Просмотров: 0

Обзор игры: RESIDENT EVIL 3

Обзор игры: RESIDENT EVIL 3

Capcom в последнее время на коне. Они успешно вернули серию Resident Evil к истокам в Resident Evil VII и великолепном ремейке RE2, а заодно подарили фанатам Devil May Cry одну из лучших экшен-игр за последнее время. Быть фанатом Capcom сейчас — одно удовольствие. А смогут ли они продолжить эту победную поступь с ремейком Resident Evil 3, вышедшим всего через год после предшественника?

Герои, которые цепляют

Мы играем за Джилл Валентайн, ветерана серии и офицера спецподразделения STARS. После событий первой части, произошедших в особняке в горах Арклей, Джилл одержима идеей раскрыть преступления корпорации Umbrella и выставить их на всеобщее обозрение. К несчастью, Т-вирус уже добрался до Раккун-Сити, и теперь Джилл вынуждена спасаться бегством от Тирана — сверхмощного монстра по имени Немезис, отправленного Umbrella, чтобы выследить оставшихся членов STARS.

Эту историю знают все поклонники Resident Evil, и она практически не изменилась. Нам показывают самое начало заражения и хаос, вызванный Т-вирусом, во всей красе еще до событий RE2, а затем переносят ближе к концу Раккун-Сити. Джилл по-прежнему крута, и ее новая версия в этом ремейке, пожалуй, одна из лучших. Карлос Оливейра отлично справляется с ролью второго главного героя — он боец UBCS, который даже не подозревает о причастности своего работодателя к произошедшему.

Химия между Джилл и Карлосом просто фантастическая. Они обмениваются остроумными репликами, а их отношения растут от недоверчивых союзников до настоящих напарников, готовых прикрыть друг друга. Многие их диалоги — это классная отсылка к наивным, но любимым классическим частям. Есть и другие персонажи, такие как Брэд, Михаил (озвученный Уильямом Хоупом) и Николай, которые отлично дополняют основной актерский состав.

Визуальное великолепие RE Engine

Как и следовало ожидать, движок RE Engine выглядит потрясающе. Детализированное окружение и великолепные модели персонажей — все ощущается живым. Зомби по-прежнему выглядят ужасающе обезображенными, а новый дизайн Охотников наводит неподдельный страх, и при этом все это вызывает приятное чувство ностальгии. Улицы Раккун-Сити наводнены ходячими мертвецами, магазины разграблены, а машины брошены прямо посреди дороги. Анимация также на высоте — от шатающейся походки зомби до уворотов Джилл. Все выглядит естественно, и меня постоянно впечатляли мелкие детали. Хотя я немного расстроился из-за изменений в системе расчленения. Конечности больше не отлетают с тел, а просто исчезают в облаке крови, а эффект рэгдолла полностью отсутствует.



Игровой процесс и дизайн уровней

Геймплей очень напоминает ремейк Resident Evil 2. Вы играете с видом из-за плеча, расправляясь с зомби, стараясь целиться обычно в голову или ноги, чтобы их оглушить. Но если Resident Evil 2 был традиционным survival horror с элементами экшена, то ремейк Resident Evil 3, оставаясь верным оригиналу, стал куда более экшен-ориентированным хоррором. Джилл теперь может быстро уворачиваться от врагов, и идеальный по таймингу уворот переводит время в замедление, позволяя быстро сделать точный выстрел в голову. Хотя время на реакцию довольно жесткое. Даже такой тонкий момент, как более быстрое сужение прицела по сравнению с RE2, подчеркивает смещение акцента в сторону экшена. Здесь больше зомби, чем когда-либо, и чтобы компенсировать это, у вас, как правило, будет тонна патронов.

Играть очень весело, и если вам понравился ремейк Resident Evil 2, то этот вам точно придется по душе. Вы начинаете игру на довольно обширном участке улиц Раккун-Сити, исследуя различные здания, избегая зомби и выполняя задания. Каждая новая область добавляет уникальные механики и новых врагов, что делает прохождение разнообразнее. Госпиталь, в частности, стал моим любимым местом — там эффектно возвращаются Охотники. Уровни стали менее запутанными и более линейными по сравнению с оригиналом, но зато здесь больше разнообразия, что создает иное ощущение от игры. Кого-то такой уклон в линейность может расстроить, но мне он показался не менее увлекательным, тем более что секреты для исследования все еще присутствуют.



Немезис: Угроза со сценарием

К сожалению, дальше начинаются некоторые шероховатости. Немезис, главный злодей игры, ощущается не таким внушительным, как Мистер Икс в RE2, часто появляясь только в строго срежиссированных сценах. Впрочем, это не всегда плохо, поскольку каждое столкновение с Немезисом выполнено превосходно. У нас есть отличные битвы с боссами, захватывающие погони и креативные новые мутации, которых мы раньше не видели. В те редкие моменты, когда вам все же удается встретить его на открытой локации, вы замечаете, что он гораздо проворнее и опаснее Мистера Икс. Он может бегать на полной скорости, перепрыгивать через вас и подтягивать щупальцами. Это делает его почти исключительно скриптовые появления немного обидными, ведь у него был потенциал стать по-настоящему динамичной и ужасающей угрозой, но этот потенциал не был полностью реализован. Хотя в первые часы игры я ожидал, что он будет преследовать меня постоянно.

Короткое приключение и реиграбельность

Хотя я понимаю, что это была проблема и оригинального Resident Evil 3, я думал, что ремейк — это отличный шанс ее исправить. Мое первое прохождение заняло меньше пяти-шести часов даже с тщательным исследованием и чтением всех найденных файлов. Да, у нас есть новая и фантастически расширенная секция в госпитале за Карлоса, но при этом вырезаны некоторые локации, а именно Парк Раккун-Сити и Часовая башня. Это немного разочаровывает, так как порой кажется, что сюжет стремится поскорее закончиться, хотя у него было достаточно времени, чтобы "подышать" и рассказать более глубокую историю.

Впрочем, здесь тоже есть обратная сторона. Как это принято во всех играх серии Resident Evil, реиграбельность довольно высока. После первого прохождения открывается внутриигровой магазин (напоминающий Resident Evil 5), где вы можете приобрести постоянные улучшения, специальные предметы и оружие с бесконечным боезапасом за очки, заработанные в игре. К тому же, после завершения уже достаточно сложного режима "Хардкор", разблокируется еще более высокий уровень сложности. Уверен, я проведу в этой игре еще немало времени. Плюс к этому есть асимметричный многопользовательский спин-офф 4v1 — Resident Evil Resistance, о котором я напишу отдельный обзор после его выхода.

Несмотря на некоторые недостатки, касающиеся длительности игры и того, как Немезис используется в начале, ремейк Resident Evil 3 — еще одно отличное дополнение к франшизе и прекрасный способ вернуть эту классику в центр внимания. Я надеюсь увидеть Джилл и Карлоса в будущих частях.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив