О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: TRON: IDENTITY

У вас когда-нибудь было огуречное Пепси со льдом? Конечно, нет – это бредовая идея, которая даже не должна приходить в голову человеку, которому доверено управление автомобилем. И тем не менее, в далеком 2007 году только его я и хотел пить в течение двух чудесных месяцев. Прохладный, освежающий, сладкий, но не приторный – этот напиток, будто бросающий вызов, я потреблял по три бутылки в день, пока мог его найти. Pepsi в Японии время от времени выпускает самые странные вкусы, и я, независимо от этого, всегда их пробую. Соленый арбуз, красная фасоль, баобаб – что угодно: я обязан попробовать. Даже если это звучит как нечто, что я гарантированно возненавижу, вроде карамельного пунша, я должен это употребить. Ибо, хоть это и ужасно, это Pepsi дает мне что-то новое, и меня это цепляет, несмотря ни на что.
Tron: Identity – это очередная кроха информации в медленном, мучительном процессе того, как Disney изредка вспоминает о фанатах Трона. Мы не увидели ни нового фильма, ни сериала, хотя Marvel и Star Wars выдают новинки каждые пару месяцев. В итоге тем, кто любит мир Сетки, Пользователей и ИЗО, приходится обращаться к играм, которые тоже появляются нечасто. Этот проект стал некоторым шоком при анонсе: скоростной мир гонок на светоциклах и смертельных соревнований едва ли казался логичным следующим шагом для визуальной новеллы-детектива. И в то же время это абсолютно логично. В конце концов, Сетка существует не только за пределами Пользователей и того, что происходит, когда надеваешь на Джеффа Бриджеса VR-шлем. Это возможность расширить лор всей вселенной, а не просто рассказать, что заставляет работать блокбастер.
Зачем нам Джефф Бриджес, если мы можем создать своего собственного прожженного парня?

Вы играете за Query, программу-следователя, работающую в Новой Сетке, которая полностью не связана с предыдущими Сетками из других произведений по ТРОНу. В Хранилище (центре информации) этой Сетки произошел взрыв, и, кажется, что-то пытались – или, возможно, успешно – украсть. Подозреваемых несколько, включая программу безопасности Гриша; самодовольного и отстраненного контролера Принца; Аду, библиотекаршу/садовницу; а также Кэсс, Сьерру и Прокси – отколовшихся Программ разных уровней, которые, похоже, оказались в Хранилище с разными, потенциально зловещими целями. Вы должны использовать свои двойные навыки – убеждение и дефрагментацию – чтобы докопаться до ответов.
Выбирайте правильную линию допроса, чтобы завоевать доверие и глубже распутать загадку, и дефрагментируйте память программы, чтобы вытащить детали, которые могли быть забыты. Что именно здесь произошло, и кто – или что – виноват?
Итак, если я просто решу уйти и покрутить пончики на парковке, это будет правильное решение, верно?
Как визуальная новелла, Tron: Identity выглядит красиво, хотя и довольно типично. Каждый экран – это набор текстовых взаимодействий в сочетании со статичными и немного интерактивными графическими элементами. Игроки могут искать светящиеся точки на экране, чтобы кликать по ним и получать дополнительные детали/информацию, которая помогает пополнить Кодекс игры, и больше особо ничего. По мере того как диалоговые ветки персонажей и локаций расширяются, вы постепенно будете завоевывать уважение, вызывать подозрение, разочарование и/или гнев у каждой Программы, которую встретите. Ваш Кодекс, который выступает как глоссарий и как древо повествования, показывает потенциальные ветки развития отношений с каждым персонажем по мере взаимодействия с ними, и как некоторые ветки могут внезапно оборваться, если сделан правильный или неправильный выбор. Не забывайте, вы действуете как закон: внезапно может возникнуть необходимость «дерезнуть» Программу, если дела пойдут совсем плохо.
Так холодно. Стоп, а разве я сам не Программа?
Визуальный аспект выполнен безупречно, и очевидно, что Bithell Games внимательно изучили мир ТРОНа, чтобы создать совершенно новую локацию и персонажей, которые идеально вписываются в существующий лор. Сложно выдержать баланс и передать мрачные предчувствия ТРОНа, особенно если учесть, что Tron: Legacy из-за улучшения технологий и доступных практических эффектов казался почти шагом назад.
Тем не менее, Tron: Identity пронизывает все насыщенным неоном таким образом, что он кажется болезненным и испорченным, а не ярким и блестящим. В нем свечение чего-то, говорящего об ушедшей славе, или отложенной мечте. Персонажи и локации созданы так, будто сошли со страниц лихорадочного сна Гибсона, приправленного абсентом и атмосферой «Касабланки». Именно эта нить нуара поддерживает детективный сюжет, позволяя идеалам киберпанка просачиваться, несмотря на то, что мир должен быть фантастически причудливым. Я никогда не пойму, как и почему Disney дали ТРОНу зеленый свет, и, честно говоря, больше не собираюсь об этом спрашивать.
Что с этими библиотекаршами во всех играх и почему в них есть какая-то странная притягательность? Это только у меня так?

Сюжетная линия удивительно увлекательна как с точки зрения подачи, так и с точки зрения естественного развития. Программа Query сталкивается с теми же испытаниями и невзгодами, что и все Программы в мире ТРОНа. А именно – с главными директивами и идеями, которые подвергаются сомнению из-за «повреждения» кода и концепций. Центральная тема о приватизации данных и сокрытии знаний – это то, что должно откликаться у сегодняшней аудитории и, к сожалению, будет продолжать звучать эхом, пока история течет рекой. Когда раскрываются определенные истины, Query приходится принимать сложные решения, которые ведут к множеству разветвлений, и каждое направление стоит исследовать.
Это то, что Tron: Identity удается особенно хорошо. Сначала тот факт, что прохождение занимает немногим больше времени, чем просмотр самого фильма ТРОН, кажется почти оскорбительным, хотя бы потому, что мне искренне хотелось БОЛЬШЕ всего, что разворачивалось передо мной. Но Кодекс показывает, как пути открываются и закрываются по мере продвижения, давая четкие, но не слишком очевидные указания о том, что можно и чего нельзя говорить, чтобы получить доступ ко все большему контенту игры. Игроки сразу поймут, когда нужно было выбрать иначе, и даже с самого начала весь ход игры может измениться, если вы решите дать Гришу шанс пойти с вами или попросите его остаться у входной двери. Этот единственный момент создает две совершенно разные игры, которые можно и нужно исследовать, чтобы узнать полную историю того, что произошло в Хранилище.
Буду честен, я надеялся, что светоцикл меня собьет, и я сразу получу плохую концовку.
К сожалению, есть пара элементов, которые мешают Tron: Identity стать чем-то большим, чем просто интересным проектом для фанатов ТРОНа и любителей киберпанка. Первый – это система автосохранений, которая не только не позволяет вернуться назад и изменить решения, но и буквально ведет вас по рельсам, гарантируя, что вы обязаны досмотреть каждое решение до конца. Хотя Кодекс постоянно обновляется, и прогресс будущих прохождений накапливается, вы все равно не можете просто так попробовать вариативные выборы прямо по ходу дела. Мысль о том, что для проверки одного решения нужно потратить еще пару часов игры, удручает и откровенно говоря, скучно – это резкий контраст с культурой визуальных новелл, где есть, казалось бы, бесконечное количество слотов сохранения и быстрые загрузки.
Нет, я просто хотел посмотреть, что бы произошло, если бы я прикинулся дурачком перед библиотекаршей!
Второй – это эта головоломка, будь она неладна, которая важна для продвижения, но до невозможности надоедает. Когда нужно помочь дефрагментировать память Программы, вас затягивает в игру-головоломку, где нужно совмещать плитки с числами, пока не останется всего несколько штук. Она обязательна как минимум при первом прохождении, проиграть в ней невозможно, и просто кажется чем-то, что разработчики попытались выдать за «дополнительный контент».
В ней есть небольшой вызов, но большинство произвольных моментов (совмещать можно прямо рядом или через три плитки, иногда плитки просто недоступны и т.д.) превращает это в рутину вместо удовольствия. К тому же, наличие бесконечного режима в меню подразумевает, ну... бесконечную игру, но это просто отдельная головоломка, остановись, сделай другую, остановись, повтори, сдавайся, выпей коктейль, упади с лестницы, позвони брату, повесь трубку и просто вырубись прямо в тамбуре. Это процесс, старый как мир, и меня он абсолютно не зацепил.
Да, доктор, именно поэтому я получил сотрясение мозга в прошлое воскресенье.
В итоге у игроков получается нечто похожее на мой опыт с **Blade Runner: Enhanced Edition**. Если вы любите первоисточник, это будет великолепное расширение мира, и, честно говоря, это отличный вклад в пантеон ТРОНа. Это очень компетентная, хоть и короткая, визуальная новелла, и она увлекательна, но в формате небольшого кусочка. Я очень жаль, что Disney не вложились в озвучку, но меня устраивает, что есть только эмбиентная электроника и правильное синтезированное зловещее ощущение, сопровождающее чтение текста.
Обязательно отключите автоматическое пролистывание текста, чтобы читать и наслаждаться миром вокруг истории, а не просто проноситься сквозь нее, и стисните зубы, проходя головоломки, чтобы получить больше отличных диалогов и фантастического потенциала. Произошло преступление, и Query найдет справедливость так или иначе. Но вы останетесь в догадках до последнего момента, кто будет оправдан, а кто, в конечном итоге, должен быть дерезнут.
Графика: 9.0
Мир ТРОНа полностью реализован и мастерски адаптирован, чтобы превратиться из 3D-выживания в задумчивую детективную историю, и это работает на стольких уровнях, что я удивлен, почему раньше никто этого не попробовал.
Геймплей: 6.5
Очень стандартные для визуальных новелл взаимодействия с небольшими естественными переходами к головоломкам и немного кликов по экрану для разблокировки дополнительных описаний мира. В конечном итоге, отсутствие слотов сохранения и принудительное автосохранение ограничивают основные принципы визуальных новелл.
Звук: 7.0
Отличные атмосферные миксы, которые ощущаются одновременно кибернетическими и напряженными. Музыка – это константа, которая лишь подчеркивает отсутствие озвучки или дополнительных звуковых эффектов, нарушающих общую атмосферу.
Фактор Удовольствия: 7.5
Это был отличный кусочек мира Сетки и дополнительных идей, которые мне всегда нравились и к которым я искал новые подходы. Игра достаточно компактна, чтобы понравиться тем, кто не увлекается визуальными новеллами, но в ней недостаточно «мяса» для тех, кто хочет текстового пиршества.
Итоговый Вердикт: 7.5
Tron: Identity уже доступна в Steam и на Nintendo Switch.
Обзор написан по версии для ПК.
Копия Tron Identity предоставлена издателем.