Просмотров: 0

Обзор игры: GRIMGRIMOIRE ONCEMORE

Обзор игры: GRIMGRIMOIRE ONCEMORE

ПС2, вероятно, навсегда останется недосягаемой по продажам и влиянию среди консолей. Ее покупали семьи, которым видеоигры были не особенно важны, а нужен был хороший DVD-плеер. На ней вышло столько игр, что все и не перечислить. Среди них есть как культовые и любимые многими, так и малоизвестный мусор, да и вообще всякое разное.

В последние годы компании, и особенно NIS, наконец поняли, насколько выгодно переиздавать или даже делать ремейки этих старых хитов. После выпуска нескольких отличных сборников классики, которые вдохнули новую жизнь в старые игры, было логично ожидать чего-то связанного с GrimGrimoire. Эта увлекательная маленькая игра – наполовину визуальная новелла, наполовину стратегия в реальном времени – до сих пор остается одним из самых интересных примеров несбывшейся мечты.

Для тех, кто не в курсе: ее создатель, Джордж Камитани, изначально задумывал GrimGrimoire с расчетом на сиквел. Он очень полюбил созданный им мир и его историю. Но продажи игры оказались средними, сиквелы никто не требовал, и Джордж вернулся к чертежной доске. Он учел свое разочарование и убедился, что сюжет его следующего проекта будет самодостаточным, чтобы не зависеть от продолжения. Результатом, как многие из вас, возможно, знают, стала великолепная 13 Sentinels: Aegis Rim.

Невероятный полет фантазии, который каким-то образом приводит к путешествующим во времени мехам. Ну ладно.


И вот мы здесь, в 2023 году, и книга снова открыта. GrimGrimoire OnceMore – это обновленная и ремастированная версия оригинала. Мало что изменилось, по сути, только улучшилась графика. Сюжет остался таким же увлекательным и интригующим: наша главная героиня, Лиллет Блан, прибыла учиться магии в знаменитую Башню Серебряной Звезды. Она полна энтузиазма и рвется постичь все тонкости различных видов магии гримуаров под руководством лучших преподавателей (таких как "не-Дамблдор", настоящий демон, лев и другие).

Однако через несколько дней что-то идет не так: всех преподавателей убивают, злой Архимаг Кальварос освобождает свой дух, завладевает Философским Камнем (а это ОЧЕНЬ сильная магия) и готовится убить ее саму. Как только часы бьют полночь, Лиллет "пробуждается" и волшебным образом оказывается снова в первом дне учебы. При этом она сохраняет все свои воспоминания, и у нее есть пять дней, чтобы предотвратить катастрофу. Это магия временной петли, ребята, держитесь крепче!

Не волнуйтесь, она просто жутковатая ученица, а не жутковатая учительница.

Поклонники оригинала захотят вернуться к новой версии благодаря улучшениям в анимации, озвучке и дизайне персонажей в целом. Хотя первая версия и имела свой приятный стиль, в ремастере персонажей переработали с использованием CGI, что позволило сделать их движения и мимику в сценах между боями более выразительными. Наблюдать за озвучкой и даже дыханием каждого персонажа увлекательно; студия Vanillaware осталась верна классическому стилю, но при этом сделала его более современным. Игра сохраняет свою манеру повествования, немного рубленую, почти как страницы манги, но добавляет плавности, что больше вовлекает игрока. К тому же, для многих это будет первая возможность услышать японскую озвучку, которая мне лично нравится больше. При переходе на более активное использование компьютерной графики немного теряется шарм, но, по моему мнению, компромисс того стоит.

Адвокат пробуждает самые разные чувства своими словами.

Сам сюжет – это мой любимый аспект в GrimGrimoire OnceMore. Хотя тема магической школы уже избита (и до сих пор есть люди, активно играющие в Hogwarts Legacy), персонажи и сеттинг помогают игре выделиться. Лиллет – располагающая к себе главная героиня, которая старается учиться и делать все возможное, при этом активно меняя свою позицию и взгляды по мере того, как меняется мир и она узнает новое.

Маргарита, Шартрез, даже Адвокат – у всех есть свой шарм и запоминающиеся моменты, хотя Опалнария (некромант, сильно влияющий на сюжет) часто приковывает к себе взгляд. Поскольку сцены очень хорошо структурированы в полулинейном порядке, игроки легко могут следить за развитием сюжета и при желании в любой момент вернуться, чтобы пересмотреть предыдущие эпизоды. Мне очень понравилось, как важные моменты сюжета хранятся на буквальной книжной полке, разделенные по дням и даже по номеру попытки этого дня (день третий, третий раз).

Здесь больше про спорящих учителей, чем про всю эту историю "я застряла во временной петле".


Что касается RTS-части, тут все становится немного сложнее, и это досадно. Геймплей GrimGrimoire OnceMore строится вокруг одновременного выстраивания нападения и обороны на 2D-карте, где юниты (спрайты) могут перемещаться по-разному в зависимости от их типа и принадлежности. Изначально Лиллет может использовать только тот тип магии (гримуар), который требуется для конкретного боя, но в дальнейшем она получает возможность выбирать его сама.

Обычно задача сводится к тому, чтобы призвать кучу фэнтезийных монстров, защитить свое магическое кольцо и уничтожить все вражеские. Некоторые враги материальны и могут сражаться напрямую, некоторые – астральны и требуют соответствующих астральных существ или магии, а некоторые, кажется, занимают промежуточное положение. Обновленная версия также включает Великий Гримуар – книгу заклинаний, которую можно использовать раз за битву, чтобы выбрать стихию и переломить ход сражения.

Я убежден, что в стратегии в реальном времени лучше всего играть с помощью мыши и клавиатуры. Я вырос на Warcraft I, II и III. Я проводил часы, призывая орков, рубя лес, строя флот, а потом спрашивая друзей "Wanna axe?" ("Хочешь топор?"), чем их жутко раздражал. Поэтому я искренне ценю, что разработчики GrimGrimoire OnceMore приложили немало усилий, чтобы реализовать полноценный RTS-опыт на консоли.

Тут полно горячих клавиш, которые помогают быстро делать все необходимое: выбирать несколько юнитов, переключаться на определенные точки, масштабировать карту и быстро пролистывать действия. Действие развивается плавно, но моментально останавливается, как только вам нужно что-то подкорректировать, давая необходимую передышку посреди напряженного боя. В одной из ранних миссий приходится иметь дело с нападающими драконами, и возможность быстро усыпить их, пока вы в спешке пытаетесь "высидеть" своих, сначала казалась нереальной. Однако, как только осваиваешь управление, все работает без проблем.

Вперед, мои миньоны! Бегите на верную гибель от куда более умного ИИ!

Главная мысль о геймплее GrimGrimoire такова: "когда получается, тогда получается". Мне безумно нравились моменты, когда я быстро перемещался между Гнездами Хаоса, Кольцами Фей и Вратами Ада, призывая, прокачивая, отправляя отряды в разные точки карты и строя как можно быстрее. Поскольку карты ограничены локациями Башни Серебряной Звезды, ресурсы всегда были лимитированы, поэтому было важно (и быстро!) понять, сколько и чего нужно призвать. Прохождение пробных миссий приносило больше золота, что, в свою очередь, открывало доступ к новым монстрам для призыва, их особенностям и даже дополнительным навыкам, делающим игру интереснее.

По мере того, как вы открываете новые школы магии и возможности для диверсификации, стратегический элемент становится все более захватывающим и сложным. Игра по-настоящему поглотила мое время, даже несмотря на желанную кнопку ускорения, которая помогала мне, когда я отчаянно хотел поскорее призвать своих единорогов. Опять же, Великий Гримуар действительно выручал, добавляя "перца", когда темп игры мне не совсем подходил.

Как и во всех великих победных моментах, феи оказались в центре внимания.

Но когда не получается, то не получается совсем. Карты никогда не кажутся слишком большими, пока внезапно такими не становятся, и вот я уже отчаянно приближаю и отдаляю изображение, пытаясь понять, где появляются все эти чертовы бесы. Я то и дело промахиваюсь мимо нужной кнопки на крестовине, случайно выбирая всех фей вместо грималкинов, и в итоге просто посылаю крылатый корм этому чертовому дракону. Чтобы продвинуться дальше, часто приходится отказываться от идеи плавности и переходить к почти "рывковому" стилю игры, что меня выбивало из колеи. Мне хотелось сохранять динамику, а не обдумывать каждое действие!

Естественная магическая прогрессия: сначала призываем кошек, потом драконов.

И все же, несмотря на это, я снова и снова возвращался к игре. Переключение между уровнями сложности помогло сначала понять, что я делаю не так и как это исправить, а затем повысить сложность (ради лучших наград и навыков) и попробовать снова. Сюжетные главы раскрывались так увлекательно, что заставляли меня продолжать играть, а не просто бросить все. А озвучка и повествование подстегивали желание узнать, что же будет дальше и сколько раз придется повторить эту временную петлю, пока все не наладится. Мне нравится, что эта игра дала еще один шанс тем игрокам, у которых не было возможности познакомиться с ней раньше.

Как фанату Vanillaware, на GrimGrimoire OnceMore приятно посмотреть, увидеть, что было, что стало и что могло бы быть, даже когда студия движется вперед с новыми интересными проектами. Здесь отличный набор персонажей, крепкий геймплей и много души. Она увлекает, возможно, это скорее tower defense, чем полноценная стратегия, но все равно отлично затягивает на час и дольше. Я очень советую игрокам взглянуть на это потрясающее обновление классической игры и узнать, что происходит в магической школе, где хоть кто-то способен действовать разумно.

Графика: 8.0
Сохранение оригинального стиля с улучшениями с помощью новых технологий в целом пошло графике на пользу, хотя я немного скучаю по тому, как персонажи двигались и вели себя в оригинале.

Геймплей: 7.5
Добавление новых элементов сглаживает некоторые сложные моменты на низких уровнях сложности, но, в конце концов, в RTS-игры все равно гораздо удобнее играть с мышью и клавиатурой.

Звук: 8.5
В восторге от актера озвучки Адвоката (Таскеру из Lost Judgement!) и общей атмосферы звука и настроения. Vanillaware потрясающе передала ощущение магической школы, где все летит к чертям, но в лучшем смысле слова.

Увлекательность: 7.5
Хотя иногда сам процесс игры казался рутиной, которую нужно пройти ради сюжета, он всегда был вписан в повествование логично. Мне нравилось следить за историей и улучшать свои навыки, и в итоге я получил удовольствие.

Итоговая оценка: 7.5

GrimGrimoire OnceMore уже доступна на PS4, PS5 и Nintendo Switch.

Обзор написан по версии для Nintendo Switch.

Копия GrimGrimoire OnceMore для обзора предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив