Просмотров: 0

Обзор игры: SUBWAY MIDNIGHT (SWITCH)

Обзор игры: SUBWAY MIDNIGHT (SWITCH)

Искусство в цифровом поезде



Искусство — это странная и дикая территория для критического анализа, особенно когда речь заходит о видеоиграх как о форме искусства. Традиционно, сталкиваясь с произведением искусства, вы должны проявить определенную долю уважения, даже если оно вам непонятно. Это исходит из идеи, что искусство не обязано нравиться всем, и какая-то картина, скульптура или инсталляция может просто не найти отклика в вашей душе. То же самое справедливо и для игр: я знаю людей, которые откровенно ненавидят трилогию Baobab’s Mausoleum, но я буду защищать эту невероятно странную и причудливую серию до последнего вздоха. Именно поэтому ААА-проекты иногда кажутся такими безжизненными — они пытаются угодить всем и в итоге не угождают никому.

Поэтому мне пришлось держать эту мысль в голове, запуская Subway Midnight — необычную игру от студии с подходящим названием Bubby Darkstar, которая… о метро? Понимаю, одна из главных радостей современной интернет-культуры — взять поверхностно выглядящую игру, а затем бурно спекулировать и деконструировать скрытый лор за чередой скримеров. Что ж, занимайтесь этим, если нравится; это не для меня, но мне мало что нравится в этом отношении. В любом случае, вы играете за персонажа в поезде метро. Поезд до чертиков странный, невероятно длинный и, кажется, имеет какую-то межпространственную структуру, потому что вы постоянно перемещаетесь между мирами и реальностями. В каждом сегменте поезда есть свой… призрак-босс, своего рода. Вы не сражаетесь с ними, но вам нужно что-то сделать, чтобы пройти мимо, даже если это «что-то» — просто проигнорировать их.

Я понимаю, что грузоперевозки дороговаты, но этим поездом ведь и другие пользуются.



В Subway Midnight есть нечто вызывающее дискомфорт, и это, очевидно, намеренно. Будучи двумерным персонажем, движущимся в трехмерном мире, ваше восприятие пространства постоянно меняется, вынуждая вас переживать игру так, как задумал Bubby. Нет диалогов, нет текстовых пузырей — лишь смутные подсказки по мере продвижения вперед и решения разнообразных головоломок. Иногда все просто: нужно лишь нажать кнопки в правильной последовательности. Временами приходится ломать голову над тем, как манипулировать серией радужных портретов, при этом активно уворачиваясь от невидимых барьеров. А иногда хочется просто выбросить свою консоль в мусорку, потому что вы играете в игру внутри игры, и это утомительно, некрасиво и совершенно неоправданно запутано.

Мое выражение лица на протяжении большей части игры.


Художественное исполнение и технические шероховатости



Для человека, впервые запустившего игру, ее начальная структура и первые уровни воспринимаются вполне сносно. Я довольно быстро привык к скорости передвижения и смог оценить всю причудливость дизайна. Мне действительно понравилось, что некоторые взаимодействия можно полностью избежать, хотя я также был разочарован, поняв, что придется начинать все заново, если пропустишь что-то важное.

Например, один из «боссов-призраков» связан со сбором краски, и вам нужно найти банку краски в каждой из нескольких комнат, чтобы «победить». Впрочем, даже не «победив», можно двигаться дальше. Некий ключевой предмет, который нужно обязательно найти, иначе все пропало, — это старый игровой штамп, который мне не особенно нравится. Да, я знаю, это позволяет игрокам многократно пробовать снова и сглаживает сложность, но механики Subway Midnight делают ее довольно беспощадной.

Конечно, все пройдет гладко.



Эстетика игры, от начала и до конца, просто потрясающая, и любые мои претензии к игре как таковой сглаживаются впечатляющим разнообразием вагонов поезда. Игра предлагает так много вариантов окружения — монохромные комнаты, пустынные пейзажи, чья-то комната, как будто сошедшая с картин кубистов, — что я постоянно восхищался тем, что видел.

Звуковой дизайн, великолепно дополняющий картинку, также не переставал шокировать меня намеренной диссонансностью и резкими звуковыми сигналами, призванными нервировать и иногда пугать. Я говорю «пугать», потому что игра сама по себе не страшная: вас могут застать врасплох пара дешевых скримеров, но тонкая грань между серьезным и абсурдным здесь сильно размыта, поэтому у меня никогда не возникало желания паниковать или всерьез беспокоиться. В пантеоне игр, которые могут напугать, эта гораздо ближе к Five Night’s at Freddie’s и очень далека от Silent Hill.

Будь проклят этот уровень и все, кто причастен к его созданию.



Однако в конечном итоге именно некрасивое, неуклюжее исполнение отвлекало от общего удовольствия. Решение Subway Midnight быть одновременно 2D и использовать фиксированные камеры привело к множеству неловких движений и ошибок, которые полностью выбивали меня из игрового процесса. Когда лазерные турели существуют в трех измерениях, а вы пытаетесь протиснуть свое "плоское" тело мимо них, вас будут убивать — довольно подло и многократно. Когда до вас доходит, что та банка краски, которую вы пропустили, была важна, внезапно становится кричаще очевидным отсутствие системы сохранений по желанию игрока. Это заставляет вас автоматически решать: перезапускать сейчас или доигрывать текущий забег и уже потом думать, хватит ли смелости попробовать снова только потому, что оранжевая банка краски была немного неаккуратно расположена на одном уровне.

О БОЖЕ, КАК Я МОГ ЧТО-ТО ПРОПУСТИТЬ В ТАКОМ ОЧЕВИДНОМ МЕСТЕ???



Кроме того, есть головоломки и комнаты, которые существуют исключительно для того, чтобы быть смутными по своей цели и приводить к многочисленным смертям. Я уважаю решение не давать диалогов или объяснений относительно того, как и почему, но это не выглядит органично: это кажется намеренным стремлением подставить игрока. По сравнению, скажем, с экшен-игрой с сильным боссом, это меньше напоминает «учись на ошибках и становись лучше», а больше похоже на «лол, ты умер». Возможно, эта часть игры больше понравится стримерам, но, играя в одиночку, я просто все больше раздражался, пока не пришлось отложить ее и заняться чем-то другим, потому что эмоции брали верх.

О, блаженство. Начнем этот апокалипсис.


Между искусством и игрой: Стоит ли прокатиться?



Это сбивает с толку и раздражает, потому что я инстинктивно не полюбил Subway Midnight, пока не увидел ее более художественную сторону. Затем, когда я начал поддаваться своему более «богемному» восприятию, игра выбила почву у меня из-под ног, заставляя пройти через чисто «игровые» моменты. И тут вся эта затея показала свои изъяны, потому что как интерактивное произведение игра работает плохо. Одни из лучших моментов — это те, где вы почти ничего не делаете, например, просто идете вперед, а камера медленно панорамирует. Не вдаваясь в спойлеры, есть момент, когда вас просто вынуждают сидеть и смотреть своего рода сценическое представление, которое одновременно глупое и каким-то образом глубоко тревожное. Это действительно продемонстрировало, почти хвастливо, что именно мне понравилось в игре: моменты, когда это, по сути, была не игра.

Момент истинного искусства, который просиял.



В итоге, я должен спросить себя, порекомендовал бы я ее другим людям. Она не кажется хорошим выбором для стримов, она намеренно сбивает с толку, и когда я не играю в нее (а иногда и когда играю), мне хочется поиграть во что-то другое. И все же Subway Midnight абсолютно уникальна, завораживает и никогда не переставала удивлять меня. Не всегда было понятно, что нужно делать, не всегда было легко, но ей всегда удавалось быть неуклонно верной самой себе. Как и прыжки с парашютом или другие экстремальные занятия, я бы осторожно посоветовал «правильным» людям попробовать ее и открыть для себя нечто такое, что, честно говоря, не похоже ни на что другое. Являетесь ли вы такими «правильными» людьми? Возможно, вам просто нужно купить билет на поезд и выяснить.

Графика: 8.5


Нельзя спорить с фантастическим миром Subway Midnight и настоящим изобилием разнообразных миров и уровней. Дизайн впечатляет, и само по себе путешествие стоит того, чтобы увидеть все места, которые вы посетите.

Геймплей: 5.0


В некоторых случаях упрощенный подход удовлетворительный и помогает передать задуманное разработчиком. В других же случаях вам хочется делать буквально что угодно, лишь бы не играть, и злобно дергать контроллер из-за отсутствия нормального интерфейса.

Звук: 5.0


Действительно хорошие эмбиентные моменты и уместные звуковые вставки перемежаются с почти болезненным диссонансом, призванным «пугать». Бывали моменты, например, с головоломкой с глазами, когда звуки буквально вызывали у меня тошноту.

Фактор удовольствия: 3.0


Игра слишком непостоянна. Я никогда не был уверен, что ждет меня в следующем вагоне, и это беспокойство мешало мне по-настоящему наслаждаться процессом.

Итоговый вердикт: 5.0



Subway Midnight доступна на Nintendo Switch и Steam.


Обзор написан по версии для Nintendo Switch.


Копия игры Subway Midnight предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив