Безумно проста и не усложняет дело бесполезными «колокольчиками и свистками». 6-часовое время прохождения не вредит, вводя игрока без разочарования. Проще говоря, это расслабленная прогулка.


Визуал, Звук и Выводы

Фоны в La Pucelle Ragnarok получили довольно значительную доработку. Нарисованная вручную графика четкая, и яркость просто выпрыгивает с экрана. К сожалению, спрайты выглядят неважно, сохраняя ту старомодную эстетику. Даже на OLED-экране заметная размытость трудно игнорировать. Тем не менее, и, возможно, это из-за моего возраста, мне очень нравится атмосфера ностальгии, которую она принесла. Каждый пиксельный персонаж обладает огромной выразительностью. Когда они в шоке, рот заметно открыт, а глаза широко распахнуты. В этом есть шарм, но упущен шанс приблизить графику к тому, что мы видим в современную эпоху. Что касается движения, оно плавное. Мой непрофессиональный глаз распознает его как стабильные 30 кадров в секунду. Отсутствие рывков при нулевых вылетах.

Пюсель получила по голове! Думаю, мы знаем, куда она отправится.

Что касается Rhapsody: A Musical Adventure, она сохраняет оригинальную четкость с PS1. Несмотря на пикселизацию зданий и NPC, они довольно детализированы. В ней нет ничего пресного, везде яркие цвета и хорошо проработанные дома и деревья. Выбор фильтров позволяет не только сгладить эти текстуры, но и добавить эффект ЭЛТ-монитора. Последний эффект прекрасен, переносит меня обратно в юность. Первый ужасен. Он накладывает странный фильтр, из-за которого кажется, будто по экрану размазали толстый слой вазелина. Всё выглядит смазанным, глиняным. Делает визуал разочаровывающим. Хорошая новость — это необязательно. Мне также нравятся портреты всех персонажей, особенно Корнет. Она милая, и широкий спектр ее выражений идеально передает ее различные эмоции.

Еще одно существенное отличие этой версии La Pucelle Ragnarok от игры на PlayStation 2 — добавленные голосовые диалоги. Время от времени музыка стихает, когда начинается болтовня. Это странно, и без звука озвучки возникла бы неловкая тишина — что было правдой при первоначальном релизе. Однако, актерская игра посредственная. Реплики редко произносятся с энтузиазмом. Не хватает интонации и ритма. Не удается передать нужные эмоции сцены, что не позволяет мне погрузиться. Тем не менее, юмор присутствует, шутливый тон используется чаще всего. Саундтрек, опять же, не уверен в том, какую идентичность он хочет поддерживать. Несколько треков имеют уникальный оттенок, но многие по-прежнему напоминают Disgaea.

Я бы использовал эту же насмешку, когда был маленьким. Подождите, я что, ходячая игра от NIS?

С таким названием, как Rhapsody: A Musical Adventure, я ожидал, что саундтрек будет просто сногсшибательным. Могу подтвердить, что ничего не режет слух, но и особо запоминающимся его не назовешь. Могу сказать, что, в отличие от другой игры в бандле, она не страдает от кризиса идентичности. Мелодии уникальны, хорошо сочетаются с миром, который она представляет. Один аспект, который, как я думал, мне не понравится, — это озвучка. Да, она ограничена этими спорадическими музыкальными фрагментами, но скажу прямо, сделано прилично. Ни одно из исполнений не является невероятным, но они напоминают о старых добрых 90-х. Тогда это была новая технология, даже просто иметь оцифрованные модели, произносящие целые предложения. Пение также не было фальшивым, оно было сносным и добавляло что-то действительно отличительное. Что меня удивило, так это использование инструментов; я этого никогда не ожидал.

NIS Classics Collection Vol. 3 продолжает пересматривать хранилище, но на этот раз ей не удается заполучить пару победителей. Не потому, что обе игры обязательно плохие. Конечно, в La Pucelle Ragnarok есть целая механика, погрязшая в запутанности. Это плюет в лицо доступности. А еще она пытается копировать Disgaea, и не очень удачно. Тем не менее, для всех, кто играл в нее на PlayStation 2, ждет приятный сюрприз. Черт возьми, здесь даже есть своего рода приквел. Что касается Rhapsody: A Musical Adventure, ну, она ничего особенного, но и не провал. Шаблонность делает ее непривлекательной для тех, кто ищет настоящего вызова и вовлеченности. Проще говоря, это максимально примитивно, и если бы она была человеком, то, наверное, купила бы тыквенный латте. К сожалению, я не могу рекомендовать этот бандл новичкам.

Графика: 7.5
Мне очень нравится пиксель-арт в обеих играх. Эффект ЭЛТ в Rhapsody превосходен. Нравится, насколько детализированы обе игры и насколько выразительны лица в La Pucelle Ragnarok.

Геймплей: 6.5
В случае с La Pucelle, идея мне нравится. Что портит впечатление — это чертовски запутанное слияние. Я просто не могу его использовать, а это не здорово. Значительная часть геймплея выброшена за борт. Rhapsody же проста и по-своему забавна.

Звук: 6.5
Что больше всего вредит La Pucelle, так это не отсутствие качества. А то, что она слишком сильно полагается на Disgaea. Черт возьми, есть треки, полностью скопированные из той игры. Отсутствие уникальности ранит. Rhapsody, напротив, вполне адекватна.

Удовольствие: 6.5
Опять же, La Pucelle портит сама себя из-за до смешного запутанной механики. Даже после поисков, как с этим работать, я оставался в неведении. Я просто этого не понимаю. Из-за этого я сомневаюсь в ее доступности.

Итоговая оценка: 7.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив