О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
TABLETOP Обзор игры: BLACK ROSE WARS

Заглядывая назад в январь прошлого года, когда мы составляли список самых ожидаемых игр 2019 года, мы тут же получили порцию критики за то, что обошли вниманием Black Rose Wars. В то время мы действительно знали очень мало о новой игре от Ludus Magnus Studio и хотели бы задним числом извиниться за нашу наивность. Black Rose Wars появилась в нашей коллекции и очень быстро пробилась в пятерку наших любимых игр.
Орден Черной Розы пригласил вас и других старших магистров в ложу, чтобы решить, кто станет новым главой Ордена. Вам поручена роль хранителя Забытых Заклинаний, и, естественно, вы и ваши собратья жаждете занять это место и готовы пойти на всё, включая битву не на жизнь, а на смерть.
Black Rose Wars — это противостояние от двух до четырех игроков (до шести с будущими дополнениями), которые сражаются за титул Верховного Магистра Ордена Черной Розы. Само собой, это означает много магического разрушения в процессе, который часто может быть довольно хаотичным, но при этом очень напряженным.
Каждый игрок в начале игры выбирает мага по своему вкусу, у которых есть небольшие отличия. В базовой игре представлены четыре мага: Тесса, Ребекка, Джафар и Нерон. У каждого свои показатели здоровья и максимального размера руки, которые различаются всего на одно-два очка. Например, у Тессы одиннадцать единиц здоровья, а у Джафара — только десять. Но чтобы компенсировать это, у Джафара максимальный размер руки девять карт, тогда как у Тессы — всего восемь. Хотя кажется, что такие небольшие различия в характеристиках могут сильно повлиять на игру, Black Rose Wars довольно быстро погружается в магический хаос, и эти мелкие детали почти незаметны и мало влияют на баланс между персонажами. Главный же фактор, определяющий успех игрока, — это его навыки сбора колоды.

По-настоящему сердце Black Rose Wars – это ее разнообразная библиотека заклинаний. В базовой игре представлено шесть школ магии, каждая со своими стратегиями победы. В самом начале игры игроки выбирают одну школу, из которой формируют свою стартовую руку, используя один из двух предложенных вариантов для этой школы. По мере развития игры у игроков появляется возможность брать карты из других школ и пробовать новые тактические приемы.
Хотя может возникнуть искушение попробовать заклинания из всех школ, не рекомендуется строить колоду из более чем двух, максимум трех школ одновременно. Выбор слишком большого количества разных школ в конечном итоге сделает колоду игрока неэффективной, поэтому лучше заранее решить, какой стратегии вы хотите придерживаться в этой партии. Несмотря на всего шесть школ, способов их использования и самих заклинаний огромное множество. Ниже я подготовил краткий обзор каждой из них:
Заговоры (Conspiracy)
Те, кто предпочитает Заговоры, никогда не идут в лобовую атаку. Вместо этого они используют хитрость и коварство своей магии, чтобы перемещаться по полю и чаще активировать бонусы комнат, чем их противники. Заклинания Заговоров включают ловушки, наносящие урон врагам, или защищающие самого мага. Более того, игроки, выбирающие эту школу, могут красть очки, вступая в союз с Черной Розой или отбирая их у противников, только что выполнивших свои задания.
Разрушение (Destruction)
Как следует из названия, школа Разрушения полностью сосредоточена на нанесении урона другим фигурам на поле, будь то прямой или урон по области. Сама природа этих способностей делает Разрушение самой простой школой для освоения. Нанося большой урон оппонентам, маги этой школы могут довольно легко "зачищать" поле от других игроков, зарабатывая при этом много очков силы. С другой стороны, им может быть особенно трудно противостоять магам, использующим заклинания Заговоров или Прорицания, которые блокируют лечение и урон. Многие заклинания Разрушения также делают комнаты, в которых они были применены, слегка нестабильными, что дает хитрым игрокам дополнительный контроль над полем.
Прорицание (Divination)
Прорицание — более сложный класс, который полагается на лечение, алтари и задания для достижения преимущества. Заклинания Прорицания могут конвертировать урон или лечить игрока, одновременно принося очки за восстановленное здоровье. Аналогичные действия можно совершать, призывая и разрушая алтари, зарабатывая очки за каждый и создавая нестабильность. Но, пожалуй, одной из самых ценных карт в этой школе заклинаний является «Изменить Прошлое и Будущее». Она позволяет игроку взять карту задания из предыдущей фазы луны и немедленно получить за нее награду, либо использовать обратную сторону заклинания, чтобы получить новую карту задания из текущей или будущей фазы. Сочетание способностей, доступных в классе Прорицания, позволяет игрокам дольше оставаться на поле и зарабатывать за это очки, одновременно быстрее выполняя задания, чем противники.
Иллюзия (Illusion)
Иллюзия — еще одна сложная школа, использующая обман и призывы для победы. С помощью Иллюзии игроки могут мешать противникам активировать комнаты, получать награды за выполненные задания или наносить какой-либо урон. Иллюзионисты также могут призывать эвокацию Андромеда, которую можно использовать для сотворения заклинаний или активации комнат во время фазы эвокаций. Объединяя эффекты увеличения дальности Андромеды с множеством ловушек, иллюзионисты получают возможность противостоять магам с высоким уроном, например, заклинаниям Разрушения.
Некромантия (Necromancy)
Магия мертвых — еще один отличный класс заклинаний для начинающих игроков. Школа Некромантии позволяет игрокам призывать множество эвокаций, наносящих урон, конвертировать урон и красть очки силы. Используя заклинания вроде «Костяной Брони» или «Трусости», некроманты могут блокировать урон или конвертировать его, чтобы оставаться в живых и в игре, в то время как они крадут очки силы у противников с помощью «Мимолетной Надежды». Хотя некроманты не могут ставить так много ловушек, как маги Заговоров или Иллюзии, они выигрывают от самозащиты ловушками и нанесения небольшого урона множеством призывов.
Трансмутация (Transmutation)
Наконец, школа Трансмутации, которая является моей личной фавориткой. Создавая и разрушая мутировавшие алтари, маги Трансмутации способны создавать большую нестабильность в комнатах, что делает их, пожалуй, самым легким классом для набора очков путем разрушения комнат. Заклинания Трансмутации также можно использовать для перемещения игроков по полю, что дает дополнительную возможность приблизиться к целям для прямых атак. Заклинания вроде «Каменных Когтей» могут дать игрокам шанс напрямую атаковать всех игроков в комнате, а не только одну цель. В сочетании с заклинаниями перемещения маги Трансмутации становятся быстрым и грозным противником.
Каждая школа магии предлагает игрокам свой путь к победе, хотя некоторые из них более стратегически сложны, чем другие. Игрокам стоит свободно экспериментировать с комбинациями и возможностями в первых нескольких партиях, чтобы познакомиться с каждой школой и тем, как они взаимодействуют друг с другом, вместо того чтобы слишком сильно переживать о том, как победить всех за столом. Комбинации вроде Разрушения и Некромантии позволяют игрокам наносить невероятное количество урона одним заклинанием, одновременно защищаясь и получая дополнительные действия от призванных эвокаций. Или, если прямой бой не совсем в вашем стиле, комбинация Прорицания и Трансмутации — отличный способ контролировать поле с помощью алтарей; жертвуя ими для регенерации здоровья, создания нестабильности или получения очков силы.
Кроме того, на многих картах заклинаний (независимо от школы) есть символ, похожий на «Черную метку», который называется Нестабильность. Применение заклинания с этим значком делает комнату, в которой оно было использовано, или целевую комнату магически нестабильной. Чтобы это обозначить, игроки помещают один из своих цветных кубиков в один из слотов нестабильности комнаты. Когда все слоты нестабильности комнаты заполнены, комната разрушается и больше не может быть активирована для получения бонусов. Тот игрок, у кого больше всего кубиков его цвета в комнате в момент ее разрушения, получает жетон активации этой комнаты и дополнительные очки в конце игры.

Игра в Black Rose Wars начинается с того, что каждый игрок по очереди берет карту задания. Эти карты дают игрокам цели, которые нужно выполнить, помимо борьбы за недавно открывшуюся позицию. После выполнения задания игроки немедленно получают очки силы или альтернативную награду, указанную на карте задания. Это помогает игрокам задать направление и цель на текущий раунд.
После карт заданий игроки также тянут карту события. Карты событий приносят Черной Розе очки силы, когда событие вступает в игру и покидает ее, а также могут делать такие вещи, как наносить урон игрокам в определенном типе комнат или давать небольшое количество очков игрокам, когда они выполняют определенное действие.
Вторая фаза игры называется Фазой Изучения. В порядке хода игроки берут две карты из своей колоды и кладут их в руку. Затем игроки добирают в общей сложности четыре карты заклинаний из любых комбинаций школ, которые они хотят. Из этих четырех карт две оставляются и сразу помещаются в руку игрока, а две другие карты заклинаний сбрасываются в стопку сброса соответствующей школы.
После того как все завершили Фазу Изучения, наступает время Подготовки Заклинаний. У каждого персонажа есть планшет с обозначенными местами для размещения до четырех заклинаний за ход. Одно из этих мест для подготовленного заклинания помечено как "Быстрое Заклинание", а остальные — "Стандартные Заклинания 1-3". Игроки выбирают карты из своей руки, которые они хотят использовать в этом раунде, помня, что карты, помещенные в стандартные слоты, должны использоваться последовательно, тогда как Быстрое Заклинание можно разыграть как действие в любое время во время своего хода.
Когда все подготовили свои заклинания на раунд, начинается Фаза Действий. Ход начинается с игрока, у которого находится жетон первого игрока, и идет по часовой стрелке, давая игрокам по два действия каждый раз, когда наступает их ход. В каждый свой ход игроки могут совершить два действия: физические (переместиться и атаковать или переместиться и активировать тайл комнаты), сотворение заклинания или их комбинацию. Игроки могут использовать Быстрое Заклинание и Стандартное Заклинание, физическое действие и Быстрое Заклинание, физическое действие и Стандартное Заклинание, или два физических действия. Единственная комбинация, которая не разрешена, — это использование двух Стандартных Заклинаний за один ход.
Когда игроки разыгрывают заклинание или используют физическое действие, они переворачивают карту или жетон лицевой стороной вверх, чтобы показать, что он был использован в этом раунде. После выполнения двух действий ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке, и он может совершить два действия. Игра продолжается таким образом, пока каждый игрок не использует все свои физические действия и подготовленные заклинания.
Затем игра переходит в Фазу Эвокаций. Школы магии, такие как Некромантия и Иллюзия, а также активации некоторых комнат, позволяют игрокам призывать эвокации под свой контроль. Во время этой фазы игроки, контролирующие эвокации, получают возможность совершать дополнительные действия, продиктованные способностями на карте эвокации. Хотя способности каждой эвокации ограничены, игроки могут иметь под своим контролем до трех эвокаций одновременно. Независимо от того, насколько незначительным это может показаться на первый взгляд, постоянное присутствие призывов на поле, в то время как у ваших оппонентов их нет, дает довольно значительное преимущество в долгосрочной перспективе.
После фазы эвокаций раунд завершается, и игроки начинают заново, беря новую карту задания. Игра продолжается до тех пор, пока либо один из игроков, либо сам Орден Черной Розы не наберет тридцать очков силы.
Что делает Black Rose Wars такой исключительно интересной, так это то, что есть три основных способа заработать очки силы: выполнение заданий, уничтожение противников или разрушение комнат. В сочетании с различными сильными и слабыми сторонами разных школ магии, Black Rose Wars позволяет игрокам стремиться к победе тем способом, который им кажется наиболее увлекательным.
Хотя Орден Черной Розы ищет нового верховного магистра, они не готовы рисковать и не отдадут эту должность тому, кто не сможет превзойти текущие стандарты. По этой причине игроки также соревнуются с существующими членами Черной Розы. Черная Роза набирает очки во время фазы событий и даже может наносить урон игрокам через эти события, получая очки за каждое убийство. Если Орден набирает тридцать очков силы раньше любого игрока, игра считается победой Ордена, а все игроки проигрывают.
Что делает Black Rose Wars такой увлекательной, так это свобода действий. Имея так много разных подходов к получению очков силы, игроки могут подходить к Black Rose Wars так, как им нравится. Игроки могут всю игру заниматься уничтожением противников, выполнять задания, красть задания, активировать комнаты или разрушать комнаты. Именно этот уровень выбора заставляет нашу группу снова и снова возвращаться к BRW. Мы не можем не анализировать наши решения по составлению колоды после каждой партии и не придумывать, с чем хотим поэкспериментировать в следующей игре.
Но по той же самой причине Black Rose Wars — игра, которую очень трудно учить. Она настолько полна возможностей и нюансов, что может легко перегрузить новых игроков. Общее количество фаз игры, не всегда очевидные символы и множество способов набора очков заставляют новых игроков усваивать огромное количество информации за раз. Каждое заклинание имеет символ, который помогает определить его тип (ловушка, защита, мгновенное), а также стихийную принадлежность (которая почти не влияет на базовую игру) и дальность.
В целом, Black Rose Wars делает себя unnecessarily сложной для входа. Основной игровой процесс и механика достаточно просты и понятны, но они скрыты под слоями технических деталей и нюансов, которые могут легко подавить новичков. Каждая карта заклинания имеет две разные функции: «прямой» и «обратный» эффект. Чтобы разыграть нужную сторону карты заклинания, ее нужно определенным образом разместить на планшете игрока во время определенной фазы. Для новичка это не невозможно усвоить после хорошего объяснения, но ему будет трудно собрать эффективную колоду способностей, которые хорошо сочетаются друг с другом.
Ludus Magnus Studios предоставляет буклет-кодекс, содержащий подробное объяснение каждого заклинания и связанных с ним. Использование этого руководства действительно помогает сгладить некоторые пробелы в понимании, но при этом добавляет времени к и без того не короткой игровой сессии. Обучение новых игроков обычно увеличивало время игры с двух с половиной часов до трех с половиной.
Но несмотря на продолжительность игры и трудности в освоении, каждая партия в Black Rose Wars заканчивалась оживленными обсуждениями проваленных стратегий, различных комбинаций заклинаний и планированием следующей игры. Хотя первая или две партии казались немного затянутыми, пока все игроки не вникли, каждый уходил с желанием сыграть еще. И как иначе?
Игра в Black Rose Wars может быть не меньшей психологической битвой, чем любая другая игра, и есть огромное удовлетворение в том, когда план срабатывает. В какой-то момент я настолько последовательно срывал планы одного конкретного игрока, что он в нашей последней игре сделал меня своей основной целью. Зная, что он обожает класс Разрушения, я специально выбрал комбинацию Некромантии и Иллюзии, зная, что смогу большую часть игры заманивать его в ловушки. Однако он оставил меня в покое на большую часть партии, пока собирал колоду мощных заклинаний, которыми планировал меня уничтожить. Тем временем я наращивал репертуар защитных заклинаний, которые должны были обратить урон на него. Когда он наконец почувствовал себя достаточно уверенно, чтобы прийти за мной, он идеально попал в мою ловушку, и его заклинание срикошетило, убив его.
Именно такие моменты делают Black Rose Wars стоящей каждой потраченной копейки. Мне удалось сделать BRW основной игрой в нашей компании, и я не собираюсь менять это в ближайшее время. С грядущей второй волной контента, включая дополнение, увеличивающее количество игроков, пройдет много времени, прежде чем мы перестанем враждовать.
Количество игроков:
2-4; 5-6 с дополнением Hidden Thorns.
Время игры:
На коробке указано 90 минут, но самая короткая игра, в которую я играл, длилась два с половиной часа.
Ключевые механики:
Управление рукой
Колодостроительство
Очки действий
Магическое убийство и хаос
Доступность:
Black Rose Wars — игра, которая легко может перегрузить новых игроков информацией. Хотя освоить ее не исключительно сложно, с первого раза приходится усваивать много всего.
Оформление/Компоненты:
В целом, у Black Rose Wars фантастические иллюстрации, но ничего такого, что прямо поразило бы меня воображение. При этом миниатюры эвокаций очень классные.
Реиграбельность:
Невероятно высокая. С таким количеством различных вариантов колод, Black Rose Wars предлагает значительное количество контента только в базовой игре.