О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: MARVEL’S MIDNIGHT SUNS

В Marvel's Midnight Suns меня больше всего поразило сходство с Sonic Frontiers. Не в плане игрового процесса, конечно, – он совершенно другой. Но в более фундаментальных вещах, к сожалению, они похожи. Обе игры были анонсированы при прохладном, если не сказать негативном, приеме целевой аудитории. В ходе маркетинговой кампании обе отчаянно пытались объяснить, что это за игры и как они работают. Ни одной из них это толком не удалось, и обе вышли в свет, вызвав безразличие и страдав от технических проблем. Самое главное сходство заключалось в том, что обе игры отлично справились со своей основной механикой, но были подведены всем остальным. Потому что, хотя боевая система, основанная на картах, в Marvel's Midnight Suns безупречна, классическая RPG-часть в стиле BioWare кажется недоделанной и сырой.
### Блестящие сражения
Лучшее в Marvel's Midnight Suns – это бои. Одним из главных опасений по поводу игры был именно боевой процесс и его сравнение с XCOM, особенно аспект построения колоды. Как человек, которого это тоже беспокоило, я должен сказать, что был поражен боями. Создание колоды – это быстро и весело, с большим количеством возможностей для кастомизации. Боевая система заменяет медленный стратегический подход XCOM на более быстрый и эффектный подход. Огромные AOE атаки, тонны разрушений окружения, бросание врагов по всей арене – это очень физическая игра. Даже больше, чем Mario + Rabbids, которая раньше была самой зрелищной пошаговой стратегией, в которую я играл.

Каждая миссия начинается с выбора трех героев. В некоторых миссиях есть обязательные герои, но максимум всегда три. У каждого героя есть колода из восьми карт, состоящая из атак, действий и героических способностей. У каждого героя также есть уникальная механика, от порталов Мэджик до сбора душ Призрачного Гонщика. В начале игры вы играете картами из своей руки, каждая из которых соответствует определенному герою. У вас также есть возможность манипулировать окружающей средой и использовать одно движение, чтобы стратегически разместить героя либо для атаки, либо для разрушения окружения. Когда у вас заканчиваются карты (или редко возможности их сыграть), вы передаете ход врагу. Игра продолжается до тех пор, пока одна из сторон не одержит победу, и если это не вы, то вы можете сразу же повторить попытку. Каждая миссия быстрая, четкая и намного быстрее, чем большинство тактических игр.
### Не все так гладко
К сожалению, остальная часть игры не совсем на том же уровне. Она не плохая, и мне действительно понравилось то, что она пытается сделать. Но чем больше я играл, и чем больше мне нравилось, тем больше я видел, что могло бы быть. XCOM славится своей частью, посвященной строительству базы, которая почти как отдельная игра. Улучшение ваших войск, вашей базы, управление ресурсами и исследованиями – все это. И Firaxis действительно справилась с этим в XCOM 2, все просто прекрасно сочеталось. Однако, как и в случае с боевой системой, Marvel's Midnight Suns взяла эту идею и попыталась сделать с ней что-то другое. Вместо мини-игры по строительству базы это, по сути, полноценная RPG эпохи 360 в стиле BioWare. Представьте себе Dragon Age: Origins. Но с супергероями, худшим сценарием и очень ограниченной системой отношений.

Предпосылка игры заключается в том, что Мать Демонов Лилит была воскрешена Гидрой, чтобы уничтожить мир. Вы играете за Охотника, настраиваемого персонажа, который является единственным ребенком Лилит и главным героем игры. Вы возглавляете команду, состоящую из нескольких Мстителей и собственно Полуночных Солнц, против сил вашей матери, чтобы спасти мир. И вы ведете эту войну из своей базы – Аббатства. Здесь вы отдыхаете между миссиями, проводите исследования, взаимодействуете со своими товарищами, исследуете и разгадываете тайны вокруг самого Аббатства. На бумаге это гениальная идея. Небольшой, плотный открытый мир, в котором можно играть и углубляться в лор темной стороны вселенной Marvel. Реализация же… сложная.
Во-первых, самая большая проблема, которая у меня есть, связана с самой предпосылкой. Судя по обложке, вы по праву предположите, что в Marvel's Midnight Suns главную роль играют Полуночные Солнца. Но это не так. То ли из-за боязни бренда, то ли из-за давления со стороны Marvel, Мстители играют ведущую роль слишком большую часть игры. Сами Полуночные Солнца преступно недоиспользованы и затмеваются. Точно так же игра никогда не заходит дальше, чем просто окунает пальцы ног в более темные части Marvel. Вероятно, сдерживаемая своим рейтингом T, здесь очень мало крови, оккультного насилия или каких-либо темных тем и материалов, которые люди связывают с этой частью Marvel. Ваш среднестатистический фильм MCU темнее, чем эта игра, и это абсолютный позор. Не то чтобы здесь не было ничего хорошего, но большая часть этого скрыта в тайнах Аббатства.
Вторая проблема, которая у меня есть, связана с системой отношений. Именно здесь элементы RPG наиболее очевидны, и поначалу кажется, что все здорово. У каждого героя есть свой собственный счетчик дружбы, личность и предпочтения к шкале морали Охотника Свет/Тьма. Вы вовлекаете их в разговоры, ходите на встречи и посещаете клубы, состоящие из разных героев. Здесь много чего можно делать, но чего здесь нет, так это последствий. Счетчики дружбы не могут уйти в минус, и вы никогда никого не теряете, несмотря на то, что вы говорите или делаете. Более высокие уровни дружбы дают только игровые бонусы, ничего для улучшения вашего социального опыта. Здесь также нет романтики, несмотря на то, что некоторые дружеские встречи имеют явно романтический оттенок. То, что вы говорите или делаете, имеет значение только в данный момент, и это лишает всю систему зубов. Это RPG без RPG.
И, конечно, это не ломает игру или что-то в этом роде. Пошаговых боев более чем достаточно, чтобы вытащить игру на себе. Но здесь так много всего. Так много написанных диалогов, все они озвучены (хотя и не все хорошо), и в системе отношений виден явный труд и страсть. Но в ней не хватает основных аспектов, которые делают ее немного пустой. Трудно по-настоящему почувствовать связь со своей командой, когда они никогда не реагируют на вас за пределами текущего момента. Некоторые герои предпочитают ответы, соответствующие Тьме, другие – Свету, но, помимо отдельных ответов, они никогда не действуют в соответствии с этим. И после этого одного действия они относятся к вам точно так же, как только вы выходите из диалога. Вы можете назвать Тони Старка трусом в лицо, и он будет как ни в чем не бывало, как только разговор закончится. Это тот самый разрыв, которого RPG боятся до глубины души.
Наконец, есть технические, графические и звуковые проблемы. Во-первых, слон в комнате: Marvel's Midnight Suns – довольно уродливая игра. Иногда она выглядит хорошо. Но чаще всего она выглядит как RPG эпохи Xbox 360, которую она пытается эмулировать. Слишком много падений частоты кадров на PS5. И я слышал, что на ПК дела обстоят еще хуже, но у меня не было времени проверить это самому. Звук тоже неоднозначный. У вас есть Майкл Джей Уайт, который просто убивает, играя Блейда, в один момент, а затем Джош Китон, который отбывает номер в роли худшего Железного Человека в истории, в другой. Забавно, но я обнаружил, что у Полуночных Солнц лучшие выступления, в то время как все остальные были сомнительными. К счастью, Лилит, Смотрительница и Охотник находятся на правильной стороне озвучки, и Мэтью Мерсер снова выложился по полной.
Marvel's Midnight Suns – это игра, которую я хотел полюбить больше, чем полюбил. И не поймите меня неправильно, она мне действительно понравилась. Я не могу выразить свою любовь к боевой системе достаточно, она быстрая, яростная и фантастически яркая. Аспект построения колоды тоже великолепен, с большим количеством возможностей и разнообразия. Проблема в том, что вы делаете, когда не сражаетесь. Пустые отношения без последствий, сомнительная озвучка и сценарий, а также недостаточное использование мистической и темной предпосылки игры. И, как и в случае с Sonic Frontiers, основа для того, чтобы сделать все это правильно, уже заложена здесь. Они проделали так много работы и сделали так много правильно, что недостатки кажутся еще более очевидными. Тем не менее, мне нравится, что Firaxis была готова сделать что-то другое, и я надеюсь, что эта игра станет трамплином для того, чтобы они продолжали внедрять инновации и поддерживать жанр в свежем состоянии.
Оценки:
Графика: 6.0
Игра выглядит как RPG эпохи PS3 в стиле BioWare, которыми она явно вдохновлена, и иногда работает так же хорошо, как и они.
Геймплей: 10
Геймплей просто великолепен, с отточенными, глубокими и очень увлекательными механиками построения колоды и боев на основе карт.
Звук: 6.0
Некоторые голоса великолепны, а некоторые нет, а саундтрек находится где-то посередине между ними.
Фактор веселья: 8.0
Хотя общий сюжет довольно интересен, именно геймплей удерживает эту игру на плаву, несмотря на довольно вялый сценарий и довольно неубедительную интерпретацию темной стороны вселенной Marvel.
Итоговая оценка: 8.0
Marvel's Midnight Suns уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S|X и PC.
Обзор на PS5.