Просмотров: 0

Обзор игры: DREDGE

Обзор игры: DREDGE

Есть что-то завораживающее в темах лавкрафтовского ужаса и космической жути в видеоиграх. Сочетание безумия и проявления безумного космического ужаса — прекрасная тема для игры. В основном благодаря свободе, которую разработчик получает, чтобы поиграть с умом самого игрока. Мне нравится медленное погружение в безумие и ужас, и Black Salt Games отлично справляется с этим в Dredge.

По сути, Dredge — это довольно простая приключенческая игра про рыбалку, но её медленное превращение в хоррор просто великолепно. Всё начинается со шторма, когда единственное, что видно, — это маяк. Шторм выбрасывает вас на остров у маяка, где вас встречает мэр маленького городка. Сразу же вас знакомят с персонажами, которые вызывают ощущение «незнакомца, от которого стоит держаться подальше», но при этом не кажутся откровенно зловещими. Один из них — новый мэр города, который любезно одалживает вам корабль. Конечно, за это придётся заплатить. Вам нужно будет работать на него, пока не покроете стоимость лодки, да ещё немного сверху для города.


Теперь начинается ваша рыболовная экспедиция. Вначале вы сможете ловить только мелкую прибрежную рыбу, так как у вас нет доступа к более крупным удочкам или другому снаряжению. Исследуя местность, вы будете останавливаться у разных причалов и общаться с жителями городов или лагерей. В конце концов, вы выполните достаточно заданий и продадите достаточно рыбы, чтобы рассчитаться с мэром и получить снаряжение для траления. Снаряжение для траления позволяет находить затонувшие предметы, такие как металл, дерево и ткани, для улучшения вашего корабля, а также сокровища для продажи торговцу. Как только вы соберете достаточно предметов, вы можете отнести их Корабелу, чтобы улучшить судно.

Есть два основных типа улучшений для вашего корабля: Улучшения материалов и Детали для исследований. Улучшения материалов, как и ожидалось, используют различные перечисленные выше материалы для разблокировки дополнительных отсеков корабля. Это увеличение места для хранения, размера удочки, размера механической лебедки, света и двигателей. По сути, Dredge — это игра про управление инвентарем, и вы не сможете установить лучшее снаряжение, если не расширите размер корабля. Детали для исследований позволяют разблокировать лучшее снаряжение, которое позволяет ловить определенные виды рыбы, что, конечно, является основным игровым циклом.

Улучшения жизненно важны, если вы хотите исследовать все, что предлагает Dredge.

Как только вы получите первые базовые улучшения, вот тут-то Dredge по-настоящему раскрывается. Наткнувшись на остров недалеко от начала, вы встречаете зловещую фигуру, которая поручает вам собрать древние реликвии из четырех основных регионов. Очевидно, ему нужны эти реликвии для чего-то жуткого, но его тайна проясняется по мере прохождения. Затем он отмечает на вашей карте местоположение первой реликвии, и вы отправляетесь в путь, чтобы начать свое приключение.

В Dredge четыре основных региона, и каждый из них имеет свой набор обитателей, заданий и типов рыбы. Первая область, с которой вы столкнетесь, охраняется огромной рыбой, которая роет провалы под городом. Во время исследования нужно быть осторожным, чтобы она вас не атаковала. В конце концов, вам дают возможность использовать бомбы, чтобы расчищать проходы, где вы найдете свою реликвию. Бомбы понадобятся и в других регионах, так как эти закрытые области обычно содержат обработанный металл и особую рыбу.


Собрав реликвию, вы сможете вернуться к зловещей фигуре на острове и обменять реликвию на некую темную магию. Каждая реликвия дарует вам новую способность, некоторые очень эффективны для основного геймплея, другие — для удобства. Первая, которую вы разблокируете, — это ускорение, позволяющее форсировать двигатель для дополнительной скорости. Если удерживать слишком долго, двигатель может взорваться, и вам придётся его чинить у корабела. Вторая — возможность телепортироваться обратно к зловещему человеку. Это удобно, потому что он находится рядом с единственным торговцем, который покупает сокровища. Третья — способность изгонять монстров на короткое время. Четвертая — возможность мгновенно уничтожать рыбу в локации, чтобы вы могли просто собирать её, вместо того чтобы вытягивать.

Поскольку улучшения необходимы для прогресса, вам предстоит много исследовать. В каждом основном регионе много всего интересного, но и между регионами есть что открыть. На маленьких островах между регионами тоже есть крупные задания и странные персонажи. Некоторые из них — это странные люди, требующие рыбных жертвоприношений, выброшенные на берег рыбаки, подвергшиеся нападению, и даже очаровательный пес, которого я спас. Всегда было что раскрывать и исследовать, и я был увлечен, даже несмотря на то, что Dredge сильно полагается на задания типа «принеси-подай».

Эти загадочные люди предлагают книги исследований в обмен на рыбные жертвоприношения.

Хотя каждый основной регион имеет свою тему и набор миссий, Dredge в конечном итоге возвращается к одной и той же структуре заданий. К счастью, они всё же различаются по местоположению, типам рыбы и времени суток. Некоторые типы рыбы появляются только ночью, но именно тогда Dredge превращается в настоящий хоррор. Чем дольше вы остаетесь бодрствовать ночью и ловить рыбу, тем сильнее растет ваш счетчик безумия. Он отображается в виде глаза рядом с часами. Его цвет меняется от синего, зеленого, желтого, оранжевого, красного, а затем он начинает трястись. Каждый уровень безумия вызывает различные препятствия и монстров.

По мере нарастания безумия, оно может начаться с малого, например, вы услышите гудок корабля вдалеке. Возможно, увидите остров со светом вдалеке, который просто исчезнет при приближении. Затем ваш свет может начать мерцать и гаснуть, ускоряя рост безумия. Далее к вам начнет приближаться корабль, но по мере его приближения окажется, что свет от корабля на самом деле был приманкой удильщика. Когда вы спасаетесь бегством в состоянии полного безумия, щупальца кракена прорываются из воды, пытаясь вас схватить.

Опасности подстерегают не только ночью. Остерегайтесь замаскированных врагов.

Это был лишь один пример того, что случалось со мной во время ночных экспедиций. Однако не все опасности происходят ночью. Есть много всего, что может атаковать вас и днем. В одну минуту рядом с вами может плыть стая дельфинов, в следующую — появиться гигантский мегалодон в поисках закуски.

Визуальный стиль

Визуально мне очень нравится стиль Dredge. Он простой и чистый благодаря отсутствию текстур, но при этом есть множество отличных рисунков. Каждая область имеет свое визуальное очарование. От вулканического вида Святилища Дьявола до мутных болот Скрученного Побережья — здесь хорошее разнообразие художественных решений. Также хорошо выполнены нарисованные вручную персонажи, появляющиеся в диалогах, и они соответствуют странному ощущению игры.

Звук

Звуковое оформление здесь довольно простое, нет озвучки, кроме различных хмыканий при взаимодействии. Общие звуковые эффекты и звуковое оформление хорошо проработаны: от двигателей лодок до звука натяжения механических удочек. По большей части звуковое оформление и саундтрек остаются довольно спокойными во время плавания. Это помогает создать ощущение, что вы находитесь в море и слышите только воду и волны, бьющиеся о лодку. Саундтрек по-настоящему включается только в определенных моментах или когда ночью становится напряженно.

Итог

Dredge — это фантастическая игра, предлагающая спокойное исследование, но при этом достаточно глубокая и напряженная, чтобы не стать скучной из-за своего порой простого дизайна. Медленное нарастание ужаса идеально сбалансировано по мере того, как вы начинаете раскрывать правду о происходящем и о том, кто этот зловещий собиратель. Были моменты, когда я был поражен откровением, и мне стало понятно поведение определенных персонажей. Если вы ищете что-то легкое, во что можно погрузиться, и любите хоррор, но без скримеров и чрезмерной жестокости, я настоятельно рекомендую Dredge.

Оценки:

Графика: 10
Простой, но чистый стилизованный арт-стиль в сочетании с нарисованными вручную иллюстрациями идеально подходит. Мир может быть одновременно притягательным и пугающим.

Геймплей: 8.5
Механики довольно простые, но в системе улучшений есть глубина. Счетчик безумия добавляет напряжения при ночной рыбалке.

Звук: 8.0
Нет озвучки, но общие звуковые эффекты лодки, рыбалки и плеска волн хорошо выполнены.

Фактор удовольствия: 8.5
Мне понравилась каждая минута Dredge — от дружелюбного начала до раскрытия её мрачных секретов. Однако игра слишком сильно полагается на простые задания типа «принеси-подай».

Итоговая оценка: 9.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив