О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: PRINNY PRESENTS NIS CLASSICS VOL. 2

NIS демонстрирует тройственный эмоциональный подход к своей серии Prinny Presents, и это заслуживает искренней похвалы. В нем есть дерзость, ностальгия и почти несгибаемая наглость, если это имеет смысл. Это словно ты перебираешь гардероб со всей одеждой, которую носил с рождения, и вдруг понимаешь, что все вещи до сих пор подходят, и решаешь устроить модный показ. Все согласятся, что стиль 90-х был тесно связан с культурой того времени и в целом выглядел круто, но кто-то, появившийся сегодня с осветленными прядями, ожерельем-чокером из металлических шариков, джинсами JNCO и футболкой Evanescence, определенно вызовет вопросы. NIS точно так же открыто демонстрирует свои старые творения, беззастенчиво заявляя: «Это то, что мы хотели сделать, и мы гордимся этим». Это вызывает восхищение, и именно это подводит нас к Prinny Presents NIS Classics Vol. 2: Makai Kingdom: Reclaimed and Rebound и Z.H.P.: Unlosing Ranger vs. Darkdeath Evilman. Боже, какое же длинное название!
Разделенные на две самостоятельные, но одинаково доступные игры, эти проекты получили достойную обработку от NIS – они остались классикой, но с приятными обновлениями. Например, теперь легко переключаться между японской и английской озвучкой, если хочется услышать, как звучали игры для первых игроков. Обе игры сохранили оригинальное разрешение и графический дизайн, что в каких-то случаях является плюсом, а в каких-то – минусом (об этом подробнее позже). Кроме того, в Makai Kingdom появился новый режим — Petta Mode, который впервые доступен западной аудитории. Это альтернативная сюжетная линия, показанная с точки зрения персонажа по имени Петта.
С точки зрения коллекции и сохранения наследия, игры получили отличную обработку. Они максимально приближены к оригинальным версиям, при этом оптимизированы для работы на Switch и получили ряд улучшений качества жизни. У игроков не возникнет проблем с запуском игр, будь то цифровая или физическая копия. Кстати, NIS, вы молодцы с коллекционным изданием: до сих пор можно заказать напрямую, хотя игра уже вышла… или только выходит? Но что насчет самих игр?

Makai Kingdom: Царство Хаоса
Makai Kingdom, скорее всего, более знаком игрокам, поскольку получил приличный прием на PS2, а консоль эта, как ни крути, была у большего количества людей, чем PSP. В этой игре NIS успешно удовлетворяет тягу к тому, что у них получается лучше всего: тактические пошаговые бои, чрезмерно анимешные сюжеты и невероятно высокий уровень сложности и комплексности прокачки персонажей. Вы играете за Зетту, всемогущего Владыку Преисподней, чей дух оказывается запечатан в магический том, когда его мир находится на грани уничтожения. Теперь вам нужно вскарабкаться по эфирной лестнице обратно, чтобы снова стать самым крутым Владыкой (это его слова, не мои). Побеждайте других владык в их Преисподних, призывая и тренируя войска, многие из которых состоят из материалов (камней, деревьев и т.д.), найденных на земле. Получайте больше денег, прокачивайтесь, улучшайте снаряжение, и так по кругу. Схема понятна.
Ладно, не лучший пример писательского таланта, но пусть будет.
Игроки, которым нужно почесать свой "дизгаевский" зуд, будут одновременно довольны и разочарованы Makai Kingdom. С одной стороны, она делает многое из того, что делают другие отличные стратегии NIS: чтобы прогрессировать, вам нужно досконально изучить очень специфическую тактику. Войска владеют определенными типами оружия, и важно обращать внимание на эти "преимущества" при экипировке, потому что только так можно хоть как-то выжить поначалу. Кроме того, поначалу стоит сопротивляться желанию экспериментировать: от вас ожидают, что вы будете строго следовать правилам и быстро зачищать мелкие битвы, что возможно только при правильной подготовке. Я, например, пытался дурачиться и экипировал пару целителей НЛО (совершенно абсурдная комбинация), и меня за это просто растоптали.
Как только вы освоитесь, Makai Kingdom становится настолько же увлекательной и захватывающей, насколько может быть тактическая RPG, а катсцены добавляют тонну харизмы и удовольствия на протяжении всей игры. Если что-то NIS делает хорошо, так это находит отличных англоязычных актеров озвучки, которые прекрасно дополняют чрезмерно пафосный и драматичный сценарий, и это было прекрасно. К сожалению, подход к боям здесь немного отличается, и он так и не пришелся мне по вкусу.
Видите ли, в Makai Kingdom нет привычной сетки. Игрокам позволяют довольно свободно перемещаться по карте, что для меня оказалось слишком хаотичным. Я видел угловатое расположение войск и то, как мне нужно было назначать действия, а затем подтверждать их, и мой мозг автоматически привязывал эти действия к сетке движений. Вместо этого враги могли перемещаться как угодно, часто ловко обходя радиус моих атак и готовясь к своим комбинированным ударам. Мне не стыдно признаться, что на выполнение даже первой боевой миссии ушло СЛИШКОМ много времени, и дальше стало только сложнее.
По крайней мере, я более-менее освоил удочку.
Мой вывод таков: Makai Kingdom, вышедшая после громких успехов Disgaea и Phantom Brave, хотела сделать что-то свое, но при этом угодить поклонникам двух других игр. В результате получилось что-то действительно сложное. Выяснение того, есть ли секретные события на каждой случайно сгенерированной карте, может отнять огромное количество времени, но ваш внутренний любитель RPG будет подталкивать вас к поиску, даже когда враги вас избивают. Использование транспортных средств — блестящее переосмысление механики, благодаря чему стало гораздо проще исследовать и планировать действия на картах, которые стали действительно ОГРОМНЫМИ.
Боссы, мягко говоря, ужасают, и это настоящая СТРАТЕГИЯ с большой буквы. Такая, где нужно сесть, изучить войска и попытаться предугадать каждое действие врага. Как ни иронично, при таком масштабе игра не выигрывает от портативной природы Nintendo Switch. Наоборот, попытка уместить такое количество контента на маленький экран почти раздражает. Это как люди, играющие в Civilization в портативном режиме: я не могу понять, как можно пытаться управлять ростом империи на крошечном устройстве. Такой же эффект и у Makai Kingdom.

Z.H.P.: Бессмертный Рейнджер против Злодея Тёмной Смерти
На другом конце спектра находится Z.H.P.: Unlosing Ranger vs. Darkdeath Evilman. Этот абсурдный проект с PSP — данжен-кроулер в духе Pokemon Mystery Dungeons или Shiren the Wanderer. Вы играете за несчастного бедолагу с улицы, которому приходится взять на себя мантию Бессмертного Рейнджера, казалось бы, неуязвимого супергероя, которого убивают двое подростков на Subaru.
Вы, ставший самым могущественным супергероем на планете, отправляетесь сразиться со Злодеем Тёмной Смерти за выживание планеты и... мгновенно погибаете. Буквально через шесть секунд. К счастью, вас телепортирует в Преисподнюю (никак не связанную с Makai Kingdom), где вам сообщают, что вас будут тренировать и экипировать, чтобы вы стали героем, который нужен всем для борьбы со Злодеем Тёмной Смерти. Благодаря заданиям, гринду и поддержке вашей жены-Принни вы сможете снова спасти положение! И лучше поторопитесь, потому что Супермалыш может сдерживать Тёмную Смерть недолго.
В буквальном смысле Супермалыш.
Что касается воплощения безумной идеи, то Z.H.P. превосходит все ожидания, делая этот поход по подземельям одновременно безумным и захватывающим, при этом не теряя нить повествования и не превращая все в полный бред. Нарратив и озвучка помогают сохранить абсурдность и гиперболизированность всей концепции, что как раз и нужно в игре, где главным антагонистом является Злодей Тёмная Смерть. Вам помогают два существа: один — ваш инструктор по тренировкам, а другой — призрак (?) предыдущего Бессмертного Рейнджера, и они постоянно ссорятся.
Как и в Makai Kingdom, вы можете пропустить катсцены между походами по подземельям, если хотите сразу перейти к делу, но зачем, черт возьми, вам это делать? Взаимодействия между персонажами — это первоклассные аниме-клише, от безосновательных обвинений и случайной жестокости до эмоциональных моментов в совершенно незначительных ситуациях. Стоит поиграть хотя бы ради отличной озвучки и юмористических ситуаций.
Однако, в отличие от Makai Kingdom, геймплей Z.H.P. невероятно затягивает, и мне кажется, это больше связано с платформой-оригиналом. В то время как Makai Kingdom предназначалась для длительных сессий на PS2, Z.H.P., будучи скромным проектом для PSP, по своей природе должна была быть более доступной для коротких игровых сессий. Поэтому слегка изометрический подход к планировке подземелий, боям и сбору добычи кажется более уместным для портативной природы Switch.
Кроме того, подход к исследованию подземелий довольно креативен: предлагаются бонусы к прокачке внутри одного забега, а также постоянные улучшения базовых характеристик для будущих погружений. Так, если вам удалось прокачать своего персонажа (которого я назвал ИМЯ) до 20 уровня, в следующий раз вы начнете с первого, но ваши базовые характеристики будут существенно выше, что обеспечит сильный старт и лучшие бонусы от повышения уровня в конкретном подземелье.
Изящная машина смерти, вперед!
Кроме того, пространственное восприятие в Z.H.P. делает каждый спуск в подземелье более захватывающим. Враги не заметят вас, пока вы не попадете в их поле зрения, что позволяет иногда обходить бои на некоторых этажах, экономя HP и запасы еды, но жертвуя при этом опытом перед встречей с, возможно, более сильными противниками. Если вы вступите в бой, есть шанс, что предсмертный крик врага оповестит ближайшие отряды, втягивая вас в бой, к которому вы, возможно, не готовы.
Вы можете бросать найденные предметы, экипировать то, что нашли в подземелье, или заранее купить что-то перед спуском. Также вы можете позвонить своей жене-Принни, чтобы она доставила посылку с припасами, если у вас заканчивается здоровье, но эта опция доступна лишь ограниченное количество раз. Это умный набор механик, который позволяет играть как быстро, так и использовать восхитительно стратегические подходы, словно вы можете выбирать между игрой в обычные шахматы или в шахматы под кокаином.
Звук моих попыток и неудач сделать десять прыжков на месте.
Наконец, Z.H.P. удалось сделать гринд увлекательным, и я думаю, во многом это связано с быстротой всего процесса. Как человек, у которого не так много времени на игры, я оценил идею, что иногда нужно просто запрыгнуть в игру, получить свою добычу или найти смысл жизни для какого-нибудь старика, а затем выйти. Хотя графика выглядит немного зернистой из-за возраста и исходного материала, это подходит для Бессмертного Рейнджера. Спрайты грубоватые, ландшафт зернистый, и все это имеет смысл в этой серии мрачных подземелий, где гусеницы танка могут стать вашими новыми ногами. Я играю, умираю, играю снова — и это просто веселое испытание характера и терпения.
Prinny Presents NIS Classics Vol. 2, на мой взгляд, лучше демонстрирует возможности NIS как в удачных, так и в не совсем удачных проявлениях. С одной стороны, мы видим, как многие из их игр пытаются прыгнуть выше головы: они любят пробовать что-то новое в каждом случае. В случае с Makai Kingdom они легко могли бы повторить уже существующие формулы, но они экспериментировали с перемещением и взаимодействием войск, и, на мой взгляд, это не сработало. Но это помогло заложить основу для того, что мы увидим в более поздних частях Disgaea, так что мы не можем назвать это провалом, учитывая, сколько людей явно оценили множество аспектов этой игры. В Z.H.P. игроки получают стандартную формулу с безумным колоритом, и это просто восхитительно. Конечно, она не так хорошо продалась из-за специфики релиза, но тем не менее была великолепна.
Если у вас есть возможность добавить эти игры в свою коллекцию, знайте, с чем вы столкнетесь, и задумайтесь вот о чем: являетесь ли вы настолько фанатом NIS, чтобы хотеть эти игры за то, чем они были, или за то, чем они являются сейчас? Лично я рекомендую их, даже если сам вряд ли снова надену ботинки Зетты (или пыльный плащ). Это отличный кусок истории видеоигр, и я глубоко благодарен за то, что NIS предоставляет их как новым, так и старым игрокам. А теперь будем готовиться к Vol. 3 и Rhapsody...
Графика: 8.0
Выдержав испытание временем, классические спрайты в Prinny Presents NIS Classics Vol. 2 по-прежнему сияют спустя годы.
Геймплей: 7.5
Управление на протяжении всей игры надежное, хотя должен признать, что одна игра лучше адаптировалась к современным средствам ввода, чем другая.
Звук: 8.5
Блестящая озвучка и качественная музыка — этот сборник стоит слушать в наушниках.
Фактор веселья: 8.5
Среднее значение между игрой, которую я обожал, и игрой, которая мне… ну, понравилась.
Итоговый вердикт: 8.0
Prinny Presents NIS Classics Vol. 2 уже доступен на ПК и Nintendo Switch.
Обзор сделан на Nintendo Switch.
Копия Prinny Presents NIS Classics Vol. 2 предоставлена издателем.